Учебно-исследовательская деятельность как технология освоения старшеклассниками ключевых компетенций

Автор: Чернова Елена Васильевна
Учебно-исследовательская деятельность как технология освоения старшеклассниками ключевых компетенций
Чернова Е.В. Череповец, педагогические науки.doc

Теоретические аспекты развития музыкальной памяти младших школьников с задержкой психического развития

Автор: Уразгалиева Дарья Станиславовна
В исследовании были подробно рассмотрены отличительные особенности различные типов и видов памяти. И, если виды памяти – это то, что человек запоминает; то тип памяти – это то, как он это делает. А так как любой человек запоминает все: и движения, и образы, и чувства, и мысли, — то разные виды памяти присущи всем людям и не составляют их индивидуальной особенности. В то же время тип памяти характеризует то, как происходит процесс запоминания: зрительно, на слух или двигательно. Поэтому тип памяти представляет собой индивидуальную особенность данного человека.
Исследование.docx

МКОУ «СОШ им С.П. Восканова с Пролетарского»

Автор: Рудницкая Светлана Александровна
В процессе проектной деятельности у учащихся формируются следующие общеучебные умения и навыки:
1.Рефлексивные умения:
— умение осмыслить задачу, для решения которой недостаточно знаний;
— умение отвечать на вопрос: чему нужно научиться для решения поставленной задачи?
2.Поисковые (исследовательские) умения:
— умение самостоятельно генерировать идеи, т.е. изобретать способ действия, привлекая знания из различных областей;
— умение самостоятельно найти недостающую информацию в информационном поле;
— умение запросить недостающую информацию у эксперта (учителя, консультанта, специалиста);
— умение находить несколько вариантов решения проблемы;
— умение выдвигать гипотезы;
— умение устанавливать причинно-следственные связи.
3.Навыки оценочной самостоятельности.
4.Умения и навыки работы в сотрудничестве:
— умение коллективного планирования;
— умение взаимодействовать с любым партнером;
— умения взаимопомощи в группе в решении общих задач;
— навыки делового партнерского общения;
— умение находить и исправлять ошибки в работе других участников группы.
5.Коммуникативные умения:
— умение инициировать учебное взаимодействие со взрослыми – вступать в диалог, задавать вопросы и т.д.;
— умение вести дискуссию;
— умение отстаивать свою точку зрения;
— умение находить компромисс;
— навыки интервьюирования, устного опроса и т.п.
6.Презентационные умения и навыки:
— навыки монологической речи;
— умение уверенно держать себя во время выступления;
— артистические умения;
— умение использовать различные средства наглядности при выступлении;
— умение отвечать на незапланированные вопросы.

ДОКЛАД Как разработать и провести проект в начальной школе.doc