Подготовка к олимпиаде по чтению

На нашем сайте вы найдете материалы по подготовке к олимпиаде по литературному чтению.

Особенности подготовки к олимпиаде по чтению

В обязанность учителя-предметника входит:

  • выявление одаренных и мотивированных учеников;
  • составление плана работы;
  • определение тематики каждого занятия;
  • подбор заданий.

Для этого преподаватель должен иметь под рукой специализированную литературу (программу подготовки, методики, рекомендации), учебники, и олимпиадные задания прошлых лет.

Также педагог должен выработать верную систему оценивания. В идеале в ее основе находится поэлементный анализ. Учитывая то, что задания носят творческий характер, с этим могут возникнуть сложности (некоторые задания подразумевают несколько правильных ответов). Система оценивания должна быть максимально гибкой (субъективность проверки должна быть сведена к минимуму).

Сначала проводится школьный этап олимпиады. По его завершении преподаватель разбирает с олимпиадниками задания и тщательно прорабатывает ошибки. Далее проводится подготовка к следующим этапам интеллектуального состязания.

Программа подготовки к олимпиаде по чтению

При подготовке к олимпиаде по чтению необходимо:

  • тщательно прорабатывать материалы, которые даются на уроках;
  • заниматься с олимпиадниками индивидуально. Занятия могут проводиться как учителем-предметником, так и репетитором;
  • направить одаренных школьников на специальные курсы. Занятия проводятся в мини-группах по 3-5 человек. Весь процесс контролируется тренером олимпиадных сборных;
  • поощрять самостоятельную работу школьников.

В течение всего времени необходимо мотивировать учащихся на участие в олимпиаде. Они должны понимать, что получат в итоге: это поможет им избавиться от страха перед состязанием.

Подготовка к олимпиаде по чтению для учеников 3 класса

В рамках подготовки к олимпиаде по чтению учащиеся 3 класса учатся работать с типовыми заданиями:

  • назвать имя и отчество почтальона Печкина;
  • назвать автора, придумавшего крокодила Гену, Чебурашку и героев “Простоквашино”;
  • назвать героев былин;
  • закончить крылатые выражения;
  • закончить пословицу;
  • назвать автора стихотворения;
  • определить жанр произведения.

Подготовка к олимпиаде по чтению для учеников 4 класса

При подготовке к олимпиаде по чтению учащиеся 4 класса изучают русскую поэзию, знакомятся с произведениями великих русских и зарубежных писателей, читают авторские и народные сказки.

Типовые задания:

  • выбрать названия народных сказок из списка;
  • определить героя, произнесшего фразу;
  • расшифровать фамилии авторов и написать их правильно;
  • определить, какое предложение является скороговоркой;
  • определить, какие книги относятся к справочной литературе;
  • определить, как называется план, помогающий ориентироваться в литературе.

Подготовка к олимпиаде по чтению на сайте ФГОС онлайн

У нас вы можете найти учебники и методические пособия, помогающие подготовить школьников к интеллектуальному состязанию. Также здесь вы найдете лекции, видео и вебинары.

Сами школьники могут пройти курс подготовки в онлайн-школе, а после этого – выполнить олимпиадные задания. Также у нас есть тесты для чтения для дошкольников.

32. Подготовка к всероссийской олимпиаде

На нашем сайте вы найдете материалы по подготовке и проведению всех этапов олимпиады.

Основные этапы подготовки

Этапы подготовки к олимпиаде:

  • выявление одаренных детей;
  • мотивация школьников к участию;
  • составление плана подготовки;
  • составление заданий;
  • подготовка к конкретным этапам состязания.

Подготовка к школьному этапу

В рамках подготовки к школьному этапу всероссийской олимпиады преподаватель готовит учеников систематически, с самого начала учебного года. Материал должен постепенно наслаиваться и усложняться.

При подготовке к школьному этапу олимпиады рекомендуется использовать элективные курсы: это помогает развить творческие способности детей. Также рекомендуется разработать индивидуальную программу подготовки для каждого учащегося: при этом следует учесть специфику интеллектуального развития олимпиадника и его психологическую подготовку.

Подготовка к муниципальному этапу

В рамках подготовки к муниципальному этапу всероссийской олимпиады школьников преподаватель должен разобрать с учениками задания школьного этапа и тщательно проработать ошибки.

При подготовке к муниципальному этапу олимпиады в рамках основных образовательных программ должны использоваться конкурсы и интеллектуальные соревнования.

Особое внимание должно уделяться психологической подготовке школьников. В этом учителям-предметникам может помочь школьный психолог.

Подготовка к региональному этапу

В рамках подготовки к региональному этапу всероссийской олимпиады учитель должен проводить кружки и факультативы. Но особый акцент должен делаться на мотивировании учеников к самостоятельной работе.

Для успешного участия в интеллектуальном состязании нужно постоянно поддерживать в своих подопечных интерес к конкретной дисциплине. Для этого во время подготовки к региональному этапу олимпиады рекомендуется предлагать школьникам решать нестандартные задания. Также при подготовке к региональному этапу всероссийской олимпиады преподаватель должен поощрять интерес обучающихся к изучению внепрограммного материала. Для этого нужно применить индивидуальный подход к каждому олимпиаднику. Преподаватель должен рекомендовать ученику конкретную литературу, фильмы, лекции, и давать ссылки на материалы в интернете.

Подготовка к всероссийскому этапу

В рамках подготовки к заключительному этапу всероссийской олимпиады школьников акцент делается на выполнении заданий более высокого уровня сложности. Эффективность этого принципа (опережающего уровня сложности) подтверждается результатами выступлений на состязании.

Реализация данного принципа позволяет школьникам стать более уверенными в своих силах: они раскрепощаются и получают возможность реализовать свои способности.