Информационно-игровой проект по БДД для детей младшего дошкольного возраста «Мы едем-едем-едем»

Автор: Новикова Ирина Александровна

ПРОЕКТ: «Мы едем, едем, едем»

(для детей 1 младшей группы)

 

Выполнили: Подзина Ирина Александровна, Бычкова Светлана Юрьевна.

 

Тип проекта: информационно- игровой.

 

Участники проекта: воспитатели, дети первой младшей группы (2-3 года, родители. 

 

По времени проведения: краткосрочный (1 неделя).

 

Актуальность: Актуальность и просто жизненная необходимость обучения детей правилам дорожного движения несомненна. Ребёнку дошкольного возраста трудно понять ту опасность, которую представляет автомобиль. Зачастую виновниками дорожно-транспортных происшествий являются сами дети, которые играют вблизи дорог, переходят улицу в неположенных местах.  Легко ли научить ребенка вести себя на дороге? На первый взгляд легко. Надо только познакомить его с основными требованиями ПДД   и никаких проблем. На самом деле очень трудно. Ведь сами родители каждый день на глазах своих детей нарушают эти правила, и не задумываются, что ставят перед ребенком неразрешимую задачу: как правильно: как   говорят или как делают?  Известно, что привычки, закрепленные в детстве, остаются на всю жизнь.   Поэтому  с самого раннего возраста необходимо учить детей безопасному поведению на улицах, дорогах, в транспорте и правилам дорожного движения. В этом должны принимать участие и родители, и дошкольные учреждения

 

Цель: обеспечить накопление представлений о различных видах транспорта у детей раннего возраста. Сформировать элементарные знания о правилах поведения на дороге.

 

Задачи: 

Дать детям представление о разновидностях транспорта. 

Отметить характерные отличительные признаки транспорта. 

Сформировать у детей представление о правилах поведения на проезжей части. 

Познакомить с сигналами светофора и пешеходным переходом. 

Развивать внимание, память, мышление, речь, мелкую моторику, активизировать словарь. 

 

 

 

 

СОДЕРЖАНИЕ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ.

 

Подготовительный этап: 

Подготовка стихотворений, загадок, игр, на тему: транспорт, ПДД, иллюстративный материал. 

Подготовка атрибутов для игр, НОД. 

Подготовка консультаций для родителей. 

Составление перспективного плана основного этапа. 

Практический этап:

Работа с детьми: НОД, подвижные игры, дидактические игры, наблюдения, чтение художественных произведений, продуктивные виды деятельности. 

Работа с родителями: консультации, памятки, беседы, оформление папок-передвижек, совместное изготовление дидактического материала. 

Заключительный этап: 

Комплексное занятие «Мы едем, едем, едем… ». 

Оформление выставки детских работ. 

Ожидаемый результат:

У детей будут сформированы начальные представления о различных видах транспорта, правилах безопасного поведения на улице. Они должны знать:

— назначение светофора и каждого его цвета;

— какой транспорт передвигается по дороге 

— составные части машины. 

Родители будут внимательнее относиться к воспитанию у детей навыков безопасного поведения. 

Воспитатели пополнят уголок ПДД атрибутами для игр, дидактическими играми, создадут картотеку стихов о транспорте, светофоре. 

 

 

 

 

 

 

 

 

ПЛАН РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА.

 

Понедельник

Рассматривание     иллюстраций «На остановке», «На перекрестке» — книга «На улице города» (серия «Школа семи гномов»). Учить детей узнавать предметы на картинке. Отвечать на вопрос «Что это?»

 

Чтение  О. Корнеева «Не играй на проезжей части дороги».

 

П/и «Воробышки и автомобиль»  

 

Наблюдение на прогулке за проезжающим транспортом.  Продолжать знакомить детей с транспортными средствами, их назначением. 

 

Д/и «Собери автомобиль» (разрезные картинки) 

Цель: учить детей составлять одно целое из 2-х частей, учить различать собранный вид транспорта. 

 

НОД — Рисование. Тема: «Дорожка для машин» — рисование горизонтальной линии не отрывая руки. 

 

Взаимодействие с родителями. Вместе с детьми понаблюдать за работой светофора на перекрёстке.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Вторник

Беседа по картинкам «Светофор». Дать детям элементарные представления о ПДД (светофор регулирует движение транспорта и пешеходов; красный свет светофора нужно стоять, на зеленый — двигаться; переходить улицу можно только со взрослым, крепко держась за руку). 

 

П/и ««Сигналы светофора».

 

Чтение О. Корнеева «Знай правила светофора».

 

Д/и «Светофор».

Цель: закрепить представление о назначении светофора и его сигналов.

 

НОД — Аппликация. Тема: «Собери светофор». 

Цель: учить путем аппликации создавать изображения светофора, осваивать последовательность работы: разложить формы, проверить правильность, затем сверху вниз брать формы и приклеивать. Закрепить знание красного, зелёного, желтого сигналов светофора.

 

Взаимодействие с родителями. Вместе с детьми понаблюдать за легковым и грузовым транспортом.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Среда

Д/и «Поставь машину в гараж». Цель: закрепить умение детей подбирать гаражи в соответствии с размером машины, закрепить названия транспорта. 

 

Чтение А. Барто «Грузовик», Н. Дружинина «Нужные машины».

 

П/и «Цветные автомобили».

 

НОД — Развитие речи. Тема: «Рассматривание и описание игрушки» (машины). Цель: закрепить представление о легковых и грузовых автомобилях, охарактеризовать основные части и назначение каждой из них. Продолжать учить детей действиям с машинами. Формировать умение словами описать машину в 2 – 4 предложениях. 

 

Взаимодействие с родителями. Консультация «Безопасность детей дороге»;

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Четверг

Рассматривание тематических картинок из серии «Транспорт». 

 

Д/и «Почини машину». Цель: закрепить представление о легковых и грузовых автомобилях. Учить собирать целое из геометрических фигур 

Материал: различные геометрические фигуры. 

Чтение: С. Маршак «Мяч», В. Берестов «Про машину».

 

П/и «Автомобили».

 

НОД – Лепка. Тема: «Разноцветные колеса».

Цель: закрепить умение скатывать шары из соленого теста круговыми движениями рук; расплющивать заготовку; закрепить знание цветов. 

 

Взаимодействие с родителями. Составить вместе с детьми схему безопасного движения от дома до детского сада (формат А4).

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Пятница

Чтение: Н. Никитина «Не играйте на дороге!».

 

Пальчиковая гимнастика «Называть я транспорт буду» 

 

Называть я транспорт буду:

Поезд, лодка, самолёт.

Про автобус не забуду

И машину вездеход.

 

 

Игра- инсценировка «Как машина зверят катала».

Цель: Учить детей участвовать в инсценировании рассказа, активизировать в речи детей наречия «вперед-назад» и прилагательные (название цветов) красный, черный, синий. Напомнить знакомую песню про машину, вызвать положительные эмоции от общения с животными — игрушками. Закрепить понятия «много-один», прививать культуру общения и поведения во время игры. 

 

НОД — Конструирование «Постройка автомобиля» Цель: развивать конструктивные навыки, правильно отбирать строительный материал строить простейшие постройки. 

 

Взаимодействие с родителями. Папка-передвижка «Родителям о правилах дорожного движения». 

 

 

 

 

 

 

 

 

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *