Автор: Иванова Алина Валерьевна
Конспект совместной театрализованной деятельности с детьми подготовительной группе : «Жадина»
Цель: развитие артистических способностей детей через театрализованную деятельность.
Действующие лица
Топтыжка
Лисенок –
Волчок –
Белочка –
Ёжик –
Солнце –
Сорока
Сорока. Что я вам сейчас расскажу! Наверное, сами знаете. что всякие истории на свете бывают, но не обо всех узнают. Слушайте.
Жили в лесу зверята — милые ребята. Приближался сентябрь. Значит, в школу пора. Топтыжка тоже к школе давно готовился, м многих вещей у него было в избытке. Сядет он на травке за своим домиком, разложит свои вещи и любуется.
Зверята это увидят, подходят к медведю и начинают с ним разговоры вести.
Лисенок (осторожно). Топтыжка, что ты делаешь? Зачем ты все это разложил? Для кого? Для какой цели?
Топтыжка. А ни для кого и ни для какой цели, я просто любуюсь.
Лисенок. Дай мне, пожалуйста, вот ту ручку. Я потренируюсь, как надо писать. Я тебе ее верну!
Топтыжка (поспешно). Нет-нет! Ты мне ее не вернешь.
Лисенок (с досадой). Да ну тебя! Жадина. (Уходит.)
Сорока (продолжает). А тут и Волчонок объявился. С восторгом стал рассматривать вещи медвежонка.
Волчонок (очень вежливо). Привет, друг Топтыжка. Что ты тут уселся и все разложил?
Топтыжка (с восхищением). Да вот, любуюсь!
Волчонок. У тебя такие красивые мелки! Где только ты их взял?
Топтыжка (хвалится). Это папа мне подарил.
Волчонок. Дай мне один мелок порисовать. А когда у меня появятся такие же, тоже дам тебе обязательно
Топтыжка (резко). Ни за что! Ты его изрисуешь, и у меня не будет такого красивого мелка!
Волчонок (вздыхает). Что ж тут поделаешь? Ты хозяин. (Уходит.)
Сорока. Мимо скачет Бельчонок. В лапках — шишка. Вдруг останавливается и рассматривает вещи, разложенные Топтыжкой.
Бельчонок (восклтчает). Ой! Как много вещей! И все нужные! А карандаши — просто прелесть. Дай, Топтыжка, пожалуйста, мне оранжевый карандаш. Я нарисую портрет мамы и верну его тебе. Ведь у тебя еще такой же есть.
Топтыжка. Не дам! Вдруг ты его сломаешь.
Бельчонок. Я бережливый, не сломаю. Ну дай, пожалуйста!
Топтыжка. Сказал — не дам! Значит, не дам!
Бельчонок (с сожалением). Все ясно. (Уходит.)
Топтыжка (довольно). Хорошо, что никому ничего не дал. Красота-то какая! Ой, опять кто-то топает, что ли? Конечно, это ёж! А ему чего надо?
Ёжик (восхищенно). Молодец, Топтыжка. Вещей-то сколько припас. И они все новенькие. (Подходит поближе.) Дай мне, пожалуйста, на пять минут красный ластик. Я рисунок дома рисовал и в одном месте ошибся. Ошибку исправлю — и тебе ластик принесу.
Топтыжка (с усмешкой). Ишь, чего захотел! Ластик тебе подавай. Обойдешься как-нибудь. А то вдруг, чего доброго, перекусишь его пополам!
Ёжик. Ну и жадина же ты! (Уходит.)
Топтыжка. Фу! Наконец-то избавился от всех. Даже жарко стало. Унесу вещи в дом. (Собирает все и уносит.)
Сорока. Умиротворенный и довольный собой Топтыжка вышел на полянку перед своим домиком, улегся на траву и стал наблюдать за облаками.
Топтыжка (считает облака). Один, два, три, четыре, пять. Какие пушистые. Вот бы забрать их себе. Ни у кого бы таких не было.
Солнышко. Топтыжка, так нельзя! Твоей жадности нет предела. Не боишься из-за неё потерять друзей? Послушай меня, малыш!
Солнышко прячется за тучку.
Сорока. А между тем в лесу что-то назревало. Это зверята собрались навестить Топтыжку. Слышите шум-гам? Это они приближаются.
Зверята (выбегают на поляну. Они держат большой пирог. Вручают его Топтыжке). Это тебе.
Топтыжка (удивленно). Это мне? За что?
Зверята (поют).
Мы Топтыжку уважаем,
Доброго всего желаем.
Жадность ты свою отбрось,
Либо дружба пойдет вкось.
Топтыжка (обрадовано). Я, зверята, понял все. Жадничать не буду. Ведь всем нам скоро в одну школу поступать. Да и живём мы рядом. И соседи, и друзья!
Сорока. И Топтыжка оправдал доверие своих товарищей: Польше никогда не жадничал. А пирог тут же на поляне подели и по количеству гостей и дружно съели. И я там была, пирога вкусного попробовала. В центр хоровода становилась, пела, танцевала, жадность за лес провожала.
Вот так-то! Никогда не жадничайте!
дети танцуют под песню «Дружба»