Оптимизация воспитательно-образовательной работы в процессе внедрения бережливых технологий

Автор: Марфенко Елена Васильевна
В рамках национального проекта \»Производительность труда и поддержка занятости\» и краевой программы \»Бережливая Кубань\» широкое распространение получила концепция бережливого производства, которая включает в себя множество инструментов, использование которых приводит к повышению производительности труда, за счет сокращения времени необходимого для получения результата. На сегодняшний день бережливые технологии массово внедряют не только на предприятия, но и в образовательные организации Краснодарского края. Основной целью внедрения бережливых технологий является повышение безопасности детей, современная организация рабочих мест, повышение осведомленности родителей учащихся, «формирование бережливого отношения к школьникам, бережное отношение к вещам, книгам и предметам».[С 2021 года к национальному проекту присоединилась и ГКОУ КК школа-интернат с. Воронцовка. В учреждении эффективно реализуются проекты бережливого производства, в том числе 5 проектов уже реализовано и несколько находятся в стадии реализации. Активно участвуют в разработке и реализации «бережливых» проектов и педагоги школы — интерната. Благодаря «бережливому производству» сокращается время на прием и оформление документов, уменьшается расход материалов и бумаги, более эффективно организуется пространство на рабочих местах педагогов, учеников, сотрудников школы.
Использование бережливых технологий как одного из видов инноваций при проектировании образовательного процесса влияет на формирование компетенций учителей, развитие креативности, развитие исследовательских навыков и поиск инновационных инструментов, что приводит к повышению качества образовательного процесса.

Статья 2.docx