Главная Опубликованные материалы по рубрикам Опубликованные материалы «Формирование читательской самостоятельности младших школьников через различные методы и приёмы обучения чтения»

«Формирование читательской самостоятельности младших школьников через различные методы и приёмы обучения чтения»

13 февраля, 2019

administratoir

Ссылка для скачивания
Ваш подарок

Чек-лист
«Как успешно подготовиться к аттестации»

Подпишитесь на нашего бота в Telegram, чтобы забрать чек-лист

Получить чек-лист

Автор: Никифорова Наталья Васильевна

   Я поставила, задачи:

— Обучение детей оптимальному чтению;

— Учить умению работы с текстом и с книгой;

— Расширять знания учащихся об окружающем мире;

— Развивать речь, мышление учащихся, нравственно-эстетические чувства и художественный вкус.

    Через использование  на уроке  разнообразных форм обучения, направленных на формирование навыков осознанного, выразительного правильного чтения у через индивидуальные, групповые, коллективные формы работы ребёнок   видит  в книге друга и собеседника. Ему с ней интересно, она будит в нём любопытство, желание узнать ещё больше.

              Стараюсь  строить уроки чтения так, чтобы детям было интересно.  Чтобы каждый ребёнок на уроке был занят чтением и читал с удовольствием: это участие в комбинированном чтении, в чтении по ролям, в выборочном чтении и др. видах чтения.

    Считаю, что очень полезно сравнивать результаты, достигнутые учеником с его прежними достижениями. К сожалению, не у всех ребят есть читательский дневник,  в котором отмечается дата проведения чтения произведения, проверка техники чтения. При этом сравниваем с результатами, полученными через неделю, через месяц. Читательские дневники велись детьми и контролировались родителями в 1 и 2 классах. А в 3 и 4 классах записи вели не все, так как родителям такое занятие показалось сложным. И они решили отказаться от читательских дневников. Те учащиеся, которые дневники не вели , у них наблюдается понижение скорости чтения .

        Проверку динамики чтения и его качества веду регулярно. Проверяя технику чтения, обязательно выясняю понимание прочитанного, умение излагать свои мысли о прочитанном. Итоговую проверку обычно провожу в конце учебной четверти, полугодия, учебного года.

   Мотивация детей моего класса к чтению очень слабая. Дома родители с трудом могут заставить детей читать. Поэтому техника чтения на низком уровне. Норма чтения в 4 классе к концу года  110 слов. Положительная динамика просматривается  у 8  обучающихся.  Это те дети, которые на протяжении 4 лет ведут читательский дневник.

Назад

Акция месяца

СКИДКА 42%

на курсы повышения квалификации и переподготовки

  • Дистанционное обучение 
  • Документы установленного образца 
  • Вносим данные в ФИС ФРДО 
  • Доставка оригиналов документов — в подарок!
Получить свидетельство
о публикации
Опубликовать статью Создать диплом
Ваш подарок

Чек-лист
«Как успешно подготовиться к аттестации»

Подпишитесь на нашего бота в Telegram, чтобы забрать чек-лист

Получить чек-лист
Топ 15 курсов повышения квалификации
Топ 15 курсов переподготовки
До конца распродажи:
0 Дней
23 Часа
59 Минут
59 Секунд
Дистанционное обучение
Внедрение ФОП дошкольного образования
-42%
1700 ₽
От: 894 ₽
Подробнее
Показать всё
Дистанционное обучение
Воспитание детей дошкольного возраста
-42%
5850 ₽
От: 3394 ₽
Подробнее
Дистанционное обучение
Менеджмент в образовании
-42%
5850 ₽
От: 3394 ₽
Подробнее
Дистанционное обучение
Специалист по работе с молодёжью
-42%
5850 ₽
От: 3394 ₽
Подробнее
Дистанционное обучение
Практическая психология
-42%
5850 ₽
От: 3394 ₽
Подробнее
Дистанционное обучение
Пожарная безопасность
-42%
5850 ₽
От: 3394 ₽
Подробнее
Показать всё
×

«Портфолио — убийца: как
НЕ надо оформлять документы»

Подпишитесь на Telegram бота и получите
памятку БЕСПЛАТНО