Мастер- класса по дисциплине «Физическая культура» Тема: «Баскетбол. Обучение технике подбора мяча после отскока щита»

Автор: Чернова Марина Ивановна

Normal
0

false
false
false

RU
X-NONE
X-NONE

/* Style Definitions */
table.MsoNormalTable
{mso-style-name:»Обычная таблица»;
mso-tstyle-rowband-size:0;
mso-tstyle-colband-size:0;
mso-style-noshow:yes;
mso-style-priority:99;
mso-style-qformat:yes;
mso-style-parent:»»;
mso-padding-alt:0cm 5.4pt 0cm 5.4pt;
mso-para-margin-top:0cm;
mso-para-margin-right:0cm;
mso-para-margin-bottom:10.0pt;
mso-para-margin-left:0cm;
line-height:115%;
mso-pagination:widow-orphan;
font-size:11.0pt;
font-family:»Calibri»,»sans-serif»;
mso-ascii-font-family:Calibri;
mso-ascii-theme-font:minor-latin;
mso-hansi-font-family:Calibri;
mso-hansi-theme-font:minor-latin;
mso-fareast-language:EN-US;}

Normal
0

false
false
false

RU
X-NONE
X-NONE

/* Style Definitions */
table.MsoNormalTable
{mso-style-name:»Обычная таблица»;
mso-tstyle-rowband-size:0;
mso-tstyle-colband-size:0;
mso-style-noshow:yes;
mso-style-priority:99;
mso-style-qformat:yes;
mso-style-parent:»»;
mso-padding-alt:0cm 5.4pt 0cm 5.4pt;
mso-para-margin-top:0cm;
mso-para-margin-right:0cm;
mso-para-margin-bottom:10.0pt;
mso-para-margin-left:0cm;
line-height:115%;
mso-pagination:widow-orphan;
font-size:11.0pt;
font-family:»Calibri»,»sans-serif»;
mso-ascii-font-family:Calibri;
mso-ascii-theme-font:minor-latin;
mso-hansi-font-family:Calibri;
mso-hansi-theme-font:minor-latin;
mso-fareast-language:EN-US;}
table.MsoTableGrid
{mso-style-name:»Сетка таблицы»;
mso-tstyle-rowband-size:0;
mso-tstyle-colband-size:0;
mso-style-priority:59;
mso-style-unhide:no;
border:solid windowtext 1.0pt;
mso-border-alt:solid windowtext .5pt;
mso-padding-alt:0cm 5.4pt 0cm 5.4pt;
mso-border-insideh:.5pt solid windowtext;
mso-border-insidev:.5pt solid windowtext;
mso-para-margin:0cm;
mso-para-margin-bottom:.0001pt;
mso-pagination:widow-orphan;
font-size:11.0pt;
font-family:»Calibri»,»sans-serif»;
mso-ascii-font-family:Calibri;
mso-ascii-theme-font:minor-latin;
mso-hansi-font-family:Calibri;
mso-hansi-theme-font:minor-latin;
mso-fareast-language:EN-US;}

ГБПОУ «ВОЛГОГРАДСКИЙ КОЛЛЕДЖ РЕСТОРАННОГО СЕРВИСА И ТОРГОВЛИ»

КАФЕДРА «ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ДИСЦИПЛИН»

 

 

 

 

 

Методическая разработка

Мастер- класса по дисциплине «Физическая культура»

Тема: «Баскетбол. Обучение технике подбора мяча после отскока  щита»

 

 

                                                                                                                                            

 

 

 

                                                                                   Составитель: преподаватель Чернова М.И

                                                                                   Утверждено на заседании кафедры

                                                                                   общеобразовательных дисциплин,

                                                                                    Протокол №_____ от ___________ 2018г.,

                                                                                    Заведующая кафедрой

                                                                                     __________________/ Ю.Г. Переверзева/

 

 

 

 

 

 

 

Волгоград 2018

 

Методическая разработка мастер- класса

 «Баскетбол. Обучение технике подбора мяча после отскока  щита»

Автор: преподаватель ГБОУ СПО « Волгоградский  колледж ресторанного сервиса и торговли» Чернова М.И.

 

Баскетбол — одна из самых популярных игр в нашей стране. Для нее характерны разнообразные движения; ходьба, бег, остановки,  повороты, прыжки, ловля, броски и ведение мяча, осуществляемые в единоборстве с соперниками.

    Своеобразие, технические приемы, тактические действия и собственная игра в баскетбол таят в себе большие возможности  формирования  жизненно важных двигательных навыков и развития  физических способностей студентов. Исследователи игровой деятельности подчеркивают ее уникальные возможности не только для физического, но и нравственного воспитания  подростков. Для развития познавательных интересов, выработке воли и характера, умения ориентироваться в окружающей действительности. Воспитание чувства коллективизма, творческого отношения к деятельности.

Подбор (англ. rebound) — важнейший элемент при игре в баскетбол, спортивная «кража» мяча, при котором игрок овладевает мячом после неудачной попытки двух- или трёх очкового броска или последнего штрафного броска. 

Цель мастер – класса:

 Познакомить участников с приемами и упражнениями, необходимыми для освоения подбора мяча, как  на чужом, так и на своем щите.

 Поделиться опытом проведения подготовительных упражнений и игр, подводящих к освоению техники и правил игры баскетбол.

Задачи:

1. Обучить технике выполнения подбора мяча после отскока  щита.

2. Закрепить полученные навыки в рамках  учебной игры.

Целевая аудитория:

Мастер-класс предназначен для преподавателей ФК и обучающихся 1 курса.

Ход мастер-класса.

 

1.  Ключевые элементы подбора мяча, особенности организации обучения  на уроках.

2. Проведение практической части мастер-класса с обучающимися.

 

 

 

 

Части  занятия

Содержание занятия

Дозировка

Организационно — методические указания

1. Подготовительная

часть

(13-15 мин)

 

1.Построение, сообщение задач занятия.

2.Ходьба:

на носках,

— на пятках,

— на внешней,

—  на внутренней стороне стопы,

— перекатом с пятки на носок.

3.Бег:

-равномерный,

— с изменением направления,

— с ускорением,

-приставным  шагом.

Перестроение  в 2  шеренги.

4.ОРУ с мячами:

– вращение мяча вокруг разных частей тела

 ( туловища, голени), вправо, влево;
– перебрасывание мяча с руки на руку;
– подбросить мяч из-за спины одной  рукой и поймать спереди.

 

1

 

2’

 

 

 

 

 

 

 

 

5-6’

 

 

 

 

 

5-6’

 

 

 

Соблюдать дистанцию.

Следить за осанкой, руки на пояс.

 

 

 

 

 

 

Следить за постановкой стоп, за сохранением  положением стойки  баскетболиста.

 

Следить за техникой выполнения и амплитудой движений, контролировать мяч кистью во время вращения.

2.

Основная

часть

(37-40 мин)

1.Передачи мяча в парах после ведения:

-правой  и левой рукой,

-от груди 2-мя, одной рукой,

-одной- 2-мя руками от головы в прыжке,

 после остановки прыжком.

 

Перестроение  из 2-х шеренг в 4 колонны, по две на каждое  баскетбольное кольцо

 

2.Броски в движении в двух колоннах.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3. Один на один.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

4. Попеременное добивание.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

5.  Соревнование в борьбе за мяч на щите.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

6.Учебная игра 5х5.

 

5-6

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

56’

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

5-6’

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

5-6’

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

5-6’

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

     10

После передачи назад спиной вперед.

При передаче локоть выше плеча,  мяч направляется пальцами по высокой траектории, прыжок вертикально вверх, партнер ловит мяч в прыжке.

 

 

 

 

 

 

 

Одна колонна, выстраивается у боковой линии в центре площадки, вторая симметрично на другой стороне площадки. Направляющий в  левой  колонне, ведет мяч и выполняет  бросок в движении из – под корзины; направляющий в правой идет на подбор мяча и передает игроку в левой колонне.  Игроки,  выполнившие упражнение меняются местами, уходят в конец колонн.

Подбор мяча в прыжке с толчка двумя ногами.

Следующая пара начинает выполнять упражнение после того, как предыдущая выполнит бросок по кольцу.

 

Один мяч на две колонны.

Колонна, где мяч – нападение, без мяча – защита.

 Игрок с мячом  выполняет атаку на кольцо, игрок из второй колонны выполняет роль защитника. Задача нападения забить мяч, забрать подбор после промаха, вывести следующего игрока в атаку.

Задача защиты помещать точному броску, забрать подбор, вывести мяч за 3-х очковую линию.

Игровой момент закончен:

мяч забит; игрок защиты забрал подбор и вывел за 3-х очковую линию, мяч ушел в аут от игрока нападения — команда защиты становится  командой нападения, от игравшие игроки возвращаются в конец своих колонн.

 

И. п. Две колонны игроков выстраиваются с обеих сторон корзины, лицом к ней; первые игроки начинают упражнение.

Один из них бросает мяч в щит над корзиной  так, чтобы он отскочил на другую сторону к игроку другой колонны и т. д

Игроки  выполняют добивание  мяча в щит, чтобы мяч снова отскочил  к игроку   другой колонны.

 

И. п. Колонны располагаются за 3-х очковой линии, игрок 1 находится с мячом. После броска игрока 1, игроки 2,3 идут на подбор, отскочившего мяча и т.д.

После того, как все игроки закончат упражнение, бросок выполняется из другой колонны.

 

Персональная опека

Отработка приемов изученных на уроке

Заключительная
часть

 (5-мин)

Построение обучающихся, анализ работы на занятии.

 

 

Отметить групповые действия в нападении и защите, а так же действия отдельных игроков. Разобрать тактические ошибки

 

III. Самоанализ и анализ мастер-класса.

 

 

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *