Спорт (англ. sport, сокращение от первоначального старофранц. desport — «игра», «развлечение») — организованная по определённым правилам деятельность людей (спортсменов), состоящая в сопоставлении их физических и/или интеллектуальных способностей. Спорт представляет собой специфический род физической или интеллектуальной активности, совершаемой с целью соревнования, а также целенаправленной подготовки к ним путём разминки, тренировки.

Автор: Мищенко Виктория Владиславовна
В своей работе я исследовала воздействие спорта на организм человека. В качестве практической части я предложила аргументированное решение и гипотезу.
проект Воздействие спорта на организм человека.docx

Воспитатель

Автор: Лариса Леонидовна Сучкова
Тема: «Здоровье береги с детства»

Тип проекта: Физкультурно-оздоровительный
Вид проекта: групповой, краткосрочный

Актуальность.

Перед моей группой в настоящее время стоит вопрос о путях совершенствования работы по повышению уровня физических и здоровых качеств детей. Известно, что здоровье не только зависит от здравоохранения, но и от образа жизни человека. Обеспечить повышение уровня физических и здоровых качеств можно путем комплексного решения педагогических, медицинских и социальных вопросов. Вопросы охраны здоровья детей, формирования культуры здоровья и мотивации здорового образа жизни – это одни из важнейших направлений деятельности нашей группы.
Многие философы, ученые отводили и отводят в ряду ценностей жизни первое место здоровью. В.Вересаев, известный русский врач и писатель, так оценивал здоровье: «…с ним ничего не страшно, никакие испытания, его потерять – значит потерять все…».
Искусство, долго жить, состоит, прежде всего, в том, чтобы научиться с детства следить за своим здоровьем. То, что упущено в детстве, трудно наверстать. Поэтому приоритетным направлением в дошкольном воспитании, сегодня является повышение уровня здоровья детей, формирование у них навыков здорового образа жизни, а также устойчивой потребности в регулярных занятиях физическими упражнениями.
Это и привело к необходимости организовать физическое воспитание таким образом, чтобы оно:
– Продолжало улучшение состояния здоровья и физического развития;
– Формировало двигательные навыки.
-Приобщало детей и родителей к физической культуре и здоровому образу жизни.

Гипотеза.

Уровень физических качеств будет повышаться, если будет разработана система работы с детьми и их родителями по физическому воспитанию с использованием здоровьесберегающих технологий, новых активных форм работы с родителями по формированию привычки к здоровому образу жизни.

Цель проекта:

Создать условия для повышения уровня физических качеств детей через увеличение двигательной активности и систематическое применение здоровьесберегающих технологий.

Задачи проекта:

1. Охранять и укреплять здоровье детей. Повышать защитные функции организма, улучшать физическую работоспособность.
2. Изучить психолого – педагогическую литературу по проблеме проекта.
3. Проводить мониторинг исследования в ходе реализации проекта.
4. Воспитывать в детях, родителях потребность в здоровом образе жизни как показателе общечеловеческой культуры.

Формы работы по реализации проекта:

 Занятия по физической культуре
 Утренняя гимнастика
 Пальчиковая гимнастика
 Гимнастика после сна
 Гимнастика для глаз
 Развлечения
 Беседа
 Консультации, папки-передвижки.

Реализация проекта осуществляется в три этапа:

I этап – подготовительный
II этап – основной
III этап – заключительный

Ожидаемый результат по реализации проекта.

От проведения этих мероприятий я ожидаю, что совместные беседы, игры, консультации объединят семью и детский сад общими интересами и подтолкнут родителей к решительному выбору в пользу активного, здорового образа жизни и к занятиям спортом, так как в физкультурной семье крепок каждый и вся семья в целом.

Распределение деятельности по этапам проекта

Этапы Деятельность педагога Деятельность детей Деятельность родителей
1. подготовительный

Проведение мониторинга по физическому развитию Составление плана совместной работы с детьми, педагогами, медицинским и физкультурным работниками
и родителями. Подбор материала и оборудования для занятий, бесед, игр с детьми.
Оформление папок–передвижек для родителей по теме проекта
Беседы с родителями о серьезном отношении к воспитательно –образовательному процессу в ДОУ. Участвуют в проведении мониторинга Помощь родителей при изготовлении пособий для игр
II этап – основной Проведение гимнастик:
1.Бодрящая гимнастика
2. Динамические паузы
4.Пальчиковая гимнастика

5.Подвижные игры

6.Дорожка здоровья

7.Гимнастика для глаз
8.Физкультурные нод
9.Утренняя гимнастика
10.Библио – терапия
11.Осмотр детей медиком
12.Чесночная и луковая терапия

После сна в постели

Во время нод 2-5 мин.
Индивидуально, со всей группой, ежедневно
На физкультурных нод, прогулке, ежедневно
После сна вся группа, ежедневно
Ежедневно 3-5 мин

3 раза в неделю
Ежедневно

2 половина дня
Каждый день

Во время ОРЗ, гриппа
Консультации для родителей:
«Всё о детском питании». «Правильное питание – за лог здоровья» «Одежда детей в разные сезоны».
«Грипп. Меры профилактик. Симптомы данного заболевания». «Чесночницы – одна из мер профилактики вирусных инфекций».
Папки – передвижки «Правильное питание дошкольников». «Рейтинг самых полезных для детей продуктов».
«Рейтинг самых вредных для детей продуктов питания».
«Игры по питанию для детей и родителей».

. III этап – заключительный Проведение мониторинга
Выявление проблем в развитие физических качеств
Вывод. К завершению проекта дети научились ценить своё здоровье.
У детей сформировались следующие представления:

-что такое здоровье и как его сберечь;
-что такое режим, гигиена;
-о самых значимых витаминах, в чём они содержаться и как влияют на здоровье;
-о том, что есть полезные и неполезные продукты, какие они;
-что такое микробы и вирусы;
-какие бывают болезни, что их вызывает;

Краткое содержание проекта

В настоящее время является актуальным вопрос оздоровления детей дошкольного возраста. В дошкольном возрасте формируется осанка, идет активный рост и развитие всех систем организма. Большинство детей дошкольного возраста воспитывается в системе дошкольных учреждений. Очень важно, какое место в этой системе будет занимать физическое воспитание. Недостатки в системе физического в ДОУ – причина возникновения проблемы здоровья взрослого населения страны, которую можно и необходимо решать на ранних этапах развития ребёнка.
По результатам мониторинга у детей средней группы были выявлены проблемы в развитии физических качеств. Нормы выполнения бега, метания, гибкости не соответствуют стандартам (средний уровень-3,4%).

Здоровьесберегающую деятельность в своём проекте я осуществляла в следующих направлениях:
• медико-профилактическое
Медико-профилактическое направление обеспечивает сохранение и приумножение здоровья детей под руководством медицинского врача
ДОУ в соответствии с медицинскими требованиями и нормами с использованием медицинских средств.
Медик организует:
– контроль питания детей, физического развитие, закаливание;
– профилактические мероприятия – витаминотерапия,
– контроль и помощь в обеспечении требований санитарно-эпидемиологических нормативов – СанПиНов;
Физкультурно-оздоровительное
Физкультурно-оздоровительное – направлено на физическое развитие и укрепление здоровья ребенка.
Физкультурно-оздоровительное направление осуществляется инструктором по физическому воспитанию на занятиях по физическому воспитанию.
Педагогами – в виде различных гимнастик, физкультминуток, динамических пауз, дорожка здоровья и пр.;
• информационно-просветительское
Информационно-просветительское направление включает в себя работу с семьей, выражается в формировании у детей и родителей здорового образа жизни как ценности, а также ознакомление родителей с особенностями развития детей своей возрастной группы в целом и своего ребенка в частности.
Задача информационно-просветительского направления – разъяснять и информировать родителей об особенностях и своеобразии развития детей, формировать у них устойчивую потребность в обеспечении своего здоровья и здоровья детей, мотивировать на здоровый образ жизни.

• спортивно-досуговое
Спортивно-досуговое – направлено на приобщение детей к спорту, включению и участию в соревнованиях, посещение детьми спортивных кружков в свободное время и воспитание потребности в движении и активном образе жизни. Спортивно-досуговое направление предусматривает проведение спортивных досугов. Эти формы способствуют закреплению полученных навыков, активизации физиологических процессов в организме под влиянием усиленной двигательной активности в сочетании с эмоциями.
Здоровьесберегающая деятельность в образовательном направлении – это
проведение занятий и бесед с дошкольниками о необходимости соблюдения режима дня, о важности гигиенической и двигательной культуры, о здоровье и средствах его укрепления, о функционировании организма и правилах заботы о нем. Дети приобретают навыки культуры и здорового образа жизни, знания правил безопасного поведения и разумных действий в непредвиденных ситуациях.
Эффективность применения вышеперечисленных форм зависит от профессионализма медицинского врача и педагога.
Организация медико-профилактической деятельности наиболее технологична, осуществляется системно и имеет точные сроки проведения. В оздоровительных мероприятиях одно из значимых мест отводится закаливающим процедурам, хождению босиком по массажным дорожкам, с воспитанниками проводим бодрящую гимнастику после сна, оздоровительную, утреннюю, пальчиковую гимнастику, гимнастику для глаз.
Обязательным оздоровительным моментом в работе ДОУ является прогулка. Оптимизации двигательной активности детей на прогулке способствуют правильно подобранным подвижным играм и упражнениям, которые дарят детям массу радостных эмоций и развивают у них ловкость, выносливость, координацию движений, а также способствуют расширению двигательного опыта детей, совершенствуют пространственную ориентировку и умение действовать совместно.
Наилучшим образом представлено физическое воспитание как одна из наиболее разработанных, обязательных и привычных форм по оздоровлению.
Физкультурно-оздоровительная работа включает занятия физической культуры (3 раза в неделю, одно из них – физкультура на улице).
Занятия по физической культуре – это основная форма организованного, систематического обучения детей физическим упражнениям.
А также в работе я использую организованные формы занятий с включением подвижных игр, спортивных упражнений с элементами соревнований, развлечения.
Утренняя гимнастика способствует повышению функционального состояния и работоспособности организма, развитию моторики, формированию правильной осанки, предупреждению плоскостопия.
Бодрящая гимнастика – это разминка после сна с использованием различных упражнений, сюда включаются упражнения на формирование правильной осанки, на развитие мелкой моторики.
Гимнастика для глаз – используется для профилактики близорукости. Дыхательная гимнастика эффективно укрепляет дыхательную мускулатуру, повышает сопротивляемость детского организма к простудным заболеваниям.
В целях сотрудничества с родителями по формированию здорового образа жизни у детей разработана система мероприятий, к которым относятся:
– консультации, беседы, папки – передвижки
– оформление уголка «Растём здоровыми»,

Список литературы:

1.Э.Я.Степаненкова «Сборник подвижных игр»
2.Л.И.Пензулаева «Оздоровительная гимнастика»
3.Л.И.Пензулаева «Физическая культура в детском саду»
4. Ю.А. Соколова « Игры с пальчиками»

Проект организации физкультурно.doc.docx