Практико-ориентированные семинары для педагогов

Как гласят многие отзывы о семинарах для педагогов, традиционный формат, который подразумевает поочередное выступление и демонстрацию наработок участниками, можно считать несколько устаревшим. Это связано не только с переходом в онлайн-форму, хотя данное явление и сыграло свою немаловажную роль, но и с тем, что современные учителя хотят видеть и ощущать больше обратной связи, «проживать» мероприятия, чтобы вся полученная информация становилась не только теорией, но и реализуемой на практике.

Особенности нового формата

В рамках ФГОС предлагаются практико-ориентированные семинары для педагогов —  это направление рассчитано на минимизацию теоретических выкладок и реализацию непосредственных приемов работы с детьми.  Такие занятия рассчитаны как на начинающих, так и на опытных специалистов.  В программу  включаются самые разнообразные методы и способы работы как с детьми дошкольного, так и школьного возрастов (идея и подбор материала для каждого занятия осуществляется педагогом самостоятельно).  Среди основных особенностей и направлений:

  1. Семинары для педагогов ДОУ по игре —  важное мероприятие для специалистов, работающих с дошкольниками. Теоретическое обоснование: в этом возрасте игра —  это самый основной способ обучения для ребенка, а задача педагога —  преподавать в комфортной форме. Непосредственные методы обучающих игр, которые дают знания в любой области —  от родного языка до математике, активная подготовка к школе и другие направления становятся крайне важными. Игровые методы помогают сделать обучение детей приятным для них самих, равно как и учителей.
  2. Семинары для педагогов по мотивации учащихся —  практические способы создавать мотивацию на основании психологического портрета ученика. Основой служит  понимание ребенка и выход с ним на контакт. Недостаток мотивации у детей и подростков может быть связан с конфликтами в семье, со сверстниками, с низкой самооценкой и другими внутриличностными и межличностными проблемами. Специалист в области обучения должен уметь помочь ребенку преодолеть эти состояния, а также задать нужный вектор развития —  карьера, деньги, признание в обществе и т.д.
  3. Семинары для педагогов по здоровьесберегающим технологиям не обходятся без практических приемов и примеров. Занятия спортом, освоение технологических достижений по профилактике различных заболеваний —  это только часть возможной программы. Немалую часть подобных мероприятий занимает вопрос экологии, ведь здоровье человека напрямую зависит от состояния окружающей среды.

Также в таких семинарах можно увидеть примеры рефлексии семинаров для педагогов. Обратная связь в виде анонимных или неанонимных отзывов, проговаривание полученных навыков, оценка собственных знаний «До и После», в том числе, с использованием программ, приложений и других современных технологий —  это возможность получить фидбек и действительно закрепить полученную информацию.

Как принять участие в семинаре

В рамках деятельности ФГОС проводится немало мероприятии. Вы можете принять участие в разработке методического семинара для педагогов или стать частью уже подготовленного события.  Требования к участникам минимальны:

  1. Иметь соответствующий диплом об образовании, работать с сфере —  неважно, в государственной или негосударственной организации.
  2. Подать заявку через сайт ФГОС.
  3. Предоставить материал —  например, доклад объемом от 2 до 20 страниц в Word, 14 кегль, полуторный интервал.
  4. Обосновать актуальность, новизну, соответствие стандартам в кратком сопроводительном письме-аннотации на 400 символов.

Подача заявления производится через официальный сайт ФГОС. Подтверждение вы получите в ближайшее время.