Автор: Матренина Наталья Ивановна
Матренина Наталья Ивановна
МБОУ Крапивенская ООШ
Связь слов в предложении. Развитие речи. Рассказ по картине
Тема |
Связь слов в предложении. Развитие речи. Рассказ по картине |
Педагогические цели |
Способствовать развитию умения коллективно составлять рассказ по картине, формированию чувства |
Тип урока |
Решение учебной задачи |
Планируемые результаты (предметные) |
Демонстрируют позитивное отношение к правильной устной и письменной речи как показателям общей |
Личностные |
Осознают эстетические потребности и ценности; владеют навыками сотрудничества со взрослыми и сверстниками в различных социальных ситуациях; умеют избегать конфликтов и находить выходы из спорных |
Универсальные |
Регулятивные: анализируют эмоциональные состояния, полученные от успешной (неуспешной) деятельности, оценивают их влияние на настроение человека. Познавательные: общеучебные – используют различные способы поиска, сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации; логические – строят рассуждения в форме простых суждений об объекте, анализируют произведение искусства. Коммуникативные: проявляют готовность слушать собеседника и вести диалог, признают возможность |
Основное содержание |
Связь слов в предложении. Развитие речи. Коллективное составление рассказа по репродукции картины |
Образовательные |
Репродукция картины И. С. Остроухова «Золотая осень» |
Сценарий урока
Этапы урока |
Формы, методы, методические приемы |
Деятельность учителя |
Деятельность учащихся |
Приемы контроля |
|
осуществляемые действия |
формируемые умения |
||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
I. Мотивирование к учебной |
Фронтальный. Словесный. Слово учителя |
Приветствие учащихся. – Нас сегодня ждет дорога, И узнать нам надо много. – Так возьмемся, ребята, скорей за работу! Проверим готовность к уроку |
Приветствуют учителя. Организуют свое рабочее место, проверяют наличие индивидуальных учебных принадлежностей на столе |
Проявляют эмоциональную отзывчивость на слова учителя |
|
II. Чистописание |
Фронтальная, индивидуальная. Практический. Письмо |
ол ом дл ум |
Выполняют письмо по образцу |
Вырабатывают калли-графический почерк |
Правильное написание |
III. Постановка учебной задачи |
Фронтальная. Словесный. Сообщение |
– Какое сейчас время года? – Осени поэты посвящают стихи, художники изображают ее на картинах. Вы сегодня будете учиться составлять рассказ И. С. Остроухова «Золотая осень» |
– Осень. Слушают учителя |
Принимают учебную задачу, сформулиро- |
|
IV. Усвоение |
Коллективная. Словесный, |
– Рассмотрите репродукцию |
Рассматривают И. С. Остроухова |
Составляют устный рассказ по репродукции картины, «удер- |
Беседа по вопросам, устный |
Продолжение табл.
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
действий. Развитие речи. Рассказ по репродукции картины И. С. Остроухова «Золотая осень» (упр. 47) |
творческий. Беседа по репродукции картины, устный рассказ |
– Прочитайте вопросы и ответьте на них. – Составьте рассказ по картине, используя данное начало |
«Золотая осень». Отвечают на вопросы. Составляют устный рассказ по репродукции картины |
живают» логику Описывают объект: |
рассказ |
Физкультминутка |
Коллективная. Практический |
А теперь, ребята, встали! Быстро руки вверх подняли, В стороны, вперед, назад, Повернулись вправо, влево, Тихо сели, вновь за дело! |
Выполняют движения по тексту под руковод-ством учителя |
Осуществляют профилактику утомления. Ориентируются на здоровый образ жизни |
Правильное выполнение дви- |
V. Закрепление знаний и способов действий. Главные и второ-степенные члены предложения (упр. 46) |
Фронтальная, индивидуальная. Словесный, практический. Чтение, беседа, письмо |
– Прочитайте скороговорку. – Подчеркните основу предло- – Выпишите из предложения две пары слов согласно заданию |
Читают, списывают. Подчеркивают подлежащее и сказуемое. Выписывают пары слов согласно заданию |
Устанавливают с помощью вопросов связь слов в предложении. Находят и правильно выделяют основу |
Упражнение |
VI. Рефлексия учебной деятельности на уроке (итог) |
Фронтальная. Словесный. Беседа |
– Закончите предложения: • Для меня было сложным… • Мне понравилось… |
Заканчивают предло- жения в зависимости от своего состояния, впечатления от урока |
Открыто осмысливают и оценивают свою деятельность на уроке |
Беседа по вопросам. Саморе- |
Окончание табл.
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
VII. Домашнее Проверь себя (учебник, с. 40) |
Фронтальная. Словесный. Объяснение учителя |
Объясняет содержание и способы выполнения домашнего задания. Проверяет соответствующие записи |
Слушают объяснение учителя. Делают соответствующие записи |
Принимают учебное |
|