Автор: Конева Наталья Александровна
РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ ПЕРМСКИЙ КРАЙ ЧУСОВСКОЙ МУНИЦИПАЛЬНЫЙ РАЙОН МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА — ДЕТСКИЙ САД № 74»
ИНЖЕНЕРНАЯ КНИГА |
|
Проект: « Дачный дворик»
Руководитель проекта:
|
Воспитатель Конева Наталья Александровна
Март 2018г
Оглавление:
Содержание |
Страницы
|
Представление команды
|
1 |
1. Идея и общее содержание проекта
|
2 |
2. История вопроса и существующие способы решения проблемы 2.1. . История вопроса и существующие способы решения проблемы
|
4 |
3. Комплексное исследование и решения на основе исследования
|
5 |
4. Описание процесса подготовки проекта
|
7 |
5. Технологическая часть проекта 5.1. Создание робо-гриля 5.2. Создание карусели 5.3. Создание качелей
|
8 |
6. Описание конструкций 6.1. Схема сборки модели «РОБО-ГРИЛЬ» 6.2. Схема сборки модели «КАРУСЕЛЬ» 6.3. Схема сборки модели «КАЧЕЛИ»
|
9 9 13 16 |
7. Программирование (описание программы)
|
17 |
8. Взаимодействие с социальными партнерами
|
19 |
9. Перспектива
|
20 |
Инженер — это человек, которому под силу создать нечто новое.
1. Инженерное дело, творческая техническая деятельность
2. Инженерия — конструирование нового [1]
Наша команда: «Инженерики» (Сегодня инженерики – завтра инженеры)
Наш девиз: Инженерные задачи – наши увлечения Пусть в открытиях идеи получат воплощение Много проектов мы новых осилим На благо семьи, процветанье России
|
Крюков Максим.
Мне 6 лет. Посещаю «Центр развития ребенка – детский сад № 74» подготовительную к школе группу. Увлекаюсь LEGO – конструированием, в этом мне активно помогает моя мама. |
|
Бажанова Полина.
Мне 7 лет. Хожу в «Центр развития ребенка – детский сад № 74» в подготовительную к школе группу. Люблю конструировать, придумывать что-то новое. |
|
Грубич Ирина Владиславовна, мама Крюкова Максима. Работаю менеджером по продажам, увлекаюсь дизайном и конструированием, с сыном у нас есть общее дело — это ЛЕГО! Конструирование занимает почти все наши семейные вечера.
|
|
Бажанова Ирина Владимировна, мама Бажановой Полины. Очень нравится с детьми строить из конструктора, увлекаюсь спортом и чтением книг. |
|
Конева Наталья Александровна, воспитатель группы компенсирующей направленности. Занимаюсь робототехникой первый год. Интересно!
Верю в себя и своих ребят. |
1. Идея и общее содержание проекта
Как – то на прогулке Максим рассказал, что они очень любят собираться с родителями на даче и жарить шашлыки. Папа всегда подготавливает мангал или решетку для гриля. Мясо постоянно приходиться переворачивать и папа почти не отходит от мангала, пока мясо не будет готово. А как хочется поиграть вместе с папой!
И тут же Максим добавил, что было замечательно, если бы существовало такое приспособление, которое само переворачивает, вращает мясо.
К нашему разговору присоединилась Полина. Полина рассказала нам, что они тоже часто бывают на даче и мама с папой увлечены приготовлением шашлыков и вместе ждут, переворачивают, а ребятам скучно просто наблюдать. И вот наши находчивые ребятки предложили построить из конструктора приспособление, которое будет жарить мясо само.
2. История вопроса и существующие способы решения проблемы
2.1. История вопроса и существующие способы решения проблемы
Актуальность:
Современные взрослые не представляют свою жизнь без телевизора, планшета, телефона, компьютера.
Дети, подражая взрослым, рано начинают интересоваться всеми доступными гаджетами.
Но никакие компьютерные игры не могут заменить живого творчества ребенка, в т. ч. и технического.
Роль технического конструирования сложно переоценить в развитии дошкольников. Конструирование – мощное средство умственного развития. Конструирование активно стимулирует развития мелкой моторики, а также речи, мышления, воображения, внимания, памяти, интеллекта у детей
В своем проекте мы рассмотрим проектирование робота «Робо-гриль». Наш робот «Робо-гриль»– полезный помощник на дачном участке. Он поможет сэкономить время взрослым для их отдыха или игр с детьми.
Проблема: Современные дети дома много смотрят мультфильмы, играют в игры на гаджетах. С одной стороны, виртуальный мир завораживает дошкольников, но лишает ребенка творчества. С другой стороны, часто их виртуальные герои – это роботы, но не всегда добрые. Дети часто не думают о роботах-созидателях, роботах-помощниках.
Цель: Приобщение воспитанников старшего дошкольного возраста к техническому творчеству. Создание полезного робота помощника «Робо-гриль» из конструктора «LEGO WEDU 2:0» для дачного участка.
Задачи:
ü Уточнять представление детей о разнообразии конструкторов.
ü Расширять представления о различных роботах, используемых человеком
ü Учить конструировать роботов помощников из конструктора «LEGO WEDU 2:0».
ü Воспитывать интерес к техническим видам творчества.
ü Актуализировать качества воспитанников: память, внимание, логическое мышление, способность анализировать.
ü Развивать умения четко излагать свои мысли.
3. Комплексное исследование и решения на основе исследования
Робот (чеш. robot, от robota — подневольный труд, rob — раб), машина с антропоморфным (человекоподобным) поведением, которая частично или полностью выполняет функции человека (иногда животного) при взаимодействии с окружающим миром.
Термин «робот» был впервые введён К. Чапеком в пьесе «R. U. R.» (1920), где Роботами называли механических людей.
Самые современные роботы
В настоящее время робототехника превратилась в развитую область промышленности: тысячи промышленных роботов работают на различных предприятиях мира.
Бытовая техника (простые роботы)
У каждого из нас дома есть разнообразные бытовые приборы – простые роботы, которые облегчают жизнь человека.
|
|
|
|
|
|
|
|
Сложные роботы – помощники
Сложные современные роботы очень похожи на героев из мультфильмов. Они очень умные и многое умеют.
Робот-уборщик |
|
Робот-официант
|
|
Робот-повар |
|
Робот-няня
|
|
В Китае в некоторых аптеках работают роботы-фармацевты. Робот может поставить диагноз. Дальше — предложить автомату купюру, и лекарство можно забирать.
Роботы-санитары работают в некоторых британских больницах. Они производят уборку, сами подзаряжаются.
В Южной Корее сделали сторожевого робопса для охраны. Вес робопса 40 кг, в его нос встроена фотокамера, а в корпусе — сотовый телефон, который посылает сигнал хозяину в случае опасности. Робот может сам вызвать полицию.
Робот-фотограф, его называют «стоп-кадр» и используют для фотографирования людей.
Японский семейный робот. Он запоминает членов семьи и узнает их по лицам или голосу. Семейный робот знаем много слов и фраз.
В современном мире еще много-много других роботов.
Первый гриль появился в 1951 году в пригороде города Чикаго. Гриль изобрел сварщик по имени Джордж Стивен. Именно сферическая форма деталей, которые он делал на заводе, и подсказала ему нужную идею. Джордж был большим любителем барбекю, жареного мяса.
Гриль имел огромный успех! Таким образом, решено было запустить массовое производство подобных изделий.
С годами устройство модернизировалось до современного варианта, в котором предусмотрено равномерное приготовление мяса или овощей, удобные решетки или вертела («карусели») и место для ссыпания золы.
План реализации проекта:
ü Беседа о проекте «Дачный дворик»
ü Беседа о роботах – помощниках. Презентация
ü Создание картотеки «Виды конструкторов»
ü Чтение художественной литературы о роботах
ü Рассматривание иллюстраций
ü Просмотр мультфильмов (видеотека «Роботы в любимых мультиках»)
ü Слушание песен о роботах (Фонотека Роботы)
ü Экскурсии в мастерские Чусовского индустриального техникума
ü Изготовление робо-гриля, автоматизированных качелей и карусели
ü Презентация «Мы создавали «Дачный дворик»
4. Описание процесса подготовки проекта
В процессе конструирования у нас возникла идея сделать на нашей даче не только приспособление для приготовления шашлыка, но и для детей карусели и качели, построить песочницу, ведь дети тоже должны чем-то заниматься в ожидании вкусного мяса. Решили превратить нашу дачу в уютное и теплое по своему комфорту место отдыха для детей и взрослых.
Мы спланировали, что в основе работы нашего робо – гриля будет червячная передача и мотор, которые приводят в движение наши крутящиеся шампура
Благодаря двухпозиционной ручке и колёсам имеется возможность передвигать конструкцию.
Модели Робо – гриля, качели и карусели требуют программирования, мы их собрали из конструктора Lego system и Lego Wedu 2:0.
Также у нас на есть постройки, которые без программирования и собраны из конструктора Lego Duplo, Octopus whial, Hualong, бросового материала – это непосредственно сам дачный домик, песочница, для комфортного времяпровождения построена беседка.
5. Технологическая часть проекта
Создание Робо-гриля включает в себя следующие шаги:
Первый шаг: конструирование рамы и колес
Второй шаг: конструирование мотора и аккумулятора
Третий шаг: конструирование крутящихся шампуров
Четвертый шаг: конструирование емкости для шашлыка
Пятый шаг: Конструирование ручки
Создание Карусели включает в себя следующие этапы:
Первый этап: конструирование мотора и вращающегося механизма.
Второй этап: конструирование платформы
Третий этап: конструирование вращающихся звеньев
Создание Качелей включает в себя следующие этапы:
Первый этап: конструирование аккумулятора и усилителя конструкции
Второй этап: конструирование мотора и оси для движения качели
Третий этап: конструирование подвесной качели
Мы приступили к работе.
6. Описание конструкций
Мы приступили к конструированию робо – гриля из конструктора LEGO WEDU 2:0 Модель имеет червячную передачу
Схема сборки модели «РОБО – ГРИЛЬ»:
Первый шаг: конструирование рамы и колес
Собираем раму и присоединяем колеса:
1 |
|
2
|
|
3 |
|
4
|
|
5 |
|
6
|
|
7 |
|
8
|
|
9 |
|
10
|
|
11 |
|
12
|
|
13 |
|
14
|
|
|
Второй шаг: конструирование мотора и аккумулятора |
||
15 |
|
16
|
|
17 |
|
18
|
|
Третий шаг: Сборка редуктора и установка крутящихся шампуров |
|||
19 |
|
20
|
|
21 |
|
22
|
|
|
Четвертый шаг: конструирование емкости для шашлыка Монтаж емкости
|
||
23 |
|
24
|
|
25 |
|
26
|
|
27 |
|
28
|
|
|
Пятый шаг: Конструирование ручки Сборка и установка двупозиционной ручки |
||
29 |
|
30
|
|
31 |
|
32
|
|
33 |
|
|
|
Схема сборки модели «КАРУСЕЛЬ»:
Первый шаг: конструирование мотора и вращающегося механизма.
Устанавливаем на подставку мотор, зубчатые колеса и аккумулятор:
1 |
|
2
|
|
|
Энергия передается от компьютера мотору, который вращает маленькое зубчатое колесо. |
||
3 |
|
4
|
|
|
Маленькое зубчатое колесо приводит в движение коронное зубчатое колесо. |
||
5 |
|
6
|
|
7 |
|
8
|
|
|
Второй шаг: конструирование платформы |
||
9 |
|
10 |
|
11 |
|
12 |
|
13 |
|
|
|
Третий шаг: Сборка вращающихся звеньев |
|||
Скорость вращения звеньев можно изменять, меняя мощность моторчика |
|||
14 |
|
15 |
|
16 |
|
17 |
|
18 |
|
19 |
|
20 |
|
21 |
|
22 |
|
23 |
|
Первый шаг: конструирование аккумулятора и усилителя конструкции
Устанавливаем на подставку аккумулятор и собираем боковые штанги для усиления конструкции
1 |
|
2
|
|
3 |
|
4
|
|
|
Второй шаг: установка мотора и оси для движения качели
|
||
5 |
|
6
|
|
|
Третий шаг: конструирование подвесной качели |
||
7 |
|
8 |
|
9 |
|
10 |
|
11 |
|
12 |
|
7. Программирование (описание программы)
Робо – гриль сделан из конструктора Lego WeDu 2:0. Модель имеет червячную передачу: мотор вращает ось, которая вставлена в блок зубчатых колес, где находится червячное и зубчатое колесо, которые приводят в движение ось с шампура.
|
|
Программа запускается блоком «Начало» и «Мотор по часовой стрелке» и «Мотор против часовой стрелки». Устанавливается мощность и время, все заключается в «Цикл» для повторения программы |
|
Модель Карусели сделана из конструктора Lego WeDu 2:0 и Lego System. Она работает от мотора, который вращает ось. Наша модель имеет зубчатую передачу: мотор вращает малое зубчатое колесо, которое приводит в движение коронное колесо, на него надета ось и платформа с пластинами и сиденьями. |
|
Программа для включения мотора использует блоки «Начало», «Мотор по часовой стрелке» и «Мотор против часовой стрелки», задается мощность мотора и время вращения, задана стандартная мелодия детской радости и пение птиц. |
|
Модель Качели сконструирована из Lego WeDu 2:0 и Lego System. Работает от мотора, который вращает ось. На оси располагаются балки, которые приводит в движения вращающаяся ось. |
|
Программа запускается блоком «Начало», «Мотор по часовой стрелке» и мотор против часовой стрелки», устанавливается мощность и все заключается в «Цикл» для повторения. |
|
8. Взаимодействие с социальными партнерами
Для того чтобы лучше узнать, что приводит в движение механизмы на машине, что заставляет двигаться тот или иной механизм мы побывали в Чусовском индустриальном техникуме: мастерской, лаборатории.
В мастерской мы познакомились с действующим макетом автомобиля УАЗ и увидели, что приводит в движение колеса.
Ребята познакомились с работой двигателя, распределительной коробкой, коробками передач, с карданной передачей (трансмиссией), ходовой частью автомобиля.
В лаборатории мы с воспитанниками рассматривали макеты механизмов, передач, и редукторов:
На экскурсиях дети с большим интересом узнавали новое.
Перспектива работы по данному направлению
Создание серии роботов – помощников.
[1] ru.wikipedia.org›Инженер