Автор: Волкова Наталья
Дата проведения: 22.01.19г.
Образовательная область: ХЭР рисование.
Тема: «Мышка и мишка»
Задачи:
- Формировать умение у детей выделять в сказке эпизод и создавать простую сюжетную композицию.
- Совершенствовать технику рисования гуашевыми красками: разводить до густоты сметаны, смешивать два цвета, чтоб получился новый цвет (белы и черный получится серый).
Материалы, инструменты:
- лист белой бумаги,
- гуашевые краски,
- кисти,
- стаканчики с водой,
- палитра,
- клеенка на стол,
- салфетка,
- игрушка мишка и мышка.
ХОД НОД:
В.: Здравствуйте, ребята! Сегодня у нас с вами на занятии присутствуют гости из русской народной сказки. Знакомьтесь, это Лесной Мишка и Проказница Мышка. Предлагаю вам прочитать русскую народную сказку, которая так и называется «Лесной Мишка и Проказница Мышка». Воспитатель читает детям русскую народную сказку «Лесной Мишка и Проказница Мышка».
В.: Вам понравилась сказка? Предлагаю вам нарисовать главных героев этой сказки. Скажите мне, пожалуйста, кто же главные герои этой сказки?!
Дети: ответы детей.
В.: Молодцы! Главные герои сказки Лесной Мишка и Проказница Мышка Дети, какой момент из сказки можно передать на рисунке.
В.: Ребята, кто из вас расскажет кратко сюжет сказки?
Дети: ответы детей.
В.: Да, правильно! Мишка спит в своей берлоге, рядом в норке спит мышка.
Мышка попала в Мишкино ухо. Мышка сидит на лапе у медведя. Они разговаривают. Проказница Мышка в гостях у Лесного Мишки. Предлагаю вам приступить к работе, но сначала посмотрите на инструменты которыми мы будем с вами работать.
Воспитатель показывает детям разные кисточки (например, №1и №3 или №3и №5) и спрашивает, какой кистью лучше нарисовать мишку, а какой — мышку. Дети находят кисточки, которыми они будут рисовать и показывают их воспитателю.
В.: Ребята, каким цветом мы с вами нарисуем Лесного Мишку? А каким цветом нарисуем Проказницу Мышку?
Дети: ответы детей.
В.: Правильно! Давайте смешаем краски, чтоб получился серый цвет. Нужно поэкспериментировать, с белой краской, добавляя к ней капельки других цветов в поисках «рецепта» серого цвета.
Дети: ответы детей.
В.: Правильно, серый цвет получится путем смешивания белой и черной краски. Прежде чем мы с вами приступим к рисованию героев сказки, немного отдохнем и проведем физминутку.
Физминутка
Рано утором в парк ходили (ходьба на месте)
Там снеговика лепили («лепим» руками комочки)
А потом с горы катились (Волнообразные движения руками)
Веселились и резвились (прыжки на месте)
Холодно гулять зимой (киваем головой)
Побежим скорей домой (возвращаемся на места)
Затем дети рисую иллюстрации к сказке «Лесной Мишка и Проказница Мышка».
В.: Молодцы, отдохнули! Приступаем к работе.
Напоминаю, технику рисования кончик кисти опускаем в баночку с водой, лишнюю воду убираю примакиванием о салфеточку. Затем на кончик кисти набираем гуашь и рисуем.
Воспитатель помогает детям, испытывающим затруднения в процессе изобразительной деятельности. По окончании работы дети показывают свои результаты друг другу и вывешивают на стенд «Наше творчество».
В.: Ребята, вы – молодцы! Какие же красивые у вас получились рисунки.
После НОД оформляется выставка иллюстраций.
Чтение стихотворений В. Шипуновой:
Мишка
В теплой берлоге спит медвежонок,
Снится топтыге меда бочонок,
Рыб серебряные спины и корзиночка малины,
Шишек кедровых мешок и березок сладкий сок.
Мишка чмокает, сопит- до весны он лапой сыт.
Мышка
Мышке в норке сладко спится,
Мышке остров сырный снится.
Будто там она живет- в сыре дырочки грызет,
Заедает крендельком, запивает молоком.
А пушистый белый кот ей салфетку подает
И мурлычет: «Рад стараться!» Даже жалко просыпаться.
Рефлексия.