учитель английского языка

Автор: Урусова Людмила Валерьевна
Формирование культуры проблемной деятельности учащихся на уроках английского языка
.

Урусова Людмила Валерьевна
учитель английского языка
высшей квалификационной категории
МБУ «Гимназия №38» г.о. Тольятти,
Самарская область

Развитие технологий, глобализация активно влияют и меняют общество. Значительные изменения в сфере образования привели к кардинальной перестройке учебного процесса, к пересмотру целей и задач обучения иностранному языку. Наиболее важными становятся социальные умения, критическое мышление, умение кооперироваться с другими людьми, решать проблемы. Формирование культуры проблемной деятельности учащихся всегда было и остаётся одной из основных общеобразовательных и воспитательных задач. В современных условиях развития российского школьного образования особую актуальность и значимость приобретают способы формирования познавательной деятельности учащихся, универсальных учебных действий (метапредметные результаты освоения основной образовательной программы), как способность субъекта к саморазвитию и самосовершенствованию.
Это подтолкнуло меня к использованию на своих уроках современных технологий обучения. Мой опыт работы показывает, что на традиционных уроках учащиеся не тренируют способность самостоятельно решать сложные задачи, чаще всего они получают знания в готовом виде, запоминают их и воспроизводят. Поэтому на своих я использую технологию проблемного обучения, при которой учащиеся получают знания не путем заучивания и запоминания их в готовом виде, а в результате мыслительной работы по решению проблем и проблемных задач, построенных на содержании
изучаемого материала.
Технология проблемного введения знаний предоставляет большие возможности для развития творческих способностей обучающихся, где центральную часть занимают компетенции 4К : креативность, критическое мышление, коммуникация и кооперация (взаимодействие и сотрудничество). Я стараюсь развивать у учащихся эти важные компетенции и организовать учебный процесс таким образом, где мои ученики могут не только осваивать содержание предмета, но и развивать способности самостоятельно приобретать и создавать знания и, что не менее важно учиться и работать в команде. Все эти компетенции соотносятся с Федеральным государственным образовательным стандартом (ФГОС), действующим сегодня, где в качестве важных учебных результатов во ФГОС заявлено развитие у учащихся способности самостоятельно мыслить, решать проблемные и творческие задачи, что невозможно без развития 4К: креативности и формирования критического мышления, кооперации и коммуникации.

Статья формирование культуры проблемного обучения.docx