Автор: Калинина Елена Александровна
МКДОУ №3 г. Усть-катав
Конспект НОД по рисованию для детей старшей группы.
Воспитатель: Калинина Е.А.
Тема: «Знакомство с искусством гжельской росписи»
Цель: Познакомить с искусством гжельской росписи в сине-голубой гамме. Формировать умение передавать элементы росписи; умения рисовать акварелью, воспитывать интерес к народному декоративному искусству. Вызывать положительный эмоциональный отклик.
Задачи:
Познакомить детей с историей возникновения народного художественного промысла, формировать умение различать и называть элементы узоров гжели. Обобщить знания детей о народных промыслах: хохломской, городецкой, дымковской росписи. Развивать память, мышление, творческое воображение, продолжать развивать технические умения детей – умело пользоваться кистью (рисовать кончиком кисти). Воспитывать интерес к искусству гжельских мастеров, умение оценивать работу сверстников, любовь к народному творчеству.
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие» «Речевое развитие» «Художественно-эстетическое развитие», Социально-коммуникативное».
Словарная работа: Гжельские росписи, фон, узор, мастера,
Предварительная работа: беседы о росписях, рисование по мотивам народных росписей (Городец, хохлома, дымковская роспись); загадывание загадок, чтение стихов.
Ход НОД:
Воспитатель: Ребята, давайте поздороваемся и пожелаем друг другу хорошего настроения! И пожелаем гостям хорошего настроения! Дети, вы любите путешествовать? (Ответы детей)
Сегодня мы с вами совершим путешествие в мир красоты, добра, в мир удивительных творений народных умельцев. Итак, все готовы? А отправимся мы к народным умельцам в сине-голубую сказку. А почему она так называется, вы сейчас поймёте сами, (дети рассаживаются, слушают сказку воспитателя и просматривают слайды)
Воспитатель: Давным-давно это было. В некотором царстве, в российском государстве, недалеко от Москвы, средь дремучих лесов стояла деревушка Гжель. Жили там смелые и умелые, добрые и работящие люди. И вот собрались они однажды и стали думать, как бы им лучше мастерство свое показать, всех людей порадовать, да свой край прославить. Думали – думали и придумали. Нашли они в своей сторонушке глину чудесную, белую-белую, и решили лепить посуду, такую, какой свет не видывал. Слепили они чайник и чашки, блюдца, сахарницы. Дивная получилась посуда. Стали они думать. Как бы украсить такую затейливую посуду? Разошлись по домам. Идут дорогой и смотрят. А вокруг сказочная красота, разливается синь – синева, высокое синее небо с белыми облаками, в вдалеке синий лес виднеется, синяя гладь рек и озер, а над ними белый туман стелется. Вот и задумали они перенести эту синеву на белый фарфор. Рисовали на посуде узоры из цветов, капелек, полосочек, сеточек. Стал каждый мастер своё умение показывать. Один мастер слепил чайник, другой кувшин (показ работ) Гжельские мастера большие фантазёры. Лепили они разных животных и птиц. У каждого художника есть свой узор любимый, и в каждом отражается сторонушка родимая – её трава шелковая, её цветы весенние. Вот так и повелось, что каждый мастер своим мастерством всех радовал. Своих детей и внуков разным премудростям учил, чтобы они хорошими мастерами были. Всего одна краска, а какая нарядная и праздничная получалась роспись.
Воспитатель: Вот и мы с вами будем хорошими мастерами, раскрасим нашу посуду. И так, принимаемся за дело! Я желаю всем удачи в вашем нелегком деле!