Автор: Чехова Елена Геннадьевна
методическая разработка Елены Геннадьевны Чеховой на тему «Музыкально-образное мышление как фактор формирования певческой интонации у учащихся первого (подготовительного) класса детской музыкальной школы».
Работа состоит из: введения, двух глав, заключения, списка литературы и приложения.
Во введении раскрывается актуальность выбора данной темы:
За последнее время почти каждая музыкальная школа организует подготовительные группы. В них входят дети шести-семи лет, не имеющие никакой музыкальной подготовки. Поскольку такие школы призваны дать начальное музыкальное образование всем желающим, в них нередко принимаются дети со средними и даже слабыми данными. Освоение программы первого класса для таких детей слишком трудно, они нуждаются в раскрытии и развитии своих скромных музыкальных данных.
Анализ педагогической практики по данной теме исследования позволил нам сформулировать следующее противоречие: между способностью учащихся подготовительной группы к музыкально-образному мышлению и недостаточной его реализацией при формировании у них певческой интонации на занятиях в детской музыкальной школе.
Данное противоречие определило проблему исследования: какие методы и приемы способствуют проявлению музыкально-образного мышления как фактора формирования певческой интонации у учащихся подготовительной группы детской музыкальной школы.