Самомассаж

Автор: Князева Алена Викторовна
В последние годы наблюдается ухудшение состояния здоровья детей. И возникла необходимость поиска нетрадиционных путей организации коррекционно-образовательного процесса уже в раннем, дошкольном возрасте. Одной из основных задач, стоящих перед нами — педагогами, является воспитание здорового подрастающего поколения. Одним из таких направлений является самомассаж. Самомассаж — является основой закаливания и оздоровления детского организма, цель которого поднять общий тонус детского организма и улучшить кровообращение, профилактики заболеваемости, еще и формирования осознанного отношения детей к своему здоровью и развития навыков собственного оздоровления.
Самомасаж в ДОУ.docx

учитель начальных классов

Автор: Гошкова Светлана Алексеевна
\»Здоровьесберегающие технологии\» интегрирует все направления работы школы по сохранению, формированию и укреплению здоровья учащихся. Здоровьесберегающие образовательные технологии можно определить как науку, искусство и обязанность так обучать и воспитывать учащихся, чтобы они смогли потом вырастить здоровыми и счастливыми своих детей, будучи им достойным примером.

Комментируя это определение, напомним, что задача школы не \»дотянуть \’ ребенка до последнего звонка, радуясь, что за эти годы с ним не случилось ничего плохого, а полноценно подготовить подростка к самостоятельной жизни, создав все предпосылки для того, чтобы эта жизнь сложилась счастливо. И здоровье здесь играет не последнюю роль.

Здоровьесберегающие образовательные технологии можно рассматривать и как технологическую основу здоровьесберегающей педагогики — одной из самых перспективных образовательных систем XXI века, и как совокупность приемов, форм и методов организации обучения школьников, без ущерба для их здоровья, и как качественную характеристику любой педагогической технологии по критерию ее воздействия на здоровье учащихся и педагогов.
Здоровьесберегающие технологии.docx

«Современные формы взаимодействия с родителями с целью эффективного оздоровления детей»

Автор: Тараканова Вера Ивановна
Сегодня большинство детей дошкольного возраста нуждаются в активном и целенаправленном наблюдении и оздоровлении. От эффективности этих мероприятий во многом зависит дальнейшая судьба ребенка, его здоровье, физическое и психическое развитие, возможность получения полноценного образования. Состояние здоровья детей из сугубо медицинской стало и педагогической проблемой. При низких показателях здоровья и плохой посещаемости не могут быть реализованы учебно-воспитательные программы в ДОУ. Таким образом, вопрос совершенствования оздоровительной работы в образовательных учреждениях в настоящее время приобретает особую актуальность.Главным в работе любого ДОУ являются сохранение и укрепление физического и психического здоровья воспитанников, их творческое и интеллектуальное развитие, обеспечение условий для личностного и гармоничного роста. Для достижения высокой результативности воспитательно-педагогического процесса в ДОУ большое значение имеет работа с родителями воспитанников.Выстраивая взаимодействие с родителями, можно развивать и использовать как традиционные формы – это родительские собрания, лекции, практикумы, так и современные формы – устные журналы, экскурсии, родительские клубы, акции, оздоровительные мероприятия, игры и т. п.
Одна из форм информационно-аналитической работы – почтовый ящик. Это коробка, в которую родители могут класть записки со своими идеями и предложениями, обращаться с вопросами к педагогам, заведующей или методисту.
2. Наглядно-информационные :
3. Информационно-коммуникативные :
Мероприятия, проводимые ДОУ и направленные на повышение защитных сил организма, очень важны для оздоровления детей
формы взаимодействия с родителями.docx

Здоровьесберегающие технологии в работе с детьми дошкольного возраста

Автор: Прохорова Светлана Владимировна
Сегодня под здоровым образом жизни мы понимаем активную деятельность людей, направленную на сохранение и улучшение здоровья. формирование здорового образа жизни должно начинаться уже в дошкольном возрасте. Целью оздоровительной работы в дошкольной образовательной организации является создание устойчивой мотивации и потребности в сохранении своего собственного здоровья и здоровья окружающих.
День Здоровейки.docx

МБДОУ № 52

Автор: Токарчук Наталья Ивановна
Семинар-практикум для воспитателей

«Развитие речи детей младших групп»

Формирование правильной речи является одной из основных задач дошкольного образования. Однако динамический анализ практической ситуации за последние несколько лет свидетельствует о ежегодном увеличении количества дошкольников с речевыми нарушениями.

Поэтому необходимо заботиться о своевременном формировании речи детей, о ее чистоте и правильности, предупреждая и исправляя различные нарушения, которыми считаются любые отклонения от общепринятых форм русского языка.
В период дошкольного детства благодаря познавательной активности ребенка происходит зарождение первичного образа мира. Образ мира формируется в процессе развития ребенка.

Развивать речь ребенка, не включая ее в какую-либо деятельность, невозможно!

Однако следует помнить, что процесс познания маленького человека отличается от процесса познания взрослого. Взрослые познают мир умом, а маленькие дети эмоциями. Для взрослых людей информация первична, а отношение вторично. А у детей все наоборот: отношение первично, информация вторична.

Основой мировосприятия трехлетнего ребенка является предметное содержание действительности, его мир — отдельные, конкретные, реальные предметы, объекты, явления. Ребенок познает мир по принципу: что вижу, с чем действую, то и познаю. Он смотрит на предметы как бы с разных сторон; его интересуют их внешние (Что? Кто? Какой?) и внутренние характеристики (Для чего? Как?). Но самостоятельно постигать скрытые характеристики предметов трехлетний ребенок не может.

Ребенок 4-х лет получает возможность правильно воспринимать и понимать информацию, переданную ему посредством слова. Подобные изменения в познавательном развитии ребенка позволяют ему переходить границы ближайшего окружения. Появляющийся у детей 4-х лет новый способ познания — восприятие сведений на уровне слов — позволяет им постигать и усваивать разнообразные знания о нашем мире.

Игры для развития мелкой моторики рук.

Их значение до сих пор недостаточно осмысленно взрослыми. Многие педагоги видят в них развлекательное, а не развивающее, оздоровительное воздействие. Однако даже простые движения рук помогают убрать напряжение не только самих рук, но и с губ, снимают умственную усталость. Поэтому ручными движениями можно начать и закончить занятие. Движения рук способны улучшить произношение многих звуков, а значит – развивать речь. Исследования М.М. Кольцовой доказали, что каждый палец руки имеет обширное представительство в коре больших полушарий мозга. Развитие тонких движений пальцев рук предшествует появлению артикуляции слогов. Благодаря развитию пальцев в мозгу формируется проекция «схемы человеческого тела», а речевые реакции находятся в прямой зависимости от тренированности пальцев. Такую тренировку следует начинать как можно раньше. Займитесь с ними пальчиковой гимнастикой. Упражнения должны выполняться в медленном темпе, сначала одной рукой, затем другой рукой, а в завершение – двумя руками вместе.
следочки.docx