Автор: Нищева Анна Владимировна
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по математике для 6 класса
Пояснительная записка
Рабочая программа составлена на основе федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования по математике утвержденного приказом Минобразования РФ.
Программа рассчитана на 5 часов в неделю, всего 170 часов, что соответствует учебному плану МБОУ СОШ № 6 им. В.П. Коновалова и базовому уровню.
УМК: «Математика,5», «Математика,6» Н. Я. Виленкин, В. И. Жохов, А. С. Чесноков, С. И. Шварцбурд., Мнемозина – 2010-2012г.г.
«Дидактические материалы по математике 5,6 классы», А. С. Чесноков, К. И. Нешков, Просвещение – 2010-2012г.г.
v Цели изучения математики в 6 классе:
§ повседневное овладение математическими знаниями и умениями, необходимыми в общественной жизни и для изучения школьных естественных дисциплин на базовом уровне;
§ развитие точности мысли, критичности мышления, интуиции, логического мышления, пространственных представлений;
§ понимание значимости математики для научно-технического прогресса;
§ отношение к математике как к части общечеловеческой культуры через знакомство с историей её развития;
§ систематическое развитие понятия числа;
§ умения выполнять устно и письменно арифметические действия над числами;
§ подготовка обучающихся к изучению курсов алгебры и геометрии.
v Задачи:
§ обеспечить уровневую дифференциацию в ходе обучения;
§ обеспечить базу математических знаний, достаточную для изучения алгебры и геометрии, а также для продолжения образования;
§ сформировать устойчивый интерес учащихся к предмету;
§ познакомить и закрепить у учащихся понятие делимости натуральных чисел;
§ выработать умения складывать и вычитать, умножать и делить обыкновенные дроби с разными знаменателями,
§ познакомить с основным свойством пропорции
§ выработать умение решать практические задачи на прямую и обратную пропорциональную зависимости;
§ познакомить учащихся с понятием положительных и отрицательных чисел в объёме достаточном для выполнения арифметических действий с рациональными числами;
§ закрепить умение решать линейные уравнения и задачи, сводящиеся к ним.
§ продолжить знакомство с геометрическими понятиями;
§ развивать навыки построения геометрических фигур.