Автор: Амплеева Рахила Сафаралы кызы
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД «СОЛНЫШКО»
Познавательно – творческий проект
«Птицы родного края»
Автор проекта : Воспитатель
Амплеева Р.С
п. Светлый, 2019г.
Пояснительная записка
Тип проекта: педагогическое проектирование
Сроки реализации: краткосрочный
Возрастная группа: дети 3-4 лет
Актуальность проекта: Взаимодействие человека с природой чрезвычайно актуальная проблема современности. Веками человек был потребителем по отношению к природе: жил и пользовался ее дарами, не задумываясь о последствиях.
Задача взрослых- воспитывать интерес у детей к нашим соседям по планете –птицам, желание узнавать новые факты их жизни, заботиться о них, радоваться от сознания того, что делясь крохами, можно спасти птиц зимой от гибели. Дать детям элементарные знания о том , чем кормить птиц зимой. В совместной работе с родителями мы должны создать условия для обобщения ребенка с миром природы и для посильной помощи нашим пернатым друзьям
Цель проекта: развитие любознательности и познавательной мотивации у детей среднего дошкольного возраста в процессе расширения представлений о птицах родного края.
Задачи:
Развивающие — развивать элементарные представления о птицах (летают, поют, клюют, вьют гнёзда, выводят птенцов) ;
Обучающие — формирование умений: наблюдать, сравнивать, анализировать и отражать результаты наблюдений в разных видах творческой деятельности (театральной, игровой, музыкальной, художественной, продуктивной) ;
Развивающие: развивать познавательную активность, мышление, воображение, коммуникативные навыки;
Обучающие: расширение представлений детей о прилётных птицах (грачи, трясогузки, ласточки и др., выведение птенцов, забота о них;
Обучающие : формировать умение простейшие связи между условиями времени года (наступающей зимы) и поведением птиц;
— повышение уровня педагогической культуры родителей через привлечение к совместной деятельности с детьми.
Воспитывающие: воспитывать желание беречь и заботиться о птицах.
Ресурсное обеспечение проекта: научно – методическое: книги, методические пособия, брошюры; Чтение : А.Барто «Птичка», «Кто как кричит? »; Е.Чарушин «Яшка»; М.Зошенко «Умная птичка»; А.Майков «Ласточка примчалась»; Е.Авдеенко «Воробей»; А. Толстой «умная галка»; М. Пришвин «Дятел», «Гаечки»; М. Горький «Воробьишко»; Биянки «Синичкин колендарь»; А. Кушнер «Птицы». К.Д. Ушинский «Ласточка». Чтение сказки В. Даля «Ворона». Стихи: Александрова А. «Скворцы»; Яшин «Покормите птиц зимой», В.Берестов «Птицы»
дидактическое обеспечение: наглядное оснащение (альбом «Птицы», раскраски по теме, художественная литература по теме).
материально – техническое: ПК, проектор;
Участники проекта: воспитатель, дети и их родители (законные представители).
Формы подведения итогов реализации проекта:
Ожидаемый результат:
— систематизация представлений детей о птицах;
— формирование осознанного действенного отношения к птицам,
— желание заботиться о пернатых;
— понимание значимости птиц в жизни людей;
— родитель, активно участвующий в проекте, способен воспитать у детей любовь и бережное отношение к птицам.
План реализации проекта:
Этап проекта |
Мероприятия |
Цель |
Сроки |
организационный этап |
Анализ уровня сформированности познавательного развития у детей, подбор методической, художественной литературы по теме проекта. |
Оценка эффективности педагогических действий, планирование работы с детьми. |
Февраль 2019 г. |
этап апробации |
Работа с детьми |
||
Практическая деятельность по реализации проекта. |
развитие любознательности и познавательной мотивации у детей в процессе расширения представлений о птицах родного края. |
Февраль 2019г. |
|
Работа с родителями |
|||
Теоретическая осведомленность, совместная деятельность с детьми по теме проекта |
повышение уровня педагогической культуры родителей |
Февраль 2019г. – Февраль 2019г. |
|
заключительный этап |
Проектная деятельность «создание Альбома» |
публикация фотографий, проекта на сайте Colnyshko.caduk.ru |
Февраль 2019 г. |
Перспективный план работы с детьми по реализации проекта «Птицы родного края»
Сроки |
Содержание |
|
17.02.2019г. |
. Наблюдение за птицами: — Какие птицы прилетают на участок?; Просмотр видеоролика о жизни птиц Подвижная игра: Снегири Дидактическая игра: «Покормим птенчиков» Чтение худ. лит-рыА. Прокофьев «Снегири»;
|
|
17.02.2019 г.
|
Беседа на тему: «Осторожно – кошка! » Подвижная игра: “Птички-невелички”. Дидактическая игра: “Кто улетел? Кого не стало?”. Пальчиковая игра: «Кормушка» Продуктивная деятельность: Аппликация «Домик для скворушки» |
|
18.02.2019г. |
Беседа« Не дадим птичке умереть от холода и голода» Подвижная игра: Воробей» Настольные игры: Пальчиковая игра :“Дятел”. Продуктивная деятельность: Лепка «птичка» |
|
|
Рассматривание фотографий птиц |
|
18.02.2019г. |
Наблюдение за птицами: — Сколько крыльев у птиц и как они летают? Привлечение родителей к изготовлению кормушек, скворечника Подвижная игра: -«Воробушки и кот» Развешивание кормушек. Чтение худ. лит-ры В. Стоянов «Воробей»; Беседа: «Каких птиц я видел дома, гуляя с родителями », Просмотр видеоролика о жизни птиц Подвижная игра: Снегири Пальчиковая игра «Веселое путешествие» Чтение худ.лит-ры Стихи: Александрова А. «Скворцы»;
|
|
19.02.2019 г. |
Беседа«Как узнать птицу? Подвижная игра: “Птички-невелички”. Настольные игры: Пальчиковая игра: Снегири Продуктивная деятельность: Чтение Книжки-раскраски: «Птицы», |
|
План работы с семьями воспитанников по реализации проекта
«Птицы родного края»
Сроки |
Мероприятие |
19.02.2019г. |
Оформление Альбома – «Любовь и забота сохраняют природу» |