Автор: кондратьева мария викторовна
Введение.
В настоящее время современные педагоги, родители испытывают такие
затруднения в воспитании, физическом развитии детей, как:
- Ухудшение здоровья детей в процессе обучения;
- Недостаточная двигательная активность;
- Увеличение числа обучающихся, имеющие вредные привычки;
- Отсутствие приоритета здорового образа жизни.
Актуальность опыта заключается в том, что только на трех уроках в неделю физической культуры нельзя решить проблему физического воспитания, получить физическую нагрузку, необходимую для полноценного развития растущего оргазма. Урок физической культуры, хотя и является основной формой занятий, физическими упражнениями обеспечивает 13 – 15% недельной двигательной активности учеников. Примерная норма двигательной активности учеников 5 – 8 классов составляет 10 – 12 часов в неделю. И только организация полноценной внеклассной работы по физической культуре поможет решить эту проблему.
Внеурочная деятельность – следует понимать образовательную деятельность, осуществляемую в формах, отличных от классно-урочной, и направленную на достижение планируемых результатов.
При рассмотрении вопросов обучения и воспитания в процессе по физическому по воспитанию учащихся одной из актуальных тем является взаимосвязь деятельности школы, общественности и семьи. Необходимо обязательно учитывать совместных усилий школы, общественности и семьи. В частности, при раскрытии сущности и закономерностей воспитания речь идет о том, что его успех во многом зависит от единства и согласованности воспитательного влияния семьи, общественности и школы.
Воспитание детей — конституционная обязанность родителей. Они призваны всемерно укреплять авторитет школы и учителя, воспитывать детей в духе уважения и любви к культуре физической и т.п., подготавливать их к общественно полезной деятельности, приучать к дисциплине, заботиться об их физическом развитии и укреплении здоровья, стимулировать к учению и осознанному выбору профессии. Не стоит в стороне от воспитания детей и общественность — коллективы промышленных предприятий и государственных учреждений. Они содействуют проведению разнообразной внешкольной воспитательной работы с детьми, организуют шефство над школами, оказывают влияние на родителей, побуждая их к улучшению воспитания детей в семье.
Успешной организации внеурочной работы по физической культуре и спорту способствует создание некоторых условий:
— тесная связь с учебной работой, как в содержательном, так и в организационном плане (преемственность);
— доступность занятий и разнообразие форм, обеспечивающих возможность привлечения широкого круга школьников к занятиям физической культурой и спортом;
— включение внеурочных занятий по физической культуре и спорту в систему всей внеурочной образовательно-воспитательной работы школы с соблюдением преемственности принципов и методов, при широком участии ученического актива;
— использование помощи родителей, спонсоров в содействии материально-техническому обеспечению спортивной базы; организации внеурочных физкультурных мероприятий и занятий в секциях, командах, кружках;
— четкое руководство со стороны администрации и педагогов школы деятельностью школьного КФК
Актуальность. При рассмотрении вопросов обучения и воспитания в процессе по физическому по воспитанию учащихся одной из актуальных тем является взаимосвязь деятельности школы, общественности и семьи. Необходимо обязательно учитывать совместных усилий школы, общественности и семьи. В частности, при раскрытии сущности и закономерностей воспитания речь идет о том, что его успех во многом зависит от единства и согласованности воспитательного влияния семьи, общественности и школы.
Воспитание детей — конституционная обязанность родителей. Они призваны всемерно укреплять авторитет школы и учителя, воспитывать детей в духе уважения и любви к культуре физической и т.п., подготавливать их к общественно полезной деятельности, приучать к дисциплине, заботиться об их физическом развитии и укреплении здоровья, стимулировать к учению и осознанному выбору профессии. Не стоит в стороне от воспитания детей и общественность — коллективы промышленных предприятий и государственных учреждений. Они содействуют проведению разнообразной внешкольной воспитательной работы с детьми, организуют шефство над школами, оказывают влияние на родителей, побуждая их к улучшению воспитания детей в семье.
ВНЕУРОЧНЫЕ ФОРМЫ РАБОТЫ ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ
Когда говорят о массовости физкультурной, спортивной, туристской работы, имеют в виду количество учащихся, привлеченных к занятиям. По форме организации занятий физическими упражнениями выделяют:
1. Массовые мероприятия—с охватом сразу большого числа участников, например массовые игры, соревнования, различные развлечения.
2. Секционные, кружковые занятия, охватывающие ограниченное число учащихся, отдельные группы.
3. Индивидуальные занятия.
К внеурочным относят все формы коллективных и индивидуальных занятий до начала уроков, в режиме школьного дня и по окончании уроков, включая занятия во внешкольных учреждениях. Проводятся они школьниками как самостоятельно, так и под руководством учителей или инструкторов-общественников [1].
1. Фирсин С.А. Социологический анализ отношения школьников к физическому воспитанию/С.А. Фирсин//Научно-теоретический журнал «Учёные записки университета им. П.Ф. Лесгафта №10 (116)-2014 г. С.138-140.
2. Фирсин С.А. Пути модернизации физического воспитания в общеобразовательных школах/С.А. Фирсин//Научно-теоретический журнал «Учёные записки университета им. П.Ф. Лесгафта №11 (111)-2014 г. С.159-162.