Автор:
Сегодня к уровню компетентностей педагогов предъявляются очень высокие требования, поэтому для его повышения особенно важным является умение современных воспитателей дошкольного образовательного учреждения постоянно обновлять и совершенствовать свои знания. Одним из способов реализовать данное умение является самообразование.
Самообразование — это совершенствование педагогом профессиональных знаний и умений, приобретение новых наиболее важным является самообразование — целенаправленная познавательная деятельность, управляемая самой личностью; приобретение систематических знаний в какой-либо области науки, техники, культуры, политической жизни и т.п. В основе самообразования — интерес занимающегося в органическом сочетании с самостоятельным изучением материала.
Мотивы побуждающие к самообразованию:
ежедневная работа с информацией;
желание творчества;
стремительный рост современной науки;
изменения, происходящие в жизни общества;
конкуренция;
общественное мнение;
материальное стимулирование.
На сегодняшний день основными направлениями, в которых педагог должен совершенствоваться и заниматься самообразованием:
профессиональное (предмет преподавания);
методическое (педагогические технологии, формы, методы и приемы обучения);
инновационные, в том числе и информационно- коммуникационные технологии;
охрана здоровья;
психологическое (современные тенденции развития психологии в сфере образования, психология развития детского коллектива, имидж, общение, искусство влияния, лидерские качества и др.)
Источниками самообразования:
литература (методическая, научно-популярная, публицистическая, художественная и др.);
интернет- ресурсы ;
видео, аудио информация на различных носителях;
модульные курсы (выбор необходимого модуля из предложенных тем);
повышение квалификации (по накопительной системе);
дистанционные формы обучения, чаты, форумы;
семинары и конференции;
мастер – классы;
мероприятия по обмену опытом;
телевидение;
газеты, журналы.
Процесс педагогического самообразования складывается из нескольких этапов, каждый из которых имеет свои особенности. На первом этапе работы воспитатель должен уметь планировать, регламентировать и нормировать своё время на всю самообразовательную деятельность. Необходимо поставить цель: чему учиться в этом месяце и составить перспективный план на каждый месяц в отдельности. Важной особенностью этого этапа является умение предвидеть собственные затруднения. На втором этапе следует строить работу таким образом: распределить объём работы по месяцам и указать сроки выполнения намеченного. На третьем этапе можно сделать выводы, кратко сформулировать и записать то, чему научился, какой результат дала работа.
Если же педагог будет заниматься самообразованием и все время повышать свою профессиональную компетентность, то он станет профессионалом своего дела. А профессионал – это специалист, который владеет нормами профессии, самостоятельно ставит профессиональные цели, по своей инициативе развивает способности, имеет высокий уровень мотивации и саморегуляции, умеет управлять своим состоянием.
Самообразование как важный инструмент профессионального роста педагогического работника.doc
Категории семинаров: «Самообразование как важный инструмент профессионального роста педагогического работника»
Самообразование, как важный инструмент профессионального роста педагогического работника
Автор: Калашникова Ольга Владимировна
Мир развивается, а с ним развивается и система образования. Каждый год вносятся правки к законам, новые проекты, которые способствуют тому, чтобы современные воспитатели развивались педагогически и совершенствовали знания. Новым способом для реализации указанного является самообразование.
Цель статьи — изучить вопрос про профессиональное самообучение, как способ развития педагогической культуры воспитателя дошкольного образовательного учреждения.
публикация.doc
«Формирование нравственно- патриотических чувств к Родине как многонациональному государству»
Автор: Расулова Гюнай Алиф кызы
Самообразование воспитателя есть необходимое условие профессиональной деятельности педагога. Общество всегда предъявляло, и будет предъявлять к воспитателю самые высокие требования. Для того, чтобы учить других, нужно знать больше, чем все остальные. Поэтому я считаю самообразование главной задачей каждого воспитателя.
Самообразование как важный инструмент профессионального роста педагогического роста
Автор: Власова Ольга Петровна
Педагог — одна из важнейших фигур в становлении гражданина, его социализации, развитии его творческих способностей. Поэтому очень важно, чтобы педагог, который работает с детьми, был человеком творческим, был личностью неповторимой и особенной, обладал высоким профессиональным мастерством, был «на одной волне» с детьми.
самообразование.docx
Тема самообразования «Эффективные формы работы ДОУ с семьей»
Автор: Кислицина Юлия Викторовна
opyt_raboty_tema_samoobrazovaniya_effektivnye_formy_raboty_dou_s_semey_1_1 — копия.docx
Программа профессионального самообразования учителя информатики, русского языка и литературы
Автор: Денисова Марина Алексеевна
Важнейшей задачей современной системы образования является формирование совокупности УУД «универсальных учебных действий», которые обеспечивают возможность каждому ученику самостоятельно осуществлять деятельность учения, ставить учебные цели, искать и использовать необходимые средства и способы их достижения, уметь контролировать и оценивать учебную деятельность и ее результаты. Они создают условия развития личности и ее самореализации.
В основе формирования УУД лежит «умение учиться», которое предполагает полноценное освоение всех компонентов учебной деятельности (познавательные и учебные мотивы; учебная цель; учебная задача; учебные действия и операции) и выступает существенным фактором повышения эффективности освоения учащимися предметных знаний, умений и формирования компетенций, образа мира и ценностно-смысловых оснований личностного морального выбора.
МБДОУ «Детский сад компенсирующего вида №159»
Автор: Юсова Оксана Викторовна
Проблемы развития творческих способностей дошкольников находится сегодня в центре внимания многих исследователей и практиков, работающих в сфере образования. В соответствии с новыми Федеральными Требованиями к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования одним из направлений содержания образовательной области «Художественное творчество», направленного на достижение целей формирования интереса к эстетической стороне окружающей действительности, удовлетворение потребности детей в самовыражении явления- развитие детского творчества.
Тема по самообразованию воспитателя Юсовой О.docx
«Самообразование — ведущий компонент профессионального самосовершенствования педагога»
Автор: Платонова Оксана Анатольевна
Ведущим компонентом профессионального самосовершенствования и самовоспитания педагог является самообразование, под которым мы понимаем «целенап-равленную, определенным образом осуществляемую познавательную деятельность педагога по овладению общечеловеческим опытом, методологическими и специальными знаниями, профессиональными умениями и навыками, необходимыми для совершенствования педагогического процесса» [5, с.6.] Самообразование — основа роста учителя как специалиста.
temy_seminarov (1).doc
«Самообразование — ведущий компонент профессионального самосовершенствования педагога»
Автор: Платонова Оксана Анатольевна
Ведущим компонентом профессионального самосовершенствования и самовоспитания педагог является самообразование, под которым мы понимаем «целенап-равленную, определенным образом осуществляемую познавательную деятельность педагога по овладению общечеловеческим опытом, методологическими и специальными знаниями, профессиональными умениями и навыками, необходимыми для совершенствования педагогического процесса» [5, с.6.] Самообразование — основа роста учителя как специалиста.
temy_seminarov (1).doc
Самообразование — ведущий компонент профессионального самосовершенствования педагога»
Автор: Платонова Оксана Анатольевна
Ведущим компонентом профессионального самосовершенствования и самовоспитания педагог является самообразование, под которым мы понимаем «целенап-равленную, определенным образом осуществляемую познавательную деятельность педагога по овладению общечеловеческим опытом, методологическими и специальными знаниями, профессиональными умениями и навыками, необходимыми для совершенствования педагогического процесса» [5, с.6.] Самообразование — основа роста учителя как специалиста.
temy_seminarov (1).doc