«Деятельность педагога-психолога в рамках школьного психолого-медико-педагогического консилиума в условиях внедрения ФГОС для детей с ОВЗ»

Автор: Галахова Любовь Павловна
Психолого-медико-педагогического консилиум создается в целях комплексного психолого-медико-педагогического сопровождения детей с ОВЗ. Рассмотрим специфику деятельности педагога-психолога в рамках школьного психолого-медико-педагогического консилиума (в том числе в условиях внедрения ФГОС для детей с ОВЗ)
Целями и задачами деятельности педагога-психолога в рамках психолого-медико-педагогического консилиума является – выявление и оценка особенностей психического развития ребенка с ОВЗ, его возможностей в плане получения адекватного образования, реализуемого на основе адаптированной образовательной программы, создание рекомендаций по психолого-педагогическому сопровождению через решение задач:
– проведение психологического исследования ребенка с ОВЗ с целью конкретизации особенностей психического развития ребенка с ОВЗ;
– разработка и уточнение условий образования и воспитания, адекватных выявленным особенностям;
– психологическое консультирование педагогов и родителей (законных представителей детей с ОВЗ);
– психологическая поддержка специалистов ппмс- сопровождения, формирование безопасной образовательной среды;
– разработка и реализация профилактической и коррекционно-развивающей деятельности по отношению к ребенку с ОВЗ в структуре адаптированной образовательной программы.

Специфика деятельности педагога-психолога на этапе подготовки к консилиуму:
 Проведение необходимой диагностической работы: диагностического минимума и различных схем углубленной диагностики в отношении ребенка.
 Подготовка материалов к консилиуму.
Специфика деятельности педагога-психолога в рамках психолого-педагогического консилиума:
 Предоставляет участникам консилиума необходимой информации по психолого – педагогическому статусу конкретных воспитанников и по группам.
 Участие в разработке стратегии сопровождения.
 Планирует направления и формы психологической работы в рамках сопровождения конкретных воспитанников и групп в целом.
 Информирует об особенностях личности, феномене развития ребёнка на момент обследования: познавательной сферы (развитие мышления), тонкой моторики; особенности поведения и общения; особенности мотивационной сферы; особенности системы отношений ребёнка к миру и самому себе (степень тревожности, наличие страхов).
 Даёт рекомендации по характеру педагогической поддержки

Галахова Л.П. Роль и специфика профессиональной деятельности психолога в рамках консилиума.docx