Приемы работы с детьми с ограниченными возможностями здоровья

Автор: Варгас Светлана Васильевна

 

Приемы работы с детьми с ОВЗ

 

Одним из приемов  коррекционного воздействия на эмоциональную и познавательную сферу детей с отклонениями в развитии являются: 
— игровые ситуации; 
— дидактические игры.

 

1.      Примером такой игры может служить игра, в которую детям нравится играть   «Друг — утюг». Игра заключается в том, что одному игроку надевают на голову карточку с изображением какого-то предмета. Ребенок встает лицом к классу и, задавая вопросы, на которые класс должен ответить «да» или «нет», должен догадаться, какой предмет изображен на карточке.

 

Эта игра помогает развивать ассоциативное мышление, речь, умение задавать обобщающие вопросы и выделять родовые и видовые признаки предметов.

 

2.     Еще на уроках активно использую карточки-памятки, которые позволят ребенку быстро и легко освежить в голове пройденный материал. В них собраны ключевые моменты, которые, как правило, и вызывают затруднения. Я их использую не только в классах СКК но и в общеобразовательных. Карточки с зафиксированной на них учебной информацией могут быть успешно использованы для практических занятий, тематических зачётов.

 

Примеры классификации карточек для коррекции знаний

 

1. Карточки-задания при самостоятельном проблемном изучении нового учебного материала и его закреплении.

 

2. Карточки-задания с текстом математических задач

 

3. Карточки с фрагментами учебных текстов учебников.

 

4. Карточки-образцы решения задач, доказательства теорем и оформления их записи.

 

5. Карточки, направленные на формирование логического мышления учащихся.

 

6. Карточки информационного характера.

 

7. Карточки-инструкции (карточки-консультанты). В них даётся план решения типовых задач.

 

Использование карточек оказывается более эффективным, чем простое чтение учащимися пропущенного учебного текста по учебнику.

 

 

 

3.     Применение пройденного материала в новых ситуациях.

 

Тема «Теорема синусов» в 9Г

 

— Прочитать теорему, записали в буквенном виде

 

 

 

— Задание «записать теорему синусов для данных треугольников»

 

 

 

 

 

Это задание направлено на умение распознавать и воспроизводить  полученные знания, умение применять знания в новой ситуации (другое обозначение треугольника и его вид)

 

 

 

4.      Задание «реши задачу, используя образец»

 

 

 

Это задание направлено на умение работать по образцу.

 

 

 

5.     В течение недели на уроках математики я задаю логические задачи.

 

А на уроке «Веселая математика» мы разбираем решенные задачи.

 

6.     Проходя тему «Натуральные числа» ( 5 класс) ребятам было задано задание «Вспомнить или найти поговорки и пословицы в которых встречаются натуральные числа». Ребята, конечно, нашли их, но

 

оказалось, что они не понимают смысл этих поговорок. Поэтому следующее задание было поговорить с родителями и выяснить, что имеется в виду в той или иной поговорке. С помощью родителей и Интернета мы все-таки закончили эту тему.

 

 

 

 

 

7.     Тема «Симметрия» ( 5 класс).

 

Задание –

 

1. Нарисовать симметричные предметы, которые нас окружают (совместная работа с учителем ИЗО)

 

2. Для более подготовленных- создать презентацию (совместная работа с учителем информатики)

 

3. Симметрия в литературе (совместная работа с учителем русского языка и литературы)

 

                

 

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *