Автор: Новикова Ирина Александровна
ПРОЕКТ: «Мы едем, едем, едем»
(для детей 1 младшей группы)
Выполнили: Подзина Ирина Александровна, Бычкова Светлана Юрьевна.
Тип проекта: информационно- игровой.
Участники проекта: воспитатели, дети первой младшей группы (2-3 года, родители.
По времени проведения: краткосрочный (1 неделя).
Актуальность: Актуальность и просто жизненная необходимость обучения детей правилам дорожного движения несомненна. Ребёнку дошкольного возраста трудно понять ту опасность, которую представляет автомобиль. Зачастую виновниками дорожно-транспортных происшествий являются сами дети, которые играют вблизи дорог, переходят улицу в неположенных местах. Легко ли научить ребенка вести себя на дороге? На первый взгляд легко. Надо только познакомить его с основными требованиями ПДД и никаких проблем. На самом деле очень трудно. Ведь сами родители каждый день на глазах своих детей нарушают эти правила, и не задумываются, что ставят перед ребенком неразрешимую задачу: как правильно: как говорят или как делают? Известно, что привычки, закрепленные в детстве, остаются на всю жизнь. Поэтому с самого раннего возраста необходимо учить детей безопасному поведению на улицах, дорогах, в транспорте и правилам дорожного движения. В этом должны принимать участие и родители, и дошкольные учреждения
Цель: обеспечить накопление представлений о различных видах транспорта у детей раннего возраста. Сформировать элементарные знания о правилах поведения на дороге.
Задачи:
Дать детям представление о разновидностях транспорта.
Отметить характерные отличительные признаки транспорта.
Сформировать у детей представление о правилах поведения на проезжей части.
Познакомить с сигналами светофора и пешеходным переходом.
Развивать внимание, память, мышление, речь, мелкую моторику, активизировать словарь.
СОДЕРЖАНИЕ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ.
Подготовительный этап:
Подготовка стихотворений, загадок, игр, на тему: транспорт, ПДД, иллюстративный материал.
Подготовка атрибутов для игр, НОД.
Подготовка консультаций для родителей.
Составление перспективного плана основного этапа.
Практический этап:
Работа с детьми: НОД, подвижные игры, дидактические игры, наблюдения, чтение художественных произведений, продуктивные виды деятельности.
Работа с родителями: консультации, памятки, беседы, оформление папок-передвижек, совместное изготовление дидактического материала.
Заключительный этап:
Комплексное занятие «Мы едем, едем, едем… ».
Оформление выставки детских работ.
Ожидаемый результат:
У детей будут сформированы начальные представления о различных видах транспорта, правилах безопасного поведения на улице. Они должны знать:
— назначение светофора и каждого его цвета;
— какой транспорт передвигается по дороге
— составные части машины.
Родители будут внимательнее относиться к воспитанию у детей навыков безопасного поведения.
Воспитатели пополнят уголок ПДД атрибутами для игр, дидактическими играми, создадут картотеку стихов о транспорте, светофоре.
ПЛАН РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА.
Понедельник
Рассматривание иллюстраций «На остановке», «На перекрестке» — книга «На улице города» (серия «Школа семи гномов»). Учить детей узнавать предметы на картинке. Отвечать на вопрос «Что это?»
Чтение О. Корнеева «Не играй на проезжей части дороги».
П/и «Воробышки и автомобиль»
Наблюдение на прогулке за проезжающим транспортом. Продолжать знакомить детей с транспортными средствами, их назначением.
Д/и «Собери автомобиль» (разрезные картинки)
Цель: учить детей составлять одно целое из 2-х частей, учить различать собранный вид транспорта.
НОД — Рисование. Тема: «Дорожка для машин» — рисование горизонтальной линии не отрывая руки.
Взаимодействие с родителями. Вместе с детьми понаблюдать за работой светофора на перекрёстке.
Вторник
Беседа по картинкам «Светофор». Дать детям элементарные представления о ПДД (светофор регулирует движение транспорта и пешеходов; красный свет светофора нужно стоять, на зеленый — двигаться; переходить улицу можно только со взрослым, крепко держась за руку).
П/и ««Сигналы светофора».
Чтение О. Корнеева «Знай правила светофора».
Д/и «Светофор».
Цель: закрепить представление о назначении светофора и его сигналов.
НОД — Аппликация. Тема: «Собери светофор».
Цель: учить путем аппликации создавать изображения светофора, осваивать последовательность работы: разложить формы, проверить правильность, затем сверху вниз брать формы и приклеивать. Закрепить знание красного, зелёного, желтого сигналов светофора.
Взаимодействие с родителями. Вместе с детьми понаблюдать за легковым и грузовым транспортом.
Среда
Д/и «Поставь машину в гараж». Цель: закрепить умение детей подбирать гаражи в соответствии с размером машины, закрепить названия транспорта.
Чтение А. Барто «Грузовик», Н. Дружинина «Нужные машины».
П/и «Цветные автомобили».
НОД — Развитие речи. Тема: «Рассматривание и описание игрушки» (машины). Цель: закрепить представление о легковых и грузовых автомобилях, охарактеризовать основные части и назначение каждой из них. Продолжать учить детей действиям с машинами. Формировать умение словами описать машину в 2 – 4 предложениях.
Взаимодействие с родителями. Консультация «Безопасность детей дороге»;
Четверг
Рассматривание тематических картинок из серии «Транспорт».
Д/и «Почини машину». Цель: закрепить представление о легковых и грузовых автомобилях. Учить собирать целое из геометрических фигур
Материал: различные геометрические фигуры.
Чтение: С. Маршак «Мяч», В. Берестов «Про машину».
П/и «Автомобили».
НОД – Лепка. Тема: «Разноцветные колеса».
Цель: закрепить умение скатывать шары из соленого теста круговыми движениями рук; расплющивать заготовку; закрепить знание цветов.
Взаимодействие с родителями. Составить вместе с детьми схему безопасного движения от дома до детского сада (формат А4).
Пятница
Чтение: Н. Никитина «Не играйте на дороге!».
Пальчиковая гимнастика «Называть я транспорт буду»
Называть я транспорт буду:
Поезд, лодка, самолёт.
Про автобус не забуду
И машину вездеход.
Игра- инсценировка «Как машина зверят катала».
Цель: Учить детей участвовать в инсценировании рассказа, активизировать в речи детей наречия «вперед-назад» и прилагательные (название цветов) красный, черный, синий. Напомнить знакомую песню про машину, вызвать положительные эмоции от общения с животными — игрушками. Закрепить понятия «много-один», прививать культуру общения и поведения во время игры.
НОД — Конструирование «Постройка автомобиля» Цель: развивать конструктивные навыки, правильно отбирать строительный материал строить простейшие постройки.
Взаимодействие с родителями. Папка-передвижка «Родителям о правилах дорожного движения».