Автор: Пырерко Галина Григорьевна
Normal
0
false
false
false
RU
X-NONE
X-NONE
/* Style Definitions */
table.MsoNormalTable
{mso-style-name:»Обычная таблица»;
mso-tstyle-rowband-size:0;
mso-tstyle-colband-size:0;
mso-style-noshow:yes;
mso-style-priority:99;
mso-style-qformat:yes;
mso-style-parent:»»;
mso-padding-alt:0cm 5.4pt 0cm 5.4pt;
mso-para-margin-top:0cm;
mso-para-margin-right:0cm;
mso-para-margin-bottom:10.0pt;
mso-para-margin-left:0cm;
line-height:115%;
mso-pagination:widow-orphan;
font-size:12.0pt;
font-family:»Times New Roman»,»serif»;
color:black;
mso-fareast-language:EN-US;}
table.MsoTableGrid
{mso-style-name:»Сетка таблицы»;
mso-tstyle-rowband-size:0;
mso-tstyle-colband-size:0;
mso-style-priority:59;
mso-style-unhide:no;
border:solid black 1.0pt;
mso-border-themecolor:text1;
mso-border-alt:solid black .5pt;
mso-border-themecolor:text1;
mso-padding-alt:0cm 5.4pt 0cm 5.4pt;
mso-border-insideh:.5pt solid black;
mso-border-insideh-themecolor:text1;
mso-border-insidev:.5pt solid black;
mso-border-insidev-themecolor:text1;
mso-para-margin:0cm;
mso-para-margin-bottom:.0001pt;
mso-pagination:widow-orphan;
font-size:12.0pt;
font-family:»Times New Roman»,»serif»;
color:black;
mso-fareast-language:EN-US;}
СОДЕРЖАНИЕ
1. Титульный лист (Фамилия, имя, отчество), место и сроки прохождения практики (фамилия, имя, отчество методиста).
2. Расписание уроков родного языка и расписание звонков.
3. Список группы, в которой преподается родной язык с указанием даты проведенных уроков и выставленных отметок.
4. Психолого-педагогическая характеристика учащихся группы.
5. Уровень обученности учащихся группы по аспектам языка (фонетика, лексика, грамматика) и видам речевой
6. деятельности (аудирование, говорение, чтение, письменная речь).
7. Анализ учебника по родному языку.
8. Анализ УМК по родному языку
9. Тематический план на период практики.
10. Дневник прохождения практики и задания для наблюдения за учебно-воспитательным процессом.
11. Задания для наблюдения.
12. План-конспект защитного урока.
13. Анализ посещенного урока.
14. Отчет о прохождении практики.
15. Отзыв учителя родного языка о работе практики
ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ О ПЕДАГОГИЧЕСКОМ РАБОТНИКЕ
Ф.И.О., дата рождения |
Пырерко Галина Григорьевна 1967г |
Место работы |
МКОУ Антипаютинская школа – интернат среднего общего образования |
Образование |
Высшее |
Образовательное учреждение |
Тобольский Государственный пединститут имени Д.И.Менделеева 2002 г. |
Специальность |
|
Квалификация |
Учитель начальных классов |
Должность |
Учитель начальных классов, учитель ненецкого языка |
Трудовой и педагогический стаж |
28 лет |
Педагогический стаж в данной школе |
28 лет |
Категория |
I |
Место прохождения практики |
МКОУ Антипаютинская школа – интернат среднего общего образования
|
Сроки прохождения практики |
С 19 ноября по 26 ноября 2018 года |
Методист |
Тетерюк Алёна Александровна |
РАСПИСАНИЕ ЗВОНКОВ
I смена
|
|
1 урок |
8.00-8.40 |
2 урок |
8.45-9.25 |
3 урок |
9.35-10.15 |
4 урок |
10.25-11.05 |
5 урок |
11.20-12.00 |
6 урок |
12.15-12.55 |
7 урок |
13.00-13.40 |
II смена |
|
1 урок |
13.00-13.40 |
2 урок |
13.50-14.30 |
3 урок |
14.35-15.15 |
4 урок |
15.30-16.10 |
5 урок |
16.15-16.55 |
6 урок |
17.00-17.40 |
РАСПИСАНИЕ УРОКОВ В 3 «Б» КЛАССЕ
Урок |
Понедельник |
Вторник |
Среда |
Четверг |
Пятница |
Суббота |
1 |
Русский язык |
Математика |
Русский язык |
Окруж. мир |
Англ. язык |
Чтение |
2 |
Математика |
Физ-ра |
Математика |
Физ-ра |
Математика |
Разв.речи |
3 |
Англ.язык |
Русский язык |
Окруж. мир |
Русский язык |
Русский язык |
Ненецкая литература |
4 |
Чтение |
Чтение |
Ненецкий язык |
Чтение |
Чтение |
Технология |
5 |
Физ-ра |
|
|
ИЗО |
|
|
СПИСОК ГРУППЫ, ИЗУЧАЮЩИХ НЕНЕЦКИЙ ЯЗЫК В 3 «Б» КЛАССЕ
№ п/п |
Фамилия, имя, отчество уч-ся |
1. |
Вануйто Владимир Анатольевич |
2. |
Вануйто Ксения Георгиевна |
3. |
Вануйто Ярослава Руслановна |
4. |
Лапсуй Афанасий Эдуардович |
5. |
Лапсуй Николай Малкувич |
6. |
Лапсуй Эвелина Вадимовна |
7. |
Салиндер Виолетта Алексеевна |
8. |
Сусой Кристина Ивановна |
9. |
Тогой Зарина Романовна |
10. |
Ядне Ангелина Вячеславовна |
11. |
Яптунай Сейне Вячеславовна |
ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА УЧАЩИХСЯ
ГРУППА НЕНЕЦКОГО ЯЗЫКА 3 «Б» КЛАССА
В группе учится 11 человек, из них 3 мальчика и 8 девочек. Большинство детей 2009 года рождения. Дети учатся вместе третий год. В целом учащиеся воспитываются в хороших семьях, где родители уделяют должное внимание своим детям. Детей, склонных к правонарушениям нет.
В группе по ненецкому языку (грамматике) закончили первую четверть на «5» — 4/4, на «4» — 2/2 , на «3» — 5//5. Итого: ОУ-100 %, КУ-54%
По ненецкой литературе закончили на «5»-4/4, на «4»-5/5, на «3»- 2/2.
Итого: ОУ-100 %, КУ-81%
Многие дети хорошо владеют родным языком. Салиндер Виолетта участвовала в школьной олимпиаде по родному языку и заняла III место. В первом туре конкурсанты выполняли тестовые задания на ненецком языке. Во втором туре – писали сочинение на родном языке с переводом на русский язык. И третий тур завершился конкурсом ненецких стихов и защитой проектов.
Группа активная, дети принимают активное участие во многих школьных мероприятиях, у некоторых детей есть выраженные черты лидера. На уроках дети активны, хорошо воспринимают материал, на переменах подвижны. Группа в целом дружная, с хорошим потенциалом. Ученики умеют работать сообща. Группа проявляет высокую заинтересованность в успехе, стойко преодолевает трудности. При решении коллективных задач быстро ориентируются, находят общий язык. В целом учащиеся хорошо знают друг друга, отношения между ними доброжелательные. Критическое отношение к своим недостаткам проявляется далеко не всегда, но большинство может оценить свою работу. Дети умеют оценивать и деятельность своих товарищей. В группе преобладает спокойный, доброжелательный настрой. Все дети в дружеских отношениях друг с другом. Группа сплочённая, отдельных групп нет, всё делают сообща, помогая друг другу.
На основании анализа результатов наблюдений, бесед с учащимися группы можно утверждать, что класс является достаточно подготовленным. Учебная мотивация носит разнообразный характер. На уроках стараюсь развивать интерес детей к предмету, поощрять их самостоятельные занятия дома.
УРОВЕНЬ ОБУЧЕННОСТИ УЧАЩИХСЯ
ГРУППЫ ПО АСПЕКТАМ ЯЗЫКА
НЕНЕЦКИЙ ЯЗЫК
№ п/п |
Фамилия, имя, отчество уч-ся |
Фонетика |
Лексика |
Грамматика
|
Итого |
1. |
Вануйто Владимир Анатольевич |
3 |
3 |
3 |
3 |
2. |
Вануйто Ксения Георгиевна |
3 |
3 |
4 |
3,3 |
3. |
Вануйто Ярослава Руслановна |
3 |
3 |
3 |
3 |
4. |
Лапсуй Афанасий Эдуардович |
3 |
4 |
3 |
3,3 |
5. |
Лапсуй Николай Малкувич |
3 |
3 |
3 |
3 |
6. |
Лапсуй Эвелина Вадимовна |
4 |
4 |
4 |
4 |
7. |
Салиндер Виолетта Алексеевна |
5 |
5 |
5 |
5 |
8. |
Сусой Кристина Ивановна |
5 |
5 |
5 |
5 |
9. |
Тогой Зарина Романовна |
4 |
4 |
4 |
4 |
10. |
Ядне Ангелина Вячеславовна |
5 |
4 |
5 |
4,6 |
11. |
Яптунай Сейне Вячеславовна |
5 |
4 |
5 |
4,6 |
Итого |
3,9 |
3,8 |
4 |
3,9 |
НЕНЕЦКАЯ ЛИТЕРАТУРА
№ п/п |
Фамилия, имя, отчество уч-ся |
Аудирование |
Говорение |
Чтение |
Письменная речь |
Итого |
1. |
Вануйто Владимир Анатольевич |
3 |
3 |
3 |
3 |
3 |
2. |
Вануйто Ксения Георгиевна |
4 |
4 |
4 |
4 |
4 |
3. |
Вануйто Ярослава Руслановна |
3 |
4 |
4 |
3 |
3,5 |
4. |
Лапсуй Афанасий Эдуардович |
4 |
4 |
4 |
3 |
3,7 |
5. |
Лапсуй Николай Малкувич |
3 |
4 |
4 |
3 |
3,5 |
6. |
Лапсуй Эвелина Вадимовна |
4 |
4 |
4 |
4 |
4 |
7. |
Салиндер Виолетта Алексеевна |
5 |
5 |
5 |
5 |
5 |
8. |
Сусой Кристина Ивановна |
5 |
5 |
5 |
5 |
5 |
9. |
Тогой Зарина Романовна |
4 |
4 |
4 |
4 |
4 |
10. |
Ядне Ангелина Вячеславовна |
4 |
4 |
5 |
5 |
4,5 |
11. |
Яптунай Сейне Вячеславовна |
5 |
5 |
5 |
5 |
5 |
Итого |
4 |
4 |
4,1 |
4 |
4 |
АНАЛИЗ УЧЕБНИКА ПО РОДНОМУ ЯЗЫКУ
Объем содержания учебника соответствует программе. Распределение учебного материала отличает системность, логичность, последовательность понятий. Учебный материал подаётся авторами эмоционально, лаконично, наглядно, доступно детям данного возраста и при этом научно, методически грамотно. Весь материал учебника имеет систематический характер обучения, представленный наглядно в сопровождении вопросов и заданий, направляющих на познавательную деятельность учащихся. В научном отношении изложение материала соответствует современным общепринятым подходам и трактовкам. Материал подобран с учётом современных научных представлений о языке и речи, уровень сложности и глубины изложения обоснован. Языковые средства, лексика выбраны удачно.
Достоинствами текста учебника являются:
ü Новизна по содержанию, структуре, по языку изложения, методическим приёмам.
ü Системность, логичность, последовательность в изложении учебного материала.
В учебнике: достаточно доступных и интересных обучающимся текстов, много текстов, расширяющих кругозор обучающихся, текстов, заданий, углубляющих понимание, много текстов, обобщающих знания обучающихся, достаточно развивающих текстов и заданий. Практика преподавания показывает, что использование избранной схемы и структуры изложения учебного материала способствует решению следующих педагогических – образовательных, развивающих, воспитательных задач:
ü Активизация самостоятельной познавательной деятельности, развитие учащихся, формирование самооценки.
ü Наличие заданий, содержащих постановку проблемы, и заключительных упражнений обобщающего характера.
ü Задача формирования способа познания и универсальных способов деятельности, характерных для изучаемой темы.
ü Избранная методическая схема способствует достижению качественно новых результатов обучения.
Избранная методическая схема способствует повышению эффективности освоения обучающимися, учебного материала, что может быть объяснено следующими ее особенностями: Форма подачи учебника облегчает усвоение информации, способствует формированию умения читать учебные тексты и выполнять письменные упражнения по ненецкому языку.
Избранная структура учебника и методика изложения способствует индивидуализации обучения, что обусловлено следующими их особенностями: использование различных форм при обучении (индивидуальная, дифференцированная, групповая, парная, фронтальная) и наличие материала для организации повторения, закрепления, обобщения изученного).
Педагогическая эффективность:
ü повышение интереса к предмету;
ü расширение кругозора обучающихся, материал доступен для обучающихся, предоставлен интересно по форме и содержанию;
ü материалы учебника позволяют учащимся осуществить саморегуляцию, то есть работать самостоятельно, а учителю своевременно проводить работу по достижению обязательных результатов обучения.
Учебник пригоден для использования в практике работы школы. Он представляет собой дифференцированное издание, где содержится обязательный минимум теоретического материала.
АНАЛИЗ УМК ПО РОДНОМУ ЯЗЫКУ
УМК содержит недостаточное количество компонентов:
ü нет рабочих тетрадей;
ü нового сборника контрольных работ;
ü методического пособия для учителя.
В своей работе использую следующую литературу:
1. Таблицы
2. Картинный словарь
3. Н.М.Терещенко «Ненецко-русский словарь».
4. Н. Б. Кошкарёва , С.И. Буркова, Р.И. Лаптандер, Н.М.Янгасова «Диалектологический словарь ненецкого языка».
5. Г.И.Вануйто «Словарь личных имён ненцев».
6. Е.Н. Самойлова «Русско-ненецкий тематический словарь».
7. Е.Н. Окотэтто «Ненецкий фольклор для детей».
8. Е.Н. Окотэтто « Ненецкие подвижные игры в детском саду».
9. Е.Н. Окотэтто «Ненецкие загадки для детей».
10. Лымарь М.Л. «Ямальскими тропами»(сборник сценариев внеклассных мероприятий)
11. Т.Лехтисало «Мифология юрако-самоедов».
12. Н.М.Янгасова «Ненецкие сказки и эпические песни «сюдбабц», «ярабц».
13. Л.В. Хомич «Ненцы».
14. Е.Н. Окотэтто «Ненецкий язык в детском саду».
15. Программа по ненецкому языку для подготовительной к школе группы детских садов Севера
При работе со справочной литературой школьники получают возможность научиться находить несколько источников информации, пользоваться словарями и справочниками. Справочный материал позволяет ускорить процесс отыскания нужного материала, получить разъяснение отдельных понятий.
ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН ПО НЕНЕЦКОМУ ЯЗЫКУ
НА ПЕРИОД ПРАКТИКИ (3 «Б» КЛАСС)
№ п/п
|
Тема урока |
Тип урока |
Планируемые результаты освоения материала |
Повторение пройденного материала |
Дата проведения |
|
План |
Факт |
|||||
1. |
Повторение изученного во 2 классе. Алфавит. |
Повторение |
Познавательные: — делает выводы на основе обобщения знаний; — понимает цель чтения и осмысливает прочитанное; — извлекает информацию, представленную в разных формах; — определяет последовательность действий для решения предметной задачи; — осуществляет простейшее планирование своей работы |
|
05.09 |
05.09 |
2 |
Повторение. Звонкие, глухие согл. |
Повторение |
Алфавит |
12.09 |
12.09 |
|
3 |
Повторение. Твёрдые и мягкие согласные. |
Повторение |
Звонкие, глухие согласные |
19.09 |
19.09 |
|
4 |
Части речи |
Закрепление |
Твёрдые и мягкие согласные. |
26.09 |
26.09 |
|
5 |
Корень. Однокоренные слова. |
Изучение нового материала |
Части речи |
03.10 |
03.10 |
|
6 |
Однокоренные слова. Суффикс. |
Изучение нового материала |
Корень. Однокоренные слова |
10.10 |
10.10 |
|
7 |
Однокоренные слова. Суффикс |
Закрепление |
Регулятивные: — выделяет учебную задачу на основе соотнесения известного, освоенного и неизвестного; — обращается к способу действия, оценивая свои возможности; — работая по плану, сверяет свои действия, с целью и при необходимости исправляет ошибки с помощью учителя, других учащихся и самостоятельно |
Корень. Однокоренные слова |
17.10 |
17.10 |
8 |
Основа слова. Окончание |
Изучение нового материала |
Однокоренные слова. Суффикс |
07.11 |
07.11 |
|
9 |
Контрольный диктант по итогам I четверти |
Проверка зун |
|
24.10 |
24.10 |
|
10 |
Соединительная гласная |
Изучение нового материала |
Основа слова. Окончание |
14.11 |
14.11 |
|
11 |
Части речи. |
Изучение нового материала |
Коммуникативные: — строит монологическое высказывание, участвует в учебном диалоге, аргументирует свою точку зрения; — проявляет интерес и уважение к различным точкам зрения; — находит в справочниках, словарях и поисковых компьютерных системах ответы на интересующий вопрос. — делает выводы на основе обобщения знаний; Регулятивные: — выделяет учебную задачу на основе соотнесения известного, освоенного и неизвестного; — вырабатывает критерии оценки в диалоге с учителем, одноклассниками и самостоятельно. — сопоставляет свою оценку с оценкой другого человека; — обладает способностью к волевому усилию и умеет преодолевать препятствия. |
Соединительная гласная. |
21.11 |
21.11 |
12 |
Имя существительное. |
Изучение нового материала |
Части речи. |
28.11 |
28.11 |
ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН ПО НЕНЕЦКОЙ ЛИТЕРАТУРЕ
НА ПЕРИОД ПРАКТИКИ (3 «Б» КЛАСС)
№ п/п |
Тема урока |
Тип урока |
Планируемые результаты освоения материала |
Повторение пройденного материала |
Дата проведения |
|
План |
Факт |
|||||
1. |
Вот и лето прошло. |
Знакомство с новой книгой для чтения |
Регулятивные: -обладать способностью к волевому усилию и умению преодолевать препятствия; |
Выразительное чтение |
01.09 |
01.09 |
2 |
Новая школа Е.Г. Сусой
|
Знакомство с новым произведением |
-вырабатывать критерии оценки в диалоге с учителем и одноклассниками, самостоятельно; |
Словесное рисование |
08.09 |
08.09 |
3 |
Книга на родном языке А. Пырерка |
Знакомство с новым произведением |
-сопоставлять свою оценку с оценкой другого человека (учителя, одноклассника, родителя) |
Перевод |
15.09 |
15.09 |
4 |
Нужные правила. Е.Г.Сусой |
Комбинированный |
Познавательные: |
Ответы на вопросы |
22.09 |
22.09 |
5 |
Золотая осень. |
Знакомство с новым произведением |
-понимать цель чтения и осмысливать прочитанное; |
Выразительное чтение |
06.10 |
06.10 |
6 |
Осень. Вот и лето прошло. В.Бианки |
Знакомство с новым произведением |
-извлекать информацию, представленную в разных формах (текст, таблица, схема, иллюстрация и др.) |
Составление предложений по картинке |
13.10 |
13.10 |
7 |
Как мы ходили за морошкой Е.Г.Сусой |
Знакомство с новым произведением |
-определять последовательность действий для решения предметной задачи; |
Пересказ |
20.10 |
20.10 |
8 |
Заморозки (сказка) Е.Г. Сусой |
Изучение нового материала |
-осуществлять простейшее планирование своей работы; |
Пересказ |
27.10 |
27.10 |
9 |
Давным-давно Л. Лапсуй. |
Комбинированный |
|
Ответы на вопросы |
10.11 |
10.11 |
10 |
Сирота Ёнко. А.Пырерка |
Знакомство с новым произведением |
Коммуникативные: |
Перевод |
17.11 |
17.11 |
11 |
Два брата Окотэтто. Е.Г. Сусой |
Знакомство с новым произведением |
-строить монологическое высказывание; уметь переводить; |
Деление текста на части |
24.11 |
24.11 |
ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН ПО НЕНЕЦКОМУ ЯЗЫКУ
НА ПЕРИОД ПРАКТИКИ (2 «А» КЛАСС)
№ п/п |
Раздел программы. Тема урока, страницы учебника. |
Тип урока Вид контроля |
УУД |
Повторение |
дата проведения |
|
план |
факт |
|||||
1-2 |
Повторение изученного в 1 классе. |
Комбинированный
|
Различать звуки и буквы, анализировать на основе восприятия письменного текста, выявлять недостаточно понятные слова. |
Речь: устная и письменная
|
05.09 12.09
|
05.09 12.09
|
3 |
Звуки и буквы. Алфавит |
Комбинированный
|
Различать звуки и буквы, анализировать на основе восприятия письменного текста, выявлять недостаточно понятные слова. |
Алфавит |
19.09 |
19.09 |
4 |
Звонкие и глухие согласные |
Комбинированный |
Различать звонкие и глухие согласные звуки на письме и в произношении. |
Звуки и буквы |
26.09 |
26.09 |
5 |
Глухой тасер |
Комбинированный |
Находить на слух и зрительно места написания глухих и звонких тасеров, обнаруживать орфограммы, обращаться к словарю |
Согласные: звонкие и глухие согласные звуки |
03.10 |
03.10 |
6 |
Звонкий тасер |
Комбинированный |
Находить на слух и зрительно места написания глухих и звонких тасеров, обнаруживать орфограммы, обращаться к словарю. |
Звонкий и глухой тасер |
10.10 |
10.10 |
7 |
Глухой тасер в середине слова |
Комбинированный
|
Находить на слух и зрительно места написания глухих и звонких тасеров, обнаруживать орфограммы, обращаться к словарю. |
Алфавит |
17.10 |
17.10 |
8 |
Контрольный диктант за 1 четверть |
Комбинированный
|
Различать звуки и буквы, анализировать на основе восприятия письменного текста, выявлять недостаточно понятные слова. |
Повторить изученные орфограммы |
24.10 |
24.10 |
9 |
Звуки (т) и (ц) |
УКЗУН |
Регулировать свои действия при списывании, письме под диктовку и проверке написанного. Оценивать свои действия. |
Повторить изученные орфограммы |
07.11 |
07.11 |
10 |
Звук х между двумя гласными. |
УКЗУН
|
Выделять звук, характеризовать звук по известным признакам, разграничивать буквы и звуки в словах, |
Звуки Т и Ц |
14.11 |
19.11 |
11-12 |
Слова с удвоенными согласными. |
УИНМ |
Умение писать слова с удвоенными согласными, находить способ проверки написания слов. |
Различать понятия «звук и буква» |
21.11 28.11 |
26.11 28.11 |
ДНЕВНИК ПРОХОЖДЕНИЯ ПРАКТИКИ И ЗАДАНИЯ ДЛЯ НАБЛЮДЕНИЯ
ЗА УЧЕБНО-ВОСПИТАТЕЛЬНЫМ ПРОЦЕССОМ
Дата |
Содержание работы |
Смена, № урока |
Отметка о выполнении |
19.11 |
Проведение урока ненецкого языка во 2 «б» классе Тема: «Звук х между двумя гласными». Анализ урока |
I смена, 5 урок |
Проведён |
20.11 |
Разработка проекта по ненецкому языку на тему: «Ненецкие загадки» с учащимися 2 «а» класса |
I смена, 5 урок |
Выполнено |
20.11 |
Проведение открытого урока по родному (ненецкому) языку в 3»б» классе на тему: «Части речи» |
II смена, 4 урок |
Выполнено |
21.11 |
Проведение урока ненецкого языка во 2 «а» классе. Тема урока: «Слова с удвоенными согласными». Анализ урока. |
I смена, 4 урок |
Проведён |
21.11 |
Проведение урока по родной (ненецкой) литературе во 2 «а» классе на тему: «Маленькие помощники» Е.Сусой, « Настоящий товарищ» Л.Толстой. |
I смена, 5 урок |
Проведён |
22.11 |
Проведение урока по родной(ненецкой) литературе во 2 «б» классе на тему: ««Маленькие помощники». Е.Сусой, « Настоящий товарищ» Л.Толстой. Анализ урока. |
I смена, 5 урок |
Проведён |
Оценка за практику – «5» (отлично) Заместитель директора по УВР Калячкина Т.В. |
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ПО НЕНЕЦКОЙ ЛИТЕРАТУРЕ
Класс |
3 |
|||
Предмет: |
Ненецкая литература |
|||
Тема урока. |
Сказка. Два брата Окотэтто. Е.Г. Сусой (Сидя Нокдэта). |
|||
Тип урока. |
Урок изучения нового материала. |
|||
Цель: |
Создать условия для получения знаний о ненецкой сказке, овладения умением давать характеристику героям сказки. |
|||
Задачи: |
1. Актуализировать знания о ненецких сказках. 2. Активизировать “вдумчивое” чтение, продолжить обучение выразительному чтению произведений; развивать устную речь учащихся, образное мышление, умение анализировать, обобщать; воспитывать нравственность через анализ содержания художественного произведения. 3. Продолжить работу над совершенствованием навыка чтения. |
|||
Результаты: |
Личностные. 1.Развивать умения работать с текстом, выделять главную мысль произведения. 2.Развивать навык выразительного чтения по ролям. 3.Ценностное отношение к умению выявлять проблему; определять цель урока; выбирать действия по достижению цели; контролировать и оценивать свою работу и полученный результат; работать в группах. Метапредметные. УУД:
ПУУД:
КУУД:
Предметные:
|
|||
Оборудование |
|
|||
Этапы урока |
Цель этапа |
Деятельность учителя |
Деятельность обучающихся |
Планируемые результаты (Л-личностные,П-познавательные,К-коммуникативные, ПР-предметные ) |
Орг. момент. Вхождение в урок |
Включение учащихся в деятельность на личностно-значимом уровне. |
Нани торова. Тюку яля маня’’ тамна тяха’ лаханако нямна таслкуртава’’. |
Оценивают свою готовность и настрой на работу. |
ПР-Самооценка готовности к уроку. Учебно-познавательный интерес к данному уроку. |
Актуализация знаний |
Повторение изученного материала, необходимого для «открытия нового знания», и выявления затруднений в индивидуальной деятельности каждого учащегося. |
-Теда картинкаха сылыда’’. Хурка тэнз’ лаханако падтавы? Маня’ хурка то’’лоха тэнз лаханако толабасава’’? Намгэвна няхатато’ янга? Ханзер’’ тасламбира’’, хурка то’’олаха лаханако толабангува’’? |
Ответы уч-ся. -Ненэцие ила’ нямна нэда лаханако. Мидертасавэй, тэмзортасавэй лаханако. -Хибя’ нямна нэда лаханако? |
Познавательные УУД: умение структурировать знания. Коммуникативные УУД: речевая деятельность, планирование учебного сотрудничества. |
Постановка проблемы |
Обсуждение затруднений («Почему возникли затруднения?», «Чего мы ещё не знаем?»), проговаривание темы и цели урока. |
Беседа о сказках -Тикы лаханакохона намгэ таня? Главной геройдо хурка? Тикы то’’олха лаханако намгэн’ сидна тохоламби? |
(Ответы учащихся.) -Ненэця лаханако толабангува. Сидя Нокдэта. Ненэцям сава нэсь тохоламбидо |
Мотивационный: учащиеся участвуют в диалоге-побуждении, соблюдая нормы речевого этикета. Коммуникативные УУД: планирование учебного сотрудничества.Личностные УУД: высказывание предположений, принятие точки зрения другого. |
Открытие нового знания |
Познакомиться со сказкой; перечитать сказку |
-Словарная работа. Работа в парах. (Обсудите Значение слов и словосочетаний) Ендата пангабты, танырнаха, ид ня тирцьпюлада -Первичное слушание сказки -Анализ содержания сказки. Тарця лаханаком’ намдасетыда’’? Падтанговы нэбта ханзер’’ падангосара? Ира ядэрная’’. |
Высказывания детей о значении словосочетаний , устойчивых выражений
|
Познавательные УУД: воспроизводить по памяти информацию, необходимую для решения учебной задачи, постановка и решение проблем. Коммуникативные: уметь выражать свои мысли. Регулятивные: оценивать уровень владения тем или иным учебным действием (что я знаю и умею) |
Физминутка |
Формирование ценностного отношения к своему здоровью. |
Выполняют упражнение для снятия усталости и напряжения. |
Выполняют упражнение для снятия усталости и напряжения. |
|
Самостоятельная работа. |
Работа в группах. Озаглавить каждую часть, нарисовать рисунок и рассказать по рисунку. |
Хусувэй частьм нюмдехава. Падаркана падтахава, вадекава. |
— Учащиеся работают самостоятельно. |
Успешно выполненные задания. |
Рефлексия |
Осознание учащимися своей учебной деятельности, самооценка результатов деятельности своей и всего класса. |
Тикы лаханако намгэн’ сидда тохоламби? Теда урокана’ нерня таславы серона» сертэйна’’? Намгэм’ серта я’’амсава’’? Намгэ? Ханзер’’ тасламбира’’? Дополните фразы: -Мань тарця едэй наво намдаманзь… -Мань тухудамзь… -Мань теневадм’… Домашнее задание. Мякнанда лаханаком пелявнанда вадеира. |
Высказывания учащихся. Ненэця’’ помнандо’ поемба пэрна’’. Нидо’ вэвавна пэрна’’. |
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ ТАЗОВСКИЙ РАЙОН
Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение
Антипаютинская школа-интернат среднего общего образования
Технологическая карта по ненецкому языку
во 2 классе на тему: «Звуки. Буквы. Алфавит»
Учитель: Пырерко Г.Г.
2018 г.
КРАТКАЯ АННОТАЦИЯ К УРОКУ
Урок ненецкого языка во 2 классе на тему: «Звуки. Буквы. Алфавит» с использованием компьютерных технологий проводится во II четверти, десятый по счёту урок. Разработан в соответствии с рабочей программой по курсу «Ненэця вада» для 2 класса.
Урок позволяет обобщить первоначальные сведения о звуках и буквах, об алфавите, умение различать звуки и буквы, определить роль алфавита в жизни людей, формировать умения пользоваться алфавитом, способствовать запоминанию алфавита.
Все задания разработаны от простого к сложному, предыдущее задание помогает выполнить последующее и в целом помогают осуществить контроль усвоения по данной теме.
Форма урока: групповая
Необходимые оборудования и материалы: компьютер, интерактивная доска, учебники «Ненэця вада», таблица с алфавитом.
Термины и понятия: алфавит, звук, буква, алфавитный порядок.
Межпредметные связи: родная литература, русский язык.
Тема |
Звуки. Буквы. Алфавит. |
Цель |
Продолжить формирование знаний об алфавите, звуках и буквах. |
Задачи: |
|
Образовательные: |
Закрепить знания порядка расположения букв в алфавите; различать звуки и буквы; формировать у учащихся практические навыки в использовании алфавита; формировать навыки сознательного и плавного чтения. |
Развивающие: |
Развивать грамматически правильную речь детей, точность, полноту, эмоциональность, последовательность и содержательность в ответах. |
Воспитательные: |
Воспитывать умение слушать других, чувство взаимопомощи при работе в парах, в группах. |
Тип урока |
Урок формирования умений и навыков. |
Планируемые результаты (предметные) |
Правильно называют и записывают буквы ненецкого языка, знают алфавитный порядок слов, осознанно и выразительно читают тексты на ненецком языке. |
Личностные результаты |
Мотивируют свои действия, выражают готовность в любой ситуации поступать в соответствии с правилами поведения; проявляют в конкретных ситуациях доброжелательность, доверие, внимательность, помощь. |
Универсальные учебные действия (метапредметные) |
Регулятивные: определяют цель деятельности с помощью учителя. Познавательные: делают выводы о результатах совместной работы класса и учителя. Коммуникативные: оформляют диалогические высказывания в соответствии с требованиями речевого этикета. |
ХОД УРОКА
Этапы урока |
Формы, методы, методические приёмы |
Деятельность учителя |
Деятельность учителя |
||
Осуществляемые действия |
Формируемые умения |
Вид и форма контроля |
|||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
I. Организация начала урока. Проверка готовности и оборудования, эмоциональный настрой на урок.
2 мин. |
Фронтальная. Словесный. Слово учителя. |
Приветствие учителя. Громко прозвенел звонок- Начинается урок. Наши ушки на макушке, Глазки широко открыты. Слушаем и запоминаем, Ни минуты не теряем. ( Нарковна сенга мунолы, Урокава маня пэй. Хакотина инзеле, Сэвкуни сылыд. Нули сававна инзелева, Нобкарт минутам нива ёт). |
Приветствуют учителя. Организуют рабочее место, проверяют наличие индивидуальных учебных принадлежностей на столе. |
Проявляют эмоциональную отзывчивость на слова учителя. |
Фронтальный. Наблюдение учителя. |
II. Самоопределение к деятельности. 3 мин |
Фронтальная. Словесный. Объяснение учителя |
— Посмотрите на таблицу. («Таблицан сыркада. Тикана буква таня. Тикы нюмдо намгэ?) — Как называются буквы, расположенные в определённом порядке? (Ненэй ненэця алфавитм теда пыдара теневара. Тюку яля маня тензебтенгува). Темана нюмда намгэ нэнгу? (Над какой темой будем работать?) (Буквы, звуки. Алфавит.) Слайд№1 |
Слушают учителя, рассматривают таблицу.
|
Принимают учебную задачу |
Фронтальный. Наблюдение учителя. |
III. Закрепление знаний и способов действий. 1. Работа с правилом и алфавитом.
3 мин |
Фронтальная. Словесный. Чтение, беседа. |
— Прочитайте на стр. учебника 7 правило. (Правилом толава). — Что такое алфавит? (Алфавит, тикы намгэ?) — сколько букв в ненецком алфавите? (Сян буквада ненэй ненэця алфавит?) -Намгэ буква янгу? (Каких букв не хватает?) Это русский алфавит или ненецкий? (Тикы намгэ алфавит: ненэй ненэця алфавит, луца алфавит?) Это русский алфавит или ненецкий? — Чем отличается ненецкий алфавит от русского алфавита? ((Ненэй ненэця алфавит намгэда янга луца алфавитхад?) Слайд № 2 |
Ученики читают правило, сравнивают ненецкий и русский алфавиты. |
Понимают смысл стихотворения. Находят ответы на вопросы в правиле. Умеют работать коллективно. Оценивают правильность своих ответов. |
Фронтальный. Чтение, устные ответы. |
2.Выполнение упражнения № 13.
5 мин |
Фронтальная, индивидуальный. Чтение. |
-Прочитайте задание. Что нужно сделать в этом упражнении? (Толара. Намгэ серта тара?) |
Читают задание, отвечают на вопросы. |
Проговаривают, записывают алфавит в тетрадь. |
Коллективный, письменная работа. |
3.Картинный диктант.
10 мин |
|
-Посмотрите на картинки. Назовите, что вы видите? Запишите слова в алфавитном порядке. -Картинка манэнада. Намгэм маниеда? Алфавит сер падыда. Слайд № 3 |
Даны картинки. Дети называют слова, а затем записывают слова в алфавитном порядке.
|
Называют, что изображено на картинках. Записывают в алфавитном порядке. Проверяют. |
Коллективный, письменная работа |
Физкультминутка.
2 мин |
Коллективная. Практический. |
Мы писали, мы писали, Наши пальчики устали, Мы немножко отдохнём (Маня паднаваць, паднаваць, Маня нудакуна пэдэйд, Тянёмбовна нылангува, Нани падна пэнгуна). Слайд №4 |
Выполняют движения по тексту под руководством учителя. |
Осуществляют профилактику утомления |
Коллективный Правильное выполнение движений. |
3.Работа по таблице. Упр. 15 6 мин |
Фронтальная. Словесный. |
— Рассмотрите таблицу. Какие буквы пропущены? (Таблицам манэнада. Намгэ буква точка ейнэ падангуда?) |
Читают задание, рассматривают таблицу. |
Узнают, какие буквы пропущены, записывают слова из таблицы в тетрадь через запятую, подчёркивают пропущенные буквы (гласные). |
Фронтальный, индивидуальный, письменная работа. |
4. Повторение всех изученных букв. 5 мин |
Фронтальная. Словесный. Беседа, работа с «лентой букв» и алфавитом. |
— Сколько знаете согласных букв в ненецком алфавите? (Сян согласной буквам теневада ненэй алфвитхана?) — Сколько знаете гласных букв? (Сян гласной буквам теневада ненэй алфвитхана?) — Каких букв нет в русском алфавите? ( Намгэ буква луца алфавитхана юнгу?) — Сколько букв в ненецком алфавите? (Сян буква ненэй ненэця алфавитхана?) |
Рассматривают «ленту букв». Отвечают на вопросы. Называют группы букв(гласные, согласные), объясняют особенности букв каждой группы. Читают ненецкий алфавит и сравнивают с русским алфавитом. |
Анализируют «ленту букв», правильно называют все буквы. Сравнивают порядок расположения букв на «ленте букв» и в алфавите. Называют количество букв ненецкого и русского алфавитов. |
Фронтальный. Чтение, устные ответы. |
IY. Рефлексивно-оценочный. 4 мин
|
Фронтальная, индивидуальная. Словесный. Беседа. |
-Что нового вы узнали на уроке? (Намгэ едей наво урокахана тохолада?) — Что вам особенно понравилось? (Урокахана намгэ нянанда нули сава нэса?) |
Отвечают на вопросы учителя.
|
Устанавливают причинно-следственные связи. Отвечают на итоговые вопросы учителя. Оценивают свою работу. |
Индивидуальный, фронтальный. Устные ответы. |
Домашнее задание. |
Индивидуальная работа |
Стр. 9, упр. 20. Слайд№ 5 |
Записывают домашнее задание |
Прочитать и отгадать загадки, записать отгадки в алфавитном порядке в тетрадь. |
|
АНАЛИЗ ПОСЕЩЁННОГО УРОКА
Дата проведения: …. ноября 2018 г.
Класс: 3
Учитель: Вануйто В М.
Тема урока: «Части речи».
Тип урока: урок объяснения нового материала.
Анализ урока ненецкого языка в 3 «а» классе.
Урок начался с организационного момента: подготовки класса к занятию, приветствия учителя. Учитель настроила их на рабочий лад учащихся и попросила сесть.
Данный урок был проведен на тему «Части речи». Цели и задачи урока были определены учителем достаточно четко.
Тип урока — комбинированный
Учитель придерживалась четко намеченного плана, структура урока была соблюдена. Время между отдельными частями урока было распределено вполне грамотно и рационально: 5 минут на проверку устного домашнего задания, 10 минут на введение нового материала, 20 минут на отработку и закрепление введенного материала и 5 минут на объяснение домашнего задания.
На уроке учитель использовала различные виды деятельности: беседа, опрос, слово учителя, работа с учебником, работа с доской, самостоятельная работа и успешно сочетала формы фронтальной, групповой и индивидуальной работы на уроке.
С точки зрения психологии и методики преподавания все использованные на уроке приемы работы соответствовали возрастным возможностям учащихся.
Успешному ходу урока способствовал правильный подбор учителем материала. Прослеживалась межпредметная связь. Содержание урока полностью соответствовало требованиям программы.
На уроке был реализован ведущий принцип обучения: связь теории с практикой (изученные правила отрабатывались в системе речевых тренировочных упражнений).
По ходу урока уроке учитель активно использовала, презентацию, дидактический материал, доску и другие средства наглядности: таблицы и схемы.
Урок был построен таким образом, что были задействованы и сильные и слабоуспевающие ученики.
В конце урока учитель оценила деятельность детей, все выставленные отметки были правильные с методической точки зрения.
В процессе урока учитель предъявляла единые требования к учащимся. При проведении урока были учтены такие психологические основы урока как: развитие и поддержание внимания, развитие памяти, мышления, воображения, эмоциональная атмосфера урока.
На уроке учащиеся были собранны и активны: качество их ответов было на достаточно высоком уровне, по ходу урока учащиеся задавали учителю очень мало вопросов, что , на мой взгляд, свидетельствовало о высоком уровне знаний и подготовки учащихся к уроку.
В процессе урока учитель продемонстрировала такие личные качества как собранность, доброжелательность в обращении с учащимися, умение прислушиваться к ответам учащихся. Её речь отличалась грамотностью, эмоциональностью и свободой изложения.
В целом, урок прошел успешно. Но на фоне вышеперечисленных положительных моментов, на мой взгляд, можно отметить недочет: излишняя эмоциональность речи учителя.
ОТЧЁТ О ПРОХОЖДЕНИИ ПРАКТИКИ
В период с 19 ноября по 26 ноября 2018 года проходила педагогическую практику по родному (ненецкому) языку в МКОУ Антипаютинской школе-интернате. Педагогическая практика согласно учебному плану проводилась в качестве учителя родного (ненецкого) языка.
Основными целями прохождения практики являлись:
ü закрепление на практике теоретических знаний по педагогике;
ü развитие собственных педагогических способностей;
ü овладение современными технологиями обучения и воспитания;
ü осуществление контроля над результатами деятельности учащихся.
В связи с этим были поставлены следующие задачи:
ü Закрепление, углубление, расширение профессиональных умений и навыков педагогической деятельности.
ü Освоение умений отбора учебного материала, выбора формы методов организации изучение конкретной темы.
ü Формирование профессиональной позиции, стиля поведения и профессиональной этики преподавателя.
За период педагогической практики мною проведены все уроки ненецкого языка и ненецкой литературы согласно расписанию уроков.
Я веду родной (ненецкий) язык в трёх классах: во 2 «А», во 2 «Б» и в своём 3 «Б» классе. Каждый урок я тщательно продумывала. В основном я работала по учебникам, так как в них имеются много интересных текстов, правил. На каждом уроке присутствовал раздаточный материал, таблицы, карточки, схемы, рисунки, картинки, презентации. Уроки проводила с использованием современных инновационных технологий.
При подготовке к предстоящим урокам использовала следующий методический алгоритм:
ü Консультация с коллегами по работе.
ü Осмысление содержания готовящегося урока по учебнику методическим пособиям.
ü Разработка и написание технологических карт уроков.
ü Подбор наглядных пособий.
Мною проведен открытый урок по родному (ненецкому) языку в 3»б» классе на тему: «Части речи».
Все цели и задачи были реализованы. Учащиеся работали активно, с интересом приступали к каждому заданию.
За время прохождения практики мною был посещен урок ненецкого языка учителя начальных классов и родного языка Вануйто Валентины Майкувны. Она обладает многолетним опытом работы в школе, досконально знает методику проведения занятия любой формы. Также с учащимися 2 класса подготовили небольшой проект на тему: «Ненецкие загадки». Учащиеся с удовольствием подбирали материал, рисунки, картинки.
В целом, я оцениваю свою практику как успешную. План педагогической практики выполнен полностью. Мне удалось реализовать все намеченные цели и задачи, умение грамотно распределять время урока и нагрузку, в соответствии с уровнем знаний как в классе, так и отдельных учеников; умение подмечать и анализировать возникающие в классном коллективе ситуации, требующие педагогического вмешательства; умение грамотно анализировать (с психологической, педагогической и методической точек зрения) уроки и воспитательные мероприятия, проводимые уч
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ПО НЕНЕЦКОМУ ЯЗЫКУ
Предмет: ненецкий язык
Класс: 3 «б»
Дата: 20.11.2018
Тема: Части речи
Цель: обобщить знания о частях речи.
Задачи:
1. Образовательная: дать понятие «Части речи: имя существительное, имя прилагательное, глагол».
2. Развивающая: развивать умение строить предложения, обогащать словарный запас учащихся, разивать умение осуществлять взаимопроверку.
3. Воспитательная: воспитывать культуру речи, интерес к урокам родного языка.
Оборудование: предметные картинки, презентация, карточки с правилами.
Формируемые УУД:
1.Регулятивные
а) нацеливание на успешную деятельность;
б) определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата;
в) контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона
г) коррекция – внесение необходимых дополнений и корректив в план и способ действия в случае расхождения эталона, реального действия и его продукта.
2.Личностные
а) выражение положительного отношения к процессу познания;
б) положительное отношение к учению, к познавательной деятельности;
в) желание приобретать новые знания, умения, совершенствовать имеющиеся;
г) осознание себя как индивидуальности и одновременно как члена общества, признание для себя общепринятых морально-этических норм, способность к самооценке своих действий, поступков.
3.Коммуникативные
а) формирование умения слушать и слышать;
б) инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации;
в) контроль, коррекция, оценка действий партнера;
г) совершенствовать родную устную связную речь.
4.Познавательные:
а) формирование умений распознавать различные части речи;
б) совершенствовать умения по составлению предложений.
Ход урока
Этап урока |
Деятельность учителя |
Деятельность обучающихся |
Формируемые УУД |
1.Орг. момент цель: cоздать условия для возникновения у ученика внутренней потребности включения в учебную деятельность. |
Приветствие детей. Проверка готовности к уроку. На столах у вас смайлики. Выберите смайлик, который соответствует вашему настроению. Толянда нина смайлик таня, намгэ смайлик сейхананда сава, тикым манэлабтара. |
Приветствие учителя. Организация рабочего места. |
1.Регулятивные а) нацеливание на успешную деятельность. 2.Личностные а) выражение положительного отношения к процессу познания. |
2. Введение в тему урока
Запись числа, классная работа. |
Задание на карточках. девица, красная, ходит, небу, по. (пирибтя, няръяна, ядэрна, нямна, нум). Составьте из слов предложение. Вадад предложенийм сертада. Падхава. Главной член хохова, второстепенной член нани енахалкана. — Намгэ ваданэ подлежащий тара? Сказуемый? _Нопой вадавна тикы нюмдо намгэ? (Часть речь). — Тюку яля наво вадетава? (Часть речь). |
Работают в парах. Составляют предложение сначала на русском, а затем переводят на ненецкий язык. Записывают сначала на русском языке, а затем на ненецком. Находят главные и второстепенные члены. Выяснят, чем выражены подлежащее, сказуемое. Ставят вопрос от слова пирибтя. Учащиеся приходят к выводу, что слово пирибтя относится к сущ, ядэрна-глагол, няръяна-прилагат.) |
1.Регулятивные а) нацеливание на успешную деятельность. 2.Личностные а) выражение положительного отношения к процессу познания. 3.Коммуникативные а) формирование умения слушать и слышать |
3. Открытие новых знаний |
Слайд № 1 Урок ненецкого языка Слайд № 2. -Из чего состоит наша речь? (Речьва намгэд сертавы?) (Вадад).Слова-это обозначения, имена всего того, что мы видим, чувствуем, воспринимаем в окружающем мире. Слова обозначают предметы, людей, животных, птиц, явления природы, различные действия. Вада-хусувэй намгэм вадена:намгэри, ненэця, ханеда, иленя намгэ, хурка нэвамдо, намгэм пэрмамдо. Слайд № 3 Все слова-речь. -Мал вада-речь. Хусувэй вада няхатато янга: вопрос нанесэй, намгэм хэтыбавадо янга). Слайд №4. Тема: Лахана мэта-часть речи. -Части речи-это слова, которые называют всё, что нас окружает: предметы, людей, их действия. — Часть речи-вада, намгэри, хибяри вадета вада, намгэри хурка нэвам вадета вада, намгэм пэрмам, сертабавам вадета вада. Луца вадахана намгэ часть речи теневада? (Существительной, прилагательной, глагол). Слайд № 5.Намгэ? Хибя?? Слайд № 6.Хурка? Намгэм пэрна? Слайд № 7. Алгоритм работы со словами. 1.Задайте к слову вопрос. Вадан вопрос хэтада. 2. Определи, что обозначает слово. Тикы вада намгэм хэтыбавадо нямна лахан. 3. Назови часть речи. Намгэ часть речи нэвадо хэт. Нюбедо хэт. |
Работают по презентации, отвечают на вопросы на ненецком языке с переводом, делают выводы. |
1.Регулятивные а) нацеливание на успешную деятельность. б) определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата; в) контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона 2.Личностные а) выражение положительного отношения к процессу познания. б) положительное отношение к учению, к познавательной деятельности; в) желание приобретать новые знания, умения, совершенствовать имеющиеся; 3.Коммуникативные а) формирование умения слушать и слышать б) инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации в) контроль, коррекция, оценка действий партнера 4.Познавательные а) формирование умений распознавать распознавать различные части речи; б) совершенствовать умения по составлению предложений. |
4. Усвоение новых знаний и способов действий. |
Работа по учебнику на стр. 30. Учебникда нэйда. Стр.30. Правилом толада. Намгэм хамэдада? -Теда манзаям 69 сертангува. Толара, нмгэ серта тара? -Няхар столбикан вади падангуна. Сущ. Прил. Глагол |
Дети читают правило, делают вывод. -Читают задание в упражнении 69 . Читают предложения. Переводят и выписывают в три столбика, комментируют. |
1.Регулятивные а) нацеливание на успешную деятельность. б) определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата; в) контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона 2.Личностные а) выражение положительного отношения к процессу познания. б) положительное отношение к учению, к познавательной деятельности; в) желание приобретать новые знания, умения, совершенствовать имеющиеся; 3.Коммуникативные а) формирование умения слушать и слышать б) инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации в) контроль, коррекция, оценка действий партнера 4.Познавательные а) формирование умений распознавать распознавать различные части речи; в) совершенствовать умения по составлению предложений. |
5.Физминутка. Игра. |
У детей карточки со словами. На доске стоят три чумика. 1 чумик-имя сущ. 2 чумик-прилагател. 3 чумик-глагол. |
Дети по команде выбегают и прикрепляют своё слово в нужный чумик. |
|
6.Закрепление новых знаний. |
На карточках записан текст. — Текст толара, падара. Вади ниня намгэ часть речь нэвадо карандашхана падада. — Манэкава. |
Дети работают в парах с текстом. Записать и определить части речи. -Проверка. |
1.Регулятивные а) нацеливание на успешную деятельность. 2.Личностные а) выражение положительного отношения к процессу познания. 3.Коммуникативные а) формирование умения слушать и слышать б) инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации в) контроль, коррекция, оценка действий партнера 4.Познавательные а) формирование умений распознавать распознавать различные части речи; в) совершенствовать умения по составлению предложений. |
7.Итог урока. |
-Что нового узнали на уроке? -Тюку яля намгэ едэй наво намдада? — Какое задание показалось вам самым трудным? -Намгэ манзаява саць санговоса? -А что вам легко удалось выполнить? -Намгэ манзая нянанда сава нэса? |
Дети отвечают на вопросы, подводят итог урока. |
|
8.Рефлексия. |
На столах у вас смайлики. Выберите смайлик, который соответствует вашему настроению. Урокава ёльце нив. Толянда нина смайлик таня, намгэ смайлик сейхананда сава, тикым манэлабтара. |
Дети показывают смайлик, который соответствует их настроению. |
|
9.Домашнее задание. |
Слайд№ 8 Выписать в три столбика части речи и перевести на русский язык. Стр. учебника 30, упр. 70. |
Записывают домашнее задание. |
|
Карточки
Вадад предложений сертада. Нерде луца вадавна, тадтикад ненэй вадавна.
девица, красная, ходит, небу, по.
(пирибтя, няръяна, ядэрна, нямна, нум). |
Вадад предложений сертада. Нерде луца вадавна, тадтикад ненэй вадавна.
девица, красная, ходит, небу, по.
(пирибтя, няръяна, ядэрна, нямна, нум). |
1 –вариант Предложений толэйда. Предложенияхад существительной вада тэрада, падыда. Сата мерця посна. Наркая мядм манэнадм. Нюдяко нацекы пихина сянакурна. |
2 –вариант Предложений толэйда. Предложенияхад прилагательной вада тэрада, падыда Сата мерця посна. Наркая мядм манэнадм.Нюдяко нацекы пихина сянакурна. |
НАРКА |
ТОЛАНГУ |
СЭРАКО |
ПАДНА |
ХАЛЯ |
НЮДЯ |
ВАДА |
ИНЗЕЛЕ |
ЕДЭЙ |
ХАНЕНА |
ПИРЦЯ |
ХАРАД |
ВАРЦЯДА |
СЭВ |
СЯНАКУ |
ПАНЫ |
МИНА |
ХАЯ |