Автор: Чернова Марина Ивановна
Normal
0
false
false
false
RU
X-NONE
X-NONE
/* Style Definitions */
table.MsoNormalTable
{mso-style-name:»Обычная таблица»;
mso-tstyle-rowband-size:0;
mso-tstyle-colband-size:0;
mso-style-noshow:yes;
mso-style-priority:99;
mso-style-qformat:yes;
mso-style-parent:»»;
mso-padding-alt:0cm 5.4pt 0cm 5.4pt;
mso-para-margin-top:0cm;
mso-para-margin-right:0cm;
mso-para-margin-bottom:10.0pt;
mso-para-margin-left:0cm;
line-height:115%;
mso-pagination:widow-orphan;
font-size:11.0pt;
font-family:»Calibri»,»sans-serif»;
mso-ascii-font-family:Calibri;
mso-ascii-theme-font:minor-latin;
mso-hansi-font-family:Calibri;
mso-hansi-theme-font:minor-latin;
mso-fareast-language:EN-US;}
Normal
0
false
false
false
RU
X-NONE
X-NONE
/* Style Definitions */
table.MsoNormalTable
{mso-style-name:»Обычная таблица»;
mso-tstyle-rowband-size:0;
mso-tstyle-colband-size:0;
mso-style-noshow:yes;
mso-style-priority:99;
mso-style-qformat:yes;
mso-style-parent:»»;
mso-padding-alt:0cm 5.4pt 0cm 5.4pt;
mso-para-margin-top:0cm;
mso-para-margin-right:0cm;
mso-para-margin-bottom:10.0pt;
mso-para-margin-left:0cm;
line-height:115%;
mso-pagination:widow-orphan;
font-size:11.0pt;
font-family:»Calibri»,»sans-serif»;
mso-ascii-font-family:Calibri;
mso-ascii-theme-font:minor-latin;
mso-hansi-font-family:Calibri;
mso-hansi-theme-font:minor-latin;
mso-fareast-language:EN-US;}
table.MsoTableGrid
{mso-style-name:»Сетка таблицы»;
mso-tstyle-rowband-size:0;
mso-tstyle-colband-size:0;
mso-style-priority:59;
mso-style-unhide:no;
border:solid windowtext 1.0pt;
mso-border-alt:solid windowtext .5pt;
mso-padding-alt:0cm 5.4pt 0cm 5.4pt;
mso-border-insideh:.5pt solid windowtext;
mso-border-insidev:.5pt solid windowtext;
mso-para-margin:0cm;
mso-para-margin-bottom:.0001pt;
mso-pagination:widow-orphan;
font-size:11.0pt;
font-family:»Calibri»,»sans-serif»;
mso-ascii-font-family:Calibri;
mso-ascii-theme-font:minor-latin;
mso-hansi-font-family:Calibri;
mso-hansi-theme-font:minor-latin;
mso-fareast-language:EN-US;}
ГБПОУ «ВОЛГОГРАДСКИЙ КОЛЛЕДЖ РЕСТОРАННОГО СЕРВИСА И ТОРГОВЛИ»
КАФЕДРА «ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ДИСЦИПЛИН»
Методическая разработка
Мастер- класса по дисциплине «Физическая культура»
Тема: «Баскетбол. Обучение технике подбора мяча после отскока щита»
Составитель: преподаватель Чернова М.И
Утверждено на заседании кафедры
общеобразовательных дисциплин,
Протокол №_____ от ___________ 2018г.,
Заведующая кафедрой
__________________/ Ю.Г. Переверзева/
Волгоград 2018
Методическая разработка мастер- класса
«Баскетбол. Обучение технике подбора мяча после отскока щита»
Автор: преподаватель ГБОУ СПО « Волгоградский колледж ресторанного сервиса и торговли» Чернова М.И.
Баскетбол — одна из самых популярных игр в нашей стране. Для нее характерны разнообразные движения; ходьба, бег, остановки, повороты, прыжки, ловля, броски и ведение мяча, осуществляемые в единоборстве с соперниками.
Своеобразие, технические приемы, тактические действия и собственная игра в баскетбол таят в себе большие возможности формирования жизненно важных двигательных навыков и развития физических способностей студентов. Исследователи игровой деятельности подчеркивают ее уникальные возможности не только для физического, но и нравственного воспитания подростков. Для развития познавательных интересов, выработке воли и характера, умения ориентироваться в окружающей действительности. Воспитание чувства коллективизма, творческого отношения к деятельности.
Подбор (англ. rebound) — важнейший элемент при игре в баскетбол, спортивная «кража» мяча, при котором игрок овладевает мячом после неудачной попытки двух- или трёх очкового броска или последнего штрафного броска.
Цель мастер – класса:
Познакомить участников с приемами и упражнениями, необходимыми для освоения подбора мяча, как на чужом, так и на своем щите.
Поделиться опытом проведения подготовительных упражнений и игр, подводящих к освоению техники и правил игры баскетбол.
Задачи:
1. Обучить технике выполнения подбора мяча после отскока щита.
2. Закрепить полученные навыки в рамках учебной игры.
Целевая аудитория:
Мастер-класс предназначен для преподавателей ФК и обучающихся 1 курса.
Ход мастер-класса.
1. Ключевые элементы подбора мяча, особенности организации обучения на уроках.
2. Проведение практической части мастер-класса с обучающимися.
Части занятия |
Содержание занятия |
Дозировка |
Организационно — методические указания |
1. Подготовительная часть (13-15 мин)
|
1.Построение, сообщение задач занятия. 2.Ходьба: — на носках, — на пятках, — на внешней, — на внутренней стороне стопы, — перекатом с пятки на носок. 3.Бег: -равномерный, — с изменением направления, — с ускорением, -приставным шагом. Перестроение в 2 шеренги. 4.ОРУ с мячами: – вращение мяча вокруг разных частей тела ( туловища, голени), вправо, влево;
|
1’
2’
5-6’
5-6’
|
Соблюдать дистанцию. Следить за осанкой, руки на пояс.
Следить за постановкой стоп, за сохранением положением стойки баскетболиста.
Следить за техникой выполнения и амплитудой движений, контролировать мяч кистью во время вращения. |
2. Основная часть (37-40 мин) |
1.Передачи мяча в парах после ведения: -правой и левой рукой, -от груди 2-мя, одной рукой, -одной- 2-мя руками от головы в прыжке, после остановки прыжком.
Перестроение из 2-х шеренг в 4 колонны, по две на каждое баскетбольное кольцо
2.Броски в движении в двух колоннах.
3. Один на один.
4. Попеременное добивание.
5. Соревнование в борьбе за мяч на щите.
6.Учебная игра 5х5.
|
5-6’
5—6’
5-6’
5-6’
5-6’
10’ |
После передачи назад спиной вперед. При передаче локоть выше плеча, мяч направляется пальцами по высокой траектории, прыжок вертикально вверх, партнер ловит мяч в прыжке.
Одна колонна, выстраивается у боковой линии в центре площадки, вторая симметрично на другой стороне площадки. Направляющий в левой колонне, ведет мяч и выполняет бросок в движении из – под корзины; направляющий в правой идет на подбор мяча и передает игроку в левой колонне. Игроки, выполнившие упражнение меняются местами, уходят в конец колонн. Подбор мяча в прыжке с толчка двумя ногами. Следующая пара начинает выполнять упражнение после того, как предыдущая выполнит бросок по кольцу.
Один мяч на две колонны. Колонна, где мяч – нападение, без мяча – защита. Игрок с мячом выполняет атаку на кольцо, игрок из второй колонны выполняет роль защитника. Задача нападения забить мяч, забрать подбор после промаха, вывести следующего игрока в атаку. Задача защиты помещать точному броску, забрать подбор, вывести мяч за 3-х очковую линию. Игровой момент закончен: мяч забит; игрок защиты забрал подбор и вывел за 3-х очковую линию, мяч ушел в аут от игрока нападения — команда защиты становится командой нападения, от игравшие игроки возвращаются в конец своих колонн.
И. п. Две колонны игроков выстраиваются с обеих сторон корзины, лицом к ней; первые игроки начинают упражнение. Один из них бросает мяч в щит над корзиной так, чтобы он отскочил на другую сторону к игроку другой колонны и т. д Игроки выполняют добивание мяча в щит, чтобы мяч снова отскочил к игроку другой колонны.
И. п. Колонны располагаются за 3-х очковой линии, игрок 1 находится с мячом. После броска игрока 1, игроки 2,3 идут на подбор, отскочившего мяча и т.д. После того, как все игроки закончат упражнение, бросок выполняется из другой колонны.
Персональная опека Отработка приемов изученных на уроке |
Заключительная (5-мин) |
Построение обучающихся, анализ работы на занятии.
|
|
Отметить групповые действия в нападении и защите, а так же действия отдельных игроков. Разобрать тактические ошибки |
III. Самоанализ и анализ мастер-класса.