Духовно – нравственное развитие и воспитание обучающихся в начальной школе.

Автор: Шувалова Екатерина Александровна

Normal
0

false
false
false

RU
X-NONE
X-NONE

/* Style Definitions */
table.MsoNormalTable
{mso-style-name:»Обычная таблица»;
mso-tstyle-rowband-size:0;
mso-tstyle-colband-size:0;
mso-style-noshow:yes;
mso-style-priority:99;
mso-style-qformat:yes;
mso-style-parent:»»;
mso-padding-alt:0cm 5.4pt 0cm 5.4pt;
mso-para-margin-top:0cm;
mso-para-margin-right:0cm;
mso-para-margin-bottom:10.0pt;
mso-para-margin-left:0cm;
line-height:115%;
mso-pagination:widow-orphan;
font-size:11.0pt;
font-family:»Calibri»,»sans-serif»;
mso-ascii-font-family:Calibri;
mso-ascii-theme-font:minor-latin;
mso-fareast-font-family:»Times New Roman»;
mso-fareast-theme-font:minor-fareast;
mso-hansi-font-family:Calibri;
mso-hansi-theme-font:minor-latin;
mso-bidi-font-family:»Times New Roman»;
mso-bidi-theme-font:minor-bidi;}

«Детство  —  важнейший  период человеческой  жизни, не  подготовка  к будущей жизни, а настоящая,  яркая,  самобытная,  неповторимая  жизнь. И  от того, как прошло детство, кто вел ребенка за руку в  детские годы, что вошло в  его  разум и  сердце из  окружающего мира,-  от  этого в решающей степени зависит, каким человеком станет сегодняшний малыш»

(Сухомлинский Василий Александрович)

Использование страноведческого материала на уроках английского языка, как средство повышения мотиваций обучающихся

Автор: Киренская Ноябрина Артемовна

Аннотация

       Современные условия жизни выдвигают новые требования к изучению иностранного языка, в центре которого стоит языковая компетенция. А основным средством обучения иностранному языку является языковая среда. Но в рамках школьного образования присутствует лишь тип обучения вне языковой среды. Возможности общаться с носителями языка и получать страноведческие знания у обучающихся нашей школы нет, но информация о культуре стран изучаемого языка вызывает у детей неподдельный интерес. Несколько лет я работала над темой «Использование игровых технологий на уроках английского языка», но данная методика оказалась эффективной только в начальной школе. В среднем и старшем звене особого интереса методика не вызвала и мотивирование учащихся к общению на английском языке становится всё сложнее. Нерешительность, страх допустить ошибки, за которые в дальнейшем можно получить плохие оценки, всё это отталкивало детей от общения на языке. Известно, мотивация ученика важна для нас потому, что влияет на результативность учебной деятельности. В качестве средства повышения мотивации у обучающихся я попробовала начать внедрять в структуру урока страноведческий материал.

КВН по пожарной безопасности 4 класс

Автор: Трипель Татьяна Викторовна

КВН по пожарной безопасности

                                                                  

Цели и задачи:

1.    закрепить знания правил пожарной безопасности, привить навыки осторожного обращения с огнем,

2.    обучать детей правилам пожарной безопасности в различных жизненных ситуациях

3.    воспитывать чувство ответственности, активную гражданскую позицию

Огонь – символ. С обнаженными головами люди смотрят на вечный огонь у памятников героям, павшим на полях сражений. Огонь, зажженный от лучей солнца в далекой Олимпии, несут в факельной эстафете прославленные спортсмены всего мира.

Но огонь может превратиться в беспощадного врага, если с ним обращаться небрежно. Это может быть и не выключенный вовремя утюг, непогашенная спичка, непотушенный костер, неисправная электропроводка

Из опыта работы учителя-наставника Сафронова Нина Владимировна учитель технологии МАОУ СОШ № 47

Автор: Сафронова Нина Владимировна

В  методическом
объединении, которым я руковожу, работают девять учителей, три из них  — молодые специалисты.

Работа с молодыми учителями
стимулирует совершенствование мастерства опытных педагогов. Не позволяет
допускать ошибки в методической работе. Они нам доверяют, у нас учатся.  Я, как руководитель МО, осуществляю сопровождение
их педагогической деятельности на школьном уровне. Мною составлена программа
адаптации и план работы с молодыми специалистами.

Целью наставнической деятельности является  оказание помощи
молодому
 учителю в адаптации в педагогическом и ученическом
коллективе и в его профессиональном становлении.

Для успешной работы с молодыми педагогами
использую следующие формы и методы работы::

провожу
анкетирование молодого педагога
  на предмет
выявления затруднений и потребностей;

проводим совместную
разработку планов-конспектов уроков по теме, занятий по внеурочной
деятельности,  отбор дидактического
материала для уроков и занятий;

 организую взаимопосещение уроков и занятий,
внеурочных мероприятий и их последующий подробный анализ;

предлагаю памятки: анализ и самоанализ урока,
организация работы с учителями-предметниками, классными руководителями,
родителями, рекомендации по проведению внеурочной деятельности, как
организовать работу с одарёнными детьми, как организовать работу с детьми с
ОВЗ, девиантного поведения, детьми из неблагополучных семей;

оказываю помощь в разработке плана по
самообразованию, открытых уроков, в оформлении портфолио и др.

провожу беседы и консультации по вопросам  методики преподавания предмета в рамках
реализации ФГОС ООО;

привлекаю к разработке и проведению семинаров, конференций,
мастер-классов, с целью развития коммуникативных, организаторских и творческих
способностей.

Опыт работы со студентами ВУЗОВ  и других учебных заведений г.Томска (бывшими
учениками) помогает лучше понять психологию молодых учителей и выстроить свою
работу в рамках сотрудничества, партнёрства и взаимного интереса. Молодые
учатся у нас – мы учимся у молодых.

          В современной системе общего образования
меняются приоритеты. А вместе с ними цели и задачи. Главное, не утратив доброе
и вечное из «старой» школы научиться учить по-новому.

           В новом образовательном стандарте заложено
много традиционных методов и форм обучения, но они обновлены и направлены на
повышение мотивации современных школьников, чтобы они не потеряли интерес к
познанию и научились самостоятельно получать и правильно обрабатывать
информацию, которой переполнено наше современное общество. Технологическое
образование как никогда востребовано на этапе возрождения отечественного
производства.  И наша задача – научить
детей проектировать свою дальнейшую судьбу так, чтобы быть востребованным и
нужным своей стране, своему народу.

По инициативе учителей технологии школ г. Томска в
сентябре 2016 года была создана творческая лаборатория учителей-наставников г.
Томска «Траектория успеха» В рамках работы этого коллектива мы проводим
консультации для молодых специалистов, открытые уроки и мастер-классы. В рамках
работы городского клуба «Молодой специалист», сотрудничаем с молодыми
специалистами как виртуальные наставники.

Для практической помощи молодым и вновь прибывшим
учителям был составлен план работы творческой лаборатории «Траектория успеха».

Наставническая
работа с молодыми учителями приносит определённые результаты в учебной и
воспитательной деятельности. У всех молодых учителей следует отметить
положительную динамику качественной успеваемости обучающихся при 100%
абсолютной успеваемости у всех педагогов. Кроме этого у  молодых педагогов разработаны планы по
самообразованию и каждый из них под моим руководством и руководством научного
руководителя занимается инновационной деятельностью, работают по ФГОС в
начальном звене и в 5-х-8-х классах.  Все
молодые  учителя принимают участие в
ежегодном педагогическом марафоне открытых уроков..

Среди учителей технологии города
есть и молодые специалисты. Считаю своим профессиональным долгом передавать
свои знания молодым учителям, за которыми стоит будущее нашего Российского
образования.

 

Литература:

1.       
Материалы ФГОС НОО standart.edu.ru

2.       
Положение
компетентностного подхода в образовании (проект Совета Европы «Среднее
образование», материалы «Компетенции модернизации Российского образования до
2010 года»,

3.       
Стратегия модернизации содержания
общего образования: материалы для разработки документов по обновлению общего образования.-М.:2001.

4.       
И.А.Зимняя – Ключевые компетенции –
новая парадигма результата образования. — М.:2006.

 

Из опыта работы учителя-наставника Сафронова Нина Владимировна учитель технологии МАОУ СОШ № 47

Автор: Сафронова Нина Владимировна

В  методическом объединении, которым я руковожу, работают девять учителей, три из них  — молодые специалисты.

Работа с молодыми учителями стимулирует совершенствование мастерства опытных педагогов. Не позволяет допускать ошибки в методической работе. Они нам доверяют, у нас учатся.  Я, как руководитель МО, осуществляю сопровождение их педагогической деятельности на школьном уровне. Мною составлена программа адаптации и план работы с молодыми специалистами.

Целью наставнической деятельности является  оказание помощи молодому  учителю в адаптации в педагогическом и ученическом коллективе и в его профессиональном становлении.

Для успешной работы с молодыми педагогами использую следующие формы и методы работы::

провожу анкетирование молодого педагога  на предмет выявления затруднений и потребностей;

проводим совместную разработку планов-конспектов уроков по теме, занятий по внеурочной деятельности,  отбор дидактического материала для уроков и занятий;

 организую взаимопосещение уроков и занятий, внеурочных мероприятий и их последующий подробный анализ;

предлагаю памятки: анализ и самоанализ урока, организация работы с учителями-предметниками, классными руководителями, родителями, рекомендации по проведению внеурочной деятельности, как организовать работу с одарёнными детьми, как организовать работу с детьми с ОВЗ, девиантного поведения, детьми из неблагополучных семей;

оказываю помощь в разработке плана по самообразованию, открытых уроков, в оформлении портфолио и др.

провожу беседы и консультации по вопросам  методики преподавания предмета в рамках реализации ФГОС ООО;

привлекаю к разработке и проведению семинаров, конференций, мастер-классов, с целью развития коммуникативных, организаторских и творческих способностей.

Опыт работы со студентами ВУЗОВ  и других учебных заведений г.Томска (бывшими учениками) помогает лучше понять психологию молодых учителей и выстроить свою работу в рамках сотрудничества, партнёрства и взаимного интереса. Молодые учатся у нас – мы учимся у молодых.

          В современной системе общего образования меняются приоритеты. А вместе с ними цели и задачи. Главное, не утратив доброе и вечное из «старой» школы научиться учить по-новому.

           В новом образовательном стандарте заложено много традиционных методов и форм обучения, но они обновлены и направлены на повышение мотивации современных школьников, чтобы они не потеряли интерес к познанию и научились самостоятельно получать и правильно обрабатывать информацию, которой переполнено наше современное общество. Технологическое образование как никогда востребовано на этапе возрождения отечественного производства.  И наша задача – научить детей проектировать свою дальнейшую судьбу так, чтобы быть востребованным и нужным своей стране, своему народу.

По инициативе учителей технологии школ г. Томска в сентябре 2016 года была создана творческая лаборатория учителей-наставников г. Томска «Траектория успеха» В рамках работы этого коллектива мы проводим консультации для молодых специалистов, открытые уроки и мастер-классы. В рамках работы городского клуба «Молодой специалист», сотрудничаем с молодыми специалистами как виртуальные наставники.

Для практической помощи молодым и вновь прибывшим учителям был составлен план работы творческой лаборатории «Траектория успеха».

Наставническая работа с молодыми учителями приносит определённые результаты в учебной и воспитательной деятельности. У всех молодых учителей следует отметить положительную динамику качественной успеваемости обучающихся при 100% абсолютной успеваемости у всех педагогов. Кроме этого у  молодых педагогов разработаны планы по самообразованию и каждый из них под моим руководством и руководством научного руководителя занимается инновационной деятельностью, работают по ФГОС в начальном звене и в 5-х-8-х классах.  Все молодые  учителя принимают участие в ежегодном педагогическом марафоне открытых уроков..

Среди учителей технологии города есть и молодые специалисты. Считаю своим профессиональным долгом передавать свои знания молодым учителям, за которыми стоит будущее нашего Российского образования.

 

Литература:

1.        Материалы ФГОС НОО standart.edu.ru

2.        Положение компетентностного подхода в образовании (проект Совета Европы «Среднее образование», материалы «Компетенции модернизации Российского образования до 2010 года»,

3.        Стратегия модернизации содержания общего образования: материалы для разработки документов по обновлению общего образования.-М.:2001.

4.        И.А.Зимняя – Ключевые компетенции – новая парадигма результата образования. — М.:2006.