Автор: Матренина Наталья Ивановна
Матренина Наталья Ивановна
МБОУ Крапивенская ООШ
Связь слов в предложении. Развитие речи. Рассказ по картине
Тема | Связь слов в предложении. Развитие речи. Рассказ по картине |
Педагогические цели | Способствовать развитию умения коллективно составлять рассказ по картине, формированию чувства |
Тип урока | Решение учебной задачи |
Планируемые результаты (предметные) | Демонстрируют позитивное отношение к правильной устной и письменной речи как показателям общей |
Личностные | Осознают эстетические потребности и ценности; владеют навыками сотрудничества со взрослыми и сверстниками в различных социальных ситуациях; умеют избегать конфликтов и находить выходы из спорных |
Универсальные | Регулятивные: анализируют эмоциональные состояния, полученные от успешной (неуспешной) деятельности, оценивают их влияние на настроение человека. Познавательные: общеучебные – используют различные способы поиска, сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации; логические – строят рассуждения в форме простых суждений об объекте, анализируют произведение искусства. Коммуникативные: проявляют готовность слушать собеседника и вести диалог, признают возможность |
Основное содержание | Связь слов в предложении. Развитие речи. Коллективное составление рассказа по репродукции картины |
Образовательные | Репродукция картины И. С. Остроухова «Золотая осень» |
Сценарий урока
Этапы урока | Формы, методы, методические приемы | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Приемы контроля | |
осуществляемые действия | формируемые умения | ||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
I. Мотивирование к учебной | Фронтальный. Словесный. Слово учителя | Приветствие учащихся. – Нас сегодня ждет дорога, И узнать нам надо много. – Так возьмемся, ребята, скорей за работу! Проверим готовность к уроку | Приветствуют учителя. Организуют свое рабочее место, проверяют наличие индивидуальных учебных принадлежностей на столе | Проявляют эмоциональную отзывчивость на слова учителя |
|
II. Чистописание | Фронтальная, индивидуальная. Практический. Письмо | ол ом дл ум | Выполняют письмо по образцу | Вырабатывают калли-графический почерк | Правильное написание |
III. Постановка учебной задачи | Фронтальная. Словесный. Сообщение | – Какое сейчас время года? – Осени поэты посвящают стихи, художники изображают ее на картинах. Вы сегодня будете учиться составлять рассказ И. С. Остроухова «Золотая осень» | – Осень. Слушают учителя | Принимают учебную задачу, сформулиро- |
|
IV. Усвоение | Коллективная. Словесный, | – Рассмотрите репродукцию | Рассматривают И. С. Остроухова | Составляют устный рассказ по репродукции картины, «удер- | Беседа по вопросам, устный |
Продолжение табл.
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
действий. Развитие речи. Рассказ по репродукции картины И. С. Остроухова «Золотая осень» (упр. 47) | творческий. Беседа по репродукции картины, устный рассказ | – Прочитайте вопросы и ответьте на них. – Составьте рассказ по картине, используя данное начало | «Золотая осень». Отвечают на вопросы. Составляют устный рассказ по репродукции картины | живают» логику Описывают объект: | рассказ |
Физкультминутка | Коллективная. Практический | А теперь, ребята, встали! Быстро руки вверх подняли, В стороны, вперед, назад, Повернулись вправо, влево, Тихо сели, вновь за дело! | Выполняют движения по тексту под руковод-ством учителя | Осуществляют профилактику утомления. Ориентируются на здоровый образ жизни | Правильное выполнение дви- |
V. Закрепление знаний и способов действий. Главные и второ-степенные члены предложения (упр. 46) | Фронтальная, индивидуальная. Словесный, практический. Чтение, беседа, письмо | – Прочитайте скороговорку. – Подчеркните основу предло- – Выпишите из предложения две пары слов согласно заданию | Читают, списывают. Подчеркивают подлежащее и сказуемое. Выписывают пары слов согласно заданию | Устанавливают с помощью вопросов связь слов в предложении. Находят и правильно выделяют основу | Упражнение |
VI. Рефлексия учебной деятельности на уроке (итог) | Фронтальная. Словесный. Беседа | – Закончите предложения: • Для меня было сложным… • Мне понравилось… | Заканчивают предло- жения в зависимости от своего состояния, впечатления от урока | Открыто осмысливают и оценивают свою деятельность на уроке | Беседа по вопросам. Саморе- |
Окончание табл.
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
VII. Домашнее Проверь себя (учебник, с. 40) | Фронтальная. Словесный. Объяснение учителя | Объясняет содержание и способы выполнения домашнего задания. Проверяет соответствующие записи | Слушают объяснение учителя. Делают соответствующие записи | Принимают учебное |
|