Темы семинаров для педагогов дополнительного образования

Образовательный процесс не стоит на месте, охватывая все новые аспекты жизни, позволяя учителям внедрять в повседневную практику инновационные методики. Это правило распространяется не только на традиционные учебные заведения, поэтому семинары для педагогов дополнительного образования предлагают темы, которые тоже как нельзя более актуальны.  Вопросы, волнующие таких специалистов, не менее значимы, чем поднимаемые темами семинаров для педагогов школы общеобразовательного обучения.

Актуальные вопросы и темы семинаров

Теоретические вопросы объединяются с практическими в сфере образования, поэтому распространены темы семинаров практикумов для педагогов в различных направлениях. В основном они касаются технологий проблемного, развивающего, личностно-ориентированного, дифференцированного обучения, методики работы с современными средствами коммуникации (в частности с интернетом), организации учебного сотрудничества и организации проектной деятельности учащихся.

Все они являются неотъемлемой частью современного образования, а многие из них можно использовать как в массовой практике, так и в качестве дополнительных методов в индивидуальной работе. Среди важных направлений можно отметить:

  1. Воспитание как приоритет современного образования — данная тема предназначена для семинаров педагогов ДОУ, поскольку воспитательный процесс начинается задолго до поступления ребенка в первый класс. Ясельные, дошкольные учреждения значительным образом влияют на формирование личности ребенка, которое происходит наиболее активно именно в этот период —  до семи лет.
  2. Темы семинаров для педагогов и психологов затрагивают актуальные проблемы не только правильной передачи знаний ученикам, но и гармонизации  процесса развития ребенка. Занятия в рамках семинаров будут полезны учителям начальных классов, преподавателям гуманитарных и точных наук, а также родителям, которые хотят лучше понимать своих детей.
  3. Направление тем семинаров для социальных педагогов касается формирования патриотического воспитания, а также предотвращения влияния негативных внешних факторов на психику ребенка. Другой важный аспект —  проработка потенциально опасных для детей ситуаций, вплоть до предотвращения противоправных, суицидальных и других негативных тенденций. К сожалению, многие дети, особенно из неблагополучных или проблемных семей, подвергаются повышенному риску, а задача учителя —  помочь выйти из под подобного влияния.

В рамках деятельности ФГОС проводится большое количество разнонаправленных семинаров и практикумов, а также  мастер-классов и других мероприятий, сочетающих современные технологии и опыт преподавателей. Любой желающий может принять участие.

Требования к участникам

Любой может подать заявку на участие в мероприятии. Для этого достаточно отправить через официальный сайт ФГОС доклад с учетом следующих требований:

  1. Объем работы —  в диапазоне от 2 до 20 страниц. Критерии: шрифт Times New Roman, 14 кегль, 1,5-строчный интервал.
  2. Наличие титульного листа, где указывается имя выступающего, должность, учебное заведение, а также название работы.
  3. В самой работе должна быть актуальность, новизна, соответствие стандартам образования, оформления.

По окончанию мероприятий участники получают сертификаты. Поэтому подобные мероприятия —  не только удобный способ поделиться опытом, но и инструмент построения карьеры. Темы семинаров будут полезны для педагогов и воспитателей, они пригодятся тем, кто занимается развитием детей в дошкольных учреждениях, школах, в организациях дополнительного образования.