Автор: Конева Наталья Александровна
РОССИЙСКАЯ
ФЕДЕРАЦИЯ
ПЕРМСКИЙ КРАЙ
ЧУСОВСКОЙ
МУНИЦИПАЛЬНЫЙ РАЙОН
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА — ДЕТСКИЙ САД № 74»
ИНЖЕНЕРНАЯ КНИГА |
|
Проект:
« Дачный дворик»
Руководитель проекта:
|
Воспитатель Конева Наталья Александровна
Март
2018г
Оглавление:
Содержание |
Страницы
|
Представление команды
|
1 |
1.
|
2 |
2. 2.1.
|
4 |
3.
|
5 |
4.
|
7 |
5. 5.1. 5.2. 5.3.
|
8 |
6. 6.1. 6.2. 6.3.
|
9 9 13 16 |
7.
|
17 |
8.
|
19 |
9.
|
20 |
Инженер — это
человек, которому под силу создать нечто новое.
1.
Инженерное дело, творческая
техническая деятельность
2.
Инженерия — конструирование нового [1]
Наша команда: «Инженерики» (Сегодня инженерики – завтра инженеры)
Наш девиз: Инженерные задачи –
наши увлечения Пусть
в открытиях идеи получат воплощение Много
проектов мы новых осилим
На благо семьи, процветанье России
|
Крюков Максим.
Мне 6 лет. Посещаю «Центр развития ребенка – детский |
|
Бажанова Полина.
Мне 7 лет. Хожу в «Центр развития ребенка – Люблю конструировать, придумывать |
|
Грубич Ирина Владиславовна, Работаю менеджером по продажам,
|
|
Бажанова |
Конева Наталья Александровна, воспитатель Занимаюсь
Верю в себя и своих ребят. |
1.
Идея
и общее содержание проекта
Как
– то на прогулке Максим рассказал, что
они очень любят собираться с родителями на даче и жарить шашлыки. Папа
всегда подготавливает мангал или решетку для гриля. Мясо постоянно приходиться
переворачивать и папа почти не отходит от мангала, пока мясо не будет готово. А
как хочется поиграть вместе с папой!
И
тут же Максим добавил, что было замечательно, если бы
существовало такое приспособление, которое само переворачивает, вращает мясо.
К нашему разговору присоединилась Полина.
Полина рассказала нам, что они тоже часто бывают на даче и мама с папой увлечены приготовлением шашлыков и вместе ждут, переворачивают, а
ребятам скучно просто наблюдать. И вот
наши находчивые ребятки предложили построить из конструктора приспособление,
которое будет жарить мясо само.
2.
История
вопроса и существующие способы решения проблемы
2.1. История
вопроса и существующие способы решения проблемы
Актуальность:
Современные
взрослые не представляют свою жизнь без
телевизора, планшета, телефона, компьютера.
Дети, подражая взрослым, рано начинают интересоваться всеми доступными гаджетами.
Но никакие компьютерные игры не могут заменить живого творчества ребенка,
в т. ч. и технического.
Роль
технического конструирования
сложно переоценить в развитии дошкольников. Конструирование – мощное средство
умственного развития. Конструирование активно стимулирует развития мелкой моторики, а также речи,
мышления, воображения, внимания, памяти, интеллекта у детей
В своем проекте мы рассмотрим
проектирование робота «Робо-гриль». Наш
робот «Робо-гриль»– полезный помощник на
дачном участке. Он поможет сэкономить время взрослым для их отдыха или
игр с детьми.
Проблема: Современные дети дома много смотрят мультфильмы, играют в игры на
гаджетах. С одной стороны, виртуальный
мир завораживает дошкольников, но лишает
ребенка творчества. С другой стороны, часто их виртуальные герои – это роботы,
но не всегда добрые. Дети часто не думают о роботах-созидателях,
роботах-помощниках.
Цель: Приобщение воспитанников старшего дошкольного возраста к техническому творчеству. Создание
полезного робота помощника «Робо-гриль» из конструктора «LEGO WEDU 2:0» для дачного участка.
Задачи:
ü Уточнять представление детей о разнообразии конструкторов.
ü Расширять представления о различных роботах, используемых человеком
ü Учить конструировать роботов помощников из конструктора «LEGO WEDU 2:0».
ü Воспитывать интерес к техническим видам творчества.
ü Актуализировать качества воспитанников: память, внимание, логическое мышление, способность анализировать.
ü Развивать умения четко излагать свои мысли.
3.
Комплексное
исследование и решения на основе исследования
Робот (чеш.
robot, от robota — подневольный труд, rob — раб), машина с антропоморфным
(человекоподобным) поведением, которая частично или полностью выполняет функции
человека (иногда животного) при взаимодействии с окружающим миром.
Термин «робот» был
впервые введён К. Чапеком в пьесе «R. U. R.» (1920), где Роботами
называли механических людей.
Самые
современные роботы
В
настоящее время робототехника превратилась в развитую область промышленности:
тысячи промышленных роботов работают на различных предприятиях мира.
Бытовая
техника (простые роботы)
У
каждого из нас дома есть разнообразные бытовые приборы – простые роботы,
которые облегчают жизнь человека.
|
|
|
|
|
|
|
|
Сложные роботы – помощники
Сложные
современные роботы очень похожи на героев из мультфильмов. Они очень умные и
многое умеют.
Робот-уборщик |
|
Робот-официант
|
|
Робот-повар |
|
Робот-няня
|
|
В
Китае в некоторых аптеках работают роботы-фармацевты. Робот может поставить
диагноз. Дальше — предложить автомату купюру, и лекарство можно забирать.
Роботы-санитары работают в
некоторых британских больницах. Они производят уборку,
сами подзаряжаются.
В Южной Корее сделали сторожевого робопса для охраны. Вес
робопса 40 кг, в его нос встроена
фотокамера, а в корпусе — сотовый телефон, который посылает сигнал хозяину в
случае опасности. Робот может сам вызвать полицию.
Робот-фотограф, его называют «стоп-кадр» и используют для фотографирования
людей.
Японский
семейный робот. Он запоминает членов
семьи и узнает их по лицам или голосу. Семейный робот знаем много слов и фраз.
В современном мире еще много-много
других роботов.
Первый гриль появился
в 1951 году в пригороде города Чикаго. Гриль изобрел сварщик
по имени Джордж Стивен. Именно
сферическая форма деталей, которые он делал на заводе, и подсказала ему нужную идею. Джордж был
большим любителем барбекю, жареного мяса.
Гриль имел огромный успех! Таким образом, решено было запустить массовое производство
подобных изделий.
С годами устройство модернизировалось до современного
варианта, в котором предусмотрено равномерное приготовление мяса или овощей,
удобные решетки или вертела («карусели»)
и место для ссыпания золы.
План
реализации проекта:
ü Беседа
о проекте «Дачный дворик»
ü Беседа
о роботах – помощниках. Презентация
ü Создание
картотеки «Виды конструкторов»
ü Чтение художественной литературы о роботах
ü Рассматривание
иллюстраций
ü Просмотр
мультфильмов (видеотека «Роботы в любимых
мультиках»)
ü Слушание песен о роботах (Фонотека Роботы)
ü Экскурсии
в мастерские Чусовского индустриального техникума
ü Изготовление
робо-гриля, автоматизированных качелей и
карусели
ü Презентация
«Мы создавали «Дачный дворик»
4.
Описание
процесса подготовки проекта
В процессе
конструирования у нас возникла идея сделать на нашей даче не только
приспособление для приготовления шашлыка, но и для детей карусели и качели,
построить песочницу, ведь дети тоже должны чем-то заниматься в ожидании
вкусного мяса. Решили превратить нашу дачу в уютное и теплое по своему комфорту
место отдыха для детей и взрослых.
Мы
спланировали, что в основе работы нашего
робо – гриля будет червячная передача и мотор, которые приводят в движение наши
крутящиеся шампура
Благодаря
двухпозиционной ручке и колёсам имеется возможность передвигать конструкцию.
Модели Робо –
гриля, качели и карусели требуют программирования, мы их собрали из конструктора Lego system и Lego Wedu 2:0.
Также у нас на
есть постройки, которые без программирования и собраны из конструктора Lego Duplo, Octopus whial, Hualong, бросового материала –
это непосредственно сам дачный домик, песочница, для комфортного
времяпровождения построена беседка.
5.
Технологическая
часть проекта
Создание
Робо-гриля включает в себя следующие шаги:
Первый шаг: конструирование рамы и колес
Второй шаг: конструирование мотора
и аккумулятора
Третий шаг: конструирование
крутящихся шампуров
Четвертый шаг: конструирование
емкости для шашлыка
Пятый шаг: Конструирование ручки
Создание
Карусели включает в себя следующие этапы:
Первый этап: конструирование мотора и вращающегося механизма.
Второй этап: конструирование
платформы
Третий этап: конструирование
вращающихся звеньев
Создание
Качелей включает в себя следующие этапы:
Первый этап: конструирование аккумулятора и усилителя конструкции
Второй этап: конструирование мотора и оси для движения качели
Третий этап: конструирование
подвесной качели
Мы
приступили к работе.
6.
Описание
конструкций
Мы
приступили к конструированию робо – гриля из конструктора LEGO WEDU
2:0 Модель имеет червячную передачу
Схема сборки модели «РОБО – ГРИЛЬ»:
Первый
шаг: конструирование рамы и колес
Собираем раму и присоединяем
колеса:
1 |
2
|
||
3 |
|
4
|
|
5 |
|
6
|
|
7 |
|
8
|
|
9 |
|
10
|
|
11 |
|
12
|
|
13 |
|
14
|
|
|
Второй |
||
15 |
|
16
|
|
17 |
|
18
|
|
Третий шаг: Сборка редуктора и |
|||
19 |
|
20
|
|
21 |
|
22
|
|
|
Четвертый Монтаж емкости
|
||
23 |
|
24
|
|
25 |
|
26
|
|
27 |
|
28
|
|
|
Пятый Сборка и установка двупозиционной |
||
29 |
|
30
|
|
31 |
|
32
|
|
33 |
|
|
|
Схема
сборки модели «КАРУСЕЛЬ»:
Первый
шаг: конструирование мотора и
вращающегося механизма.
Устанавливаем на
подставку мотор, зубчатые колеса и
аккумулятор:
1 |
|
2
|
|
|
Энергия передается от компьютера мотору, который вращает маленькое зубчатое колесо. |
||
3 |
|
4
|
|
|
Маленькое зубчатое колесо приводит в |
||
5 |
|
6
|
|
7 |
|
8
|
|
|
Второй |
||
9 |
|
10 |
|
11 |
|
12 |
|
13 |
|
|
|
Третий шаг: Сборка вращающихся |
|||
Скорость вращения звеньев можно изменять, |
|||
14 |
|
15 |
|
16 |
|
17 |
|
18 |
|
19 |
|
20 |
|
21 |
|
22 |
|
23 |
|
Первый
шаг: конструирование аккумулятора и
усилителя конструкции
Устанавливаем на
подставку аккумулятор и собираем боковые штанги для усиления конструкции
1 |
|
2
|
|
3 |
|
4
|
|
|
Второй
|
||
5 |
|
6
|
|
|
Третий |
||
7 |
|
8 |
|
9 |
|
10 |
|
11 |
|
12 |
|
7.
Программирование
(описание программы)
Робо
|
|
Программа |
|
Модель Карусели |
|
Программа |
|
Модель |
|
Программа |
|
8.
Взаимодействие
с социальными партнерами
Для
того чтобы лучше узнать, что приводит в
движение механизмы на машине, что заставляет двигаться тот или иной механизм мы
побывали в Чусовском индустриальном
техникуме: мастерской, лаборатории.
В мастерской мы познакомились с действующим
макетом автомобиля УАЗ и увидели, что приводит в движение колеса.
Ребята
познакомились с работой двигателя, распределительной коробкой, коробками
передач, с карданной передачей (трансмиссией), ходовой частью автомобиля.
В
лаборатории мы с воспитанниками рассматривали
макеты механизмов, передач, и редукторов:
На
экскурсиях дети с большим интересом узнавали новое.
Перспектива работы по данному
направлению
Создание
серии роботов – помощников.
[1] ru.wikipedia.org›Инженер