учитель начальных классов

Автор: Наталья Александровна Якимова
Использование ресурсов РСДШ СДШ как одно из условий повышения качества обучения в начальной школе.
(слайд 2) В марте 2019г. я прошла обучениев ОблЦИТе по теме «Организация электронного обучения средствами региональной системы дистанционного обучения» И как оказалось, что на сегодняшний день эта одна из актуальных тем.
(слайд 3) В сентябре я набрала курс « Математическая шкатулка», данный курс нацелен на формирование и развитие логического мышления учащихся 3 – классов и подготовку к олимпиаде по математике. Автор курса Осадчая Оксана Владимировна, учитель МБОУ «Гимназия №16 «Французская». Это уже готовый дистанционный курс.
(слайд 4) В помощь учителю составлена программа курса, тематическое планирование. Учитель может редактировать дистанционный курс. Отобранные разделы, элементы и ресурсы электронного курса можно перемещать внутри курса, скрывать от учеников до определенного времени, а оставшиеся элементы и ресурсы можно удалить или также скрыть, или переместить.
(слайд 5) Так же есть инструкция для ученика, правила работы за компьютером.
(слайд 6) Курс разбит на семь модулей. Каждый модуль состоит из занятий. Все задания носят интеллектуально занимательный характер Развивающие игры и задания для 3 класса отлично подходят для подготовки к олимпиаде за курс начальной школы. Обучающие получают новую информацию в непривычном для них формате. Развивающие игры помогают тренировать внимание, логику и память.
(слайд 7-8) Это разнообразные кроссворды и лабиринты, загадки и путаницы, фокусы и магические квадраты.
(слайд 9) Каждое занятие начинаться с разминки. Разминка включает в себя разнообразные вопросы.
(слайд 10) Объяснение новых заданий прописаны в доступной форме.
(слайд 11) Есть задания, когда ученик свой результат видит сразу. Большинство заданий ученик отправляет учителю на проверку.
(слайд 12-14) Это может быть и участие в форуме, задание с ответом в виде текста, составить базу данных и т.д. Инструкция к ответам дана подробная и не является сложной для учеников 3 класса. Также мы с учениками можем обмениваться личными сообщениями.
(слайд 15) В системе есть инструменты, с помощью которых можно отслеживать за посещаемостью и активностью всех пользователей.
(слайд 16) Так же в курсе есть встроенный журнал, куда формируются оценки по элементам и по категориям. Журнал можно скачать в формате excel.
(слайд 18)
Обучаясь на дистанционном курсе ученик углубляет свои знания не только в области математики, но и повышает свою компьютерную грамотность. Считаю, что работа с одаренными детьми с использованием дистанционных технологий приносит только положительный результат.Преимуществом дистанционного обучения является возможность учитывать индивидуальный темп учащихся, возможность выполнять задания в любое время, доступность учебных материалов.
(слайд 19) Но если, вы думаете, что в работе РСДШ СДШ все так радужно и проходит на ура, то хочу вас разочаровать. Очень много проблем возникает на первом этапе. Недостаточная компьютерная грамотность учеников начальной школы, приводит к тому что дети выполнив задание, не могут осуществить обратную связь с учителем. Поэтому, чтобы как то помочь ребятам мне приходилась приглашать их на консультации и показывать, как работать и что делать. У ребят возникал соблазн отложить работу до лучших времен. А в сетевой школе тоже есть отчеты, поэтому приходилось просить помощи у родителей для контроля выполнения заданий. Ещё один минус, это отсутствие навыков самоорганизации учебной деятельности. Думаю, работа в этом году помогла ребятам получить не только знания по математике, но и повысить компьютерную грамотность.
Уважаемы коллеги, если у вас будет возможность получить обучение и работать сетевым педагогом на площадке сетевого дистанционного обучения Новосибирской области, вы сможете для себя открыть, новые способы добиться более высокого результата учебных достижений обучающихся.

Использование ресурсов РСДШ СДШ как одно из условий повышения качества обучения в начальной школе (1).docx