Конспект НОД в подготовительной группе: Буква С и звук (Сь)

Автор: Фадеева Светлана Викторовна
Цели:

продолжать знакомить детей со звуками С и Сь
научить различать звуки С\’— С, закреплять понимание мягкости согласных;
научить характеризовать его по акустическим и артикуляционным признакам;
Коррекционно-развивающие:

упражнять в звуковом анализе слов, состоящих из трех звуков;
развивать внимание и память
развивать общую, мелкую и артикуляционную моторику.

— воспитывать навык чёткого произношения звука [С] ;

— воспитывать умение работать в течение всего времени.

Оборудование: индивидуальные зеркала, картинки с изображением смешариков, предметные картинки, буква С, коробки, тетради, пеналы.

Ход занятия:

«Придумано кем-то просто и мудро —

При встрече здороваться: «Доброе утро!»

Ребята, посмотрите друг на друга, на наших гостей, улыбнитесь и подарите всем хорошее настроение.

«Сказка о веселом Язычке».

Жил-был веселый Язычок. Проснулся он рано утром, открыл окошко (открыть широко рот). Посмотрел налево — направо (при открытом рте движения языка налево – направо), вниз посмотрел (движения языка вниз) ночью шел дождь, нет ли луж? Вверх посмотрел (движения языка вниз): светит ли солнышко? Закрыл окошко (закрыть рот). Побежал Язычок в ванную умываться (движения руками и ногами, имитирующие бег). Язычок почистил зубки: сначала нижние, затем верхние, прополоскал рот, умылся (круговые движения языком вокруг губ).

Восп.: Вы справились с заданием

Восп.: предлагаем вам отгадать загадки:

Под крышей – четыре ножки,

На крыше – суп да ложки. (Стол)

Смело в небе проплывает, обгоняя птиц полет.

Человек им управляет. Что же это? ( Самолет).

Всё лето стояли, зимы ожидали.

Дождались поры, помчались с горы. (Санки)

С хозяином дружит, дом сторожит,

Живёт под крылечком, а хвост колечком. (Собака)

Восп: Правильно!

Восп: Вспомните все слова, которые вы назвали.

Логопед: Какой первый звук в этих словах?

Ребенок: Звук С.

Логопед: Где находится язычок? (за нижними зубами)

Логопед: Звук [С] согласный или гласный? Почему?

— Твёрдый или мягкий? (Твёрдый)каким цветом обозначается С, Сь

II. Основная часть.

Смешарик: предлагает детям поиграть в игры. Поиграем в игру «Ловушки»

Игра «Ловушки»
Логопед произносит чётко, внятно, в медленном темпе слова, а дети должны нажать на звонок на заданный звук.

Логопед: – Сейчас мы будем играть. Если услышите звук С- нажимайте на синий звонок, а если услышите звук Сь — то на зеленый звонок, а если нет звуков С, Сь на красный звонок.

лук, суп, дом, нос, носик, сом, кисель, сильный, лом, слон, улов, оса, осень, ослик, усы, олень.

Воспит: Поиграем в игру «Припаркуй машину».

Работа по картинкам:
Найти местонахождение звука С, Сь (начало слова, середина, конец) и показать картинку, соответствующую местонахождению звука. Сумка, силач, оса, нос, ананас, каска, капуста, сито, гусь, восемь, такси, сок.

Дыхательное упражнение: Вижу ребята, вы устали.. Давайте веселиться и петь песню «песок»!! Маэстро Музыку. (Песня)

Сыпется Сыпется Сыпется Сыпется песок

слышится слышится слышится ссс

сыпучий голосок ссс,

ветер песню напивает сссс

и песочек насыпает ссс ссссс ссссс сс

«Исправь предложение».
Восп: Послушайте предложения, которые придумал Крош. Найдите ошибки и исправьте их. Отвечать будет тот у кого в руках окажется красный мяч после остановки музыки.

Суп ест Соню.

Сапоги надели Саню.

Бусы носят Соню.

Сосна сидит на сове.

Кусок мяса ест собаку.

Сосиска съела Симу.

Стол стоит на сумке.

Воспит: Ребята посмотрите, какие буквы написал Ежик. Предлагаю вам исправить ошибки Ежика.

Пальчиковая гимнастика: Сначала нам надо размять пальчики.

Карандаш в руках катаю,
Между пальчиков верчу.
Непременно каждый пальчик,
Быть послушным научу

Работа в тетрадях
– Найдите спрятанную букву «С» в своих тетрадях. Каким цветом её нужно раскрасить? Почему? Раскрашивайте. Печатание буквы С в тетрадях.

Раскрашивание предметов, в которых есть звук [С].

Итог занятии.

– Ребята! Мы с вами хорошо занимались?

Кому, какое задание понравилось?

А какое задание было трудным?

Как вы думаете, что у каждого из вас получилось лучше всего. Вы у нас УМНИЦЫ И МОЛОДЦЫ!

Документ Microsoft Word (2).docx