Активные методы и формы обучения русскому языку

Автор: Абдульменова Зульфира Закировна
Эта статья – описание приёмов и методов использования игры как способа развития орфографической зоркости и осознания системы понятий на уроках русского языка.
Успешно решать задачи по формированию навыка грамотного письма и развития речи можно, предложив учащимся комплексные задания, учитывающие и сферу общения, и речевую ситуацию. При таком подходе роль ученика не сводится к роли пассивного наблюдателя. Выполнение заданий требует от него умения одновременно видеть, думать, сопоставлять, рассуждать, постоянно переключаться с одного вида деятельности на другой. Учащиеся работают в паре или коллективно, выходят к доске, ставят или убирают карточки со словами. Самое главное в данном виде работы – аргументированное объяснение своего действия. Поэтому так важно добиться от учащихся мотивированного, развёрнутого объяснения правильности своего решения.

активные методы.doc