Автор: Филимонова Наталья Петровна
Конспект НОД «Ух ,ты зимушка, зима» с ИКТ во второй младшей группе ОО «Познавательное развитие».
Образовательная область: Познавательное развитие
Цель: Развитие познавательных интересов детей, любознательности и познавательной мотивации.
Задачи:
Воспитательные:воспитывать бережное отношение к природе, учить следить за изменениями в природе;воспитывать способность к сотрудничеству; чувствовать себя членом детского коллектива;воспитывать интерес к окружающему миру.
Развивающие:развивать связную речь через наблюдение за природными явления;развивать эмоционально положительное отношение к природе.
Образовательные:продолжать знакомить детей с природными явлениями, происходящими зимой;закреплять знания о зиме, полученные ранее;формировать представления о свойствах снега.
Воспитатель: Здравствуйте дорогие ребята! Скажите, а какое сейчас время года?
Дети: Зима.
Воспитатель: Зима – чудесное время года. А вы любите зиму? А почему?
Дети: Ответы
Воспитатель: Ой, ребята, я совсем забыла! к нам в группу пришло письмо от Белочки. Прочтем его?
Дети: Да!
Воспитатель: «Дорогие ребята! Снежная Королева заколдовала все припасы животных и нам совсем нечего есть. Помогите нам расколдовать их!» Ну что, детки, поможем животным?
Дети: Да
Воспитатель: А для этого мы отправимся в зимний лес. Готовы?
Дети: Да
Воспитатель: На прогулку в лес пойдем, все припасы мы вернем, надеваем шапки, шубы, рукавицы, сапоги и пошли.
Загадка, двери отвари, в лес волшебный нас впусти.
Ребята, чтобы нам попасть в волшебный лес нужно отгадать загадки. Справимся?
Дети: Да.
Воспитатель: С каждым днем все холоднее,
Греет солнце все слабее,
Всюду снег, как бахрома, —
Значит, к нам пришла. (зима)
Правильно, ребята, отгадали. Посмотрите на экран: что это? (Слайд № 2,3)
Дети: Зима
Воспитатель: Следующая загадка:
С неба звездочки летят
И на солнышке блестят.
Точно в танце балеринки,
Кружатся зимой. (снежинки)
Правильно, ребята, отгадали. Посмотрите на экран: что это? (Слайд № 4)
Дети: Снег, снежинки.
Воспитатель: Молодцы, ребята! Мы попали в Сказочный лес. А вот и первое задание нам оставила Снежная Королева. Давайте заглянем под сугроб.
Дети направляются к первому сугробу, поднимают снежное покрывало.
Воспитатель: Нужно понять, что это, и постараться ответить на вопросы. Что это, ребята?
Дети: Ваза
Воспитатель: А ваза – то не пустая, в ней что-то лежит. Что в ней лежит? Как вы думаете?
Дети: Лед.
Воспитатель: Какой он?
Дети: Холодный, мокрый, прозрачный и т. д.
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, что произойдет с льдинками, если их поддержать в ладошке?
Дети: Растает, появится вода.
Воспитатель: Почему лед растает?
Дети: Ладошки теплые.
Воспитатель: Правильно, под действием тепла лед тает и превращается в воду. Посмотрите на экран и увидите как тает сосулька на солнышке. (Слайд № 5) Умнички, ребята, мы справились еще с одним заданием. Но расслабляться нам еще рано! А вот и наша белочка, прибежала к нам, чтобы немного с нами полепить снежки!
Раз, два, три, четыре
Мы с тобой снежок слепили
Круглый , крепкий , гладкий
Но совсем, совсем не сладкий
Раз подбросим , два поймаем ,три уроним и сломаем.
Вот еще одно задание от Снежной Королевы. Посмотрите, что лежит у наших ног?
Дети: Снежинки
Воспитатель: Ребята, посмотрите, все снежинки одинаковые?
Дети: Нет
Воспитатель: Чем они отличаются?
Дети: Одни снежинки большие, а другие маленькие.
Воспитатель: Наша задача заключается в следующем: после того как зазвучит музыка, мальчики будут собирать большие снежинки, а девочки – маленькие. Итак, начнем. Молодцы, ребята. Все справились?
Дети: Да.
Воспитатель: А пока мы с вами собирали снежинки, Снежная Королева прислала последнее задание: нам нужно отгадать загадки о животных, чей корм заколдовала Снежная Королева.
(Слайд 6)
Он мохнатый, он большой,
Спит в берлоге он зимой.
Летом ягоды жуёт,
Дикий мед у пчел берёт.
Грозно может зареветь
Косолапый зверь….( Медведь)
Воспитатель: Слайд 7:
Кто на ветке шишки грыз
И бросал объедки вниз?
Кто по елкам ловко скачет
И взлетает на дубы?
Кто в дупле орехи прячет,
Сушит на зиму грибы?..( Белка)
Воспитатель: Слайд 8:
Длинное ухо,
Комочек пуха.
Прыгает ловко,
Любит морковку…( Заяц)
Воспитатель: Слайд 9:
Хитрая плутовка, рыжая головка.
Хвост пушистый – краса!
А зовут ее ….( Лиса)
Воспитатель: Слайд 10:
Все время по лесу он рыщет,
Он в кустах кого-то ищет.
Он из кустов зубами щелк,
Кто скажите это — …( Волк)
Воспитатель: Посмотрите на экран. Что вы там видите? (Слайд 11)
Дети: Корм. Еда для животных.
Воспитатель: Разный корм здесь есть, а скажите, что больше всего любит есть белочка?
Дети: Орешки.
Воспитатель: А вот орешков для Белочки то и нет. Давайте поможем белочке и сделаем орешки для нее, иначе очень голодно будет ей зимой. Согласны?
Дети: Да.
Дети делают орешки из коричневого пластилина
Вот теперь есть корм всем животным. Теперь порядок в лесу?
Дети: Да!
Воспитатель: Справились мы? Расколдовали корм?
Дети: Да.
Воспитатель: Возвращаемся обратно в детский сад. Закроем глаза. «Сказка двери отвари, в детский сад нас возврати».
3. Заключительная часть. Ребята, вам понравилось наше путешествие?
— Что нового вы узнали сегодня, ребята? Что было трудно? А что было для вас легко? Что было самым интересным? Что вы сегодня расскажете мамам и папам?
-Ребята, давайте, мы похлопаем сами себе! Вы, молодцы!