Молитва “Отче наш” как лингвокультурологический объект

Автор: Писцова Ю.В.
В последнее время все чаще общество стало обращаться к теме религии. Строятся новые храмы, кое-где возрождаются старые церкви, активно развивается паломнический туризм, священнослужители принимают участие в политических форумах и конференциях. Моя работа также связана с религиозной темой, но предметом моего внимания стал текст одной из молитв, которую обязан знать каждый верующий человек, человек, называющий себя христианином.
То есть предметом, моего исследования стал филологический аспект текста молитвы \”Отче наш\”. Мне стало интересно, как функционирует данный текст, насколько широко его лексическое поле, частота и причины употребления, его концептуальная задача, выявить авторство.
Метод лингвистического анализа текста стал основным инструментом в исследовательской работе. Лингвистический анализ текста- это не просто трансляция личного впечатления от прочитанного, это серьезное изучение произведения с точки зрения его смысла, формы, структуры на нескольких уровнях (синтаксический, морфологический , фонетический уровень). Помимо лингвистического анализа мы сочли необходимым обратить внимание на изучение социокультурных аспектов функционирования текста молитвы \”Отче наш\”. Такая исследовательская парадигма позволит более глубоко понять коммуникативную функцию, значимость и природу текста молитвы \”Отче наш\”

НПК.docx

Тема «Икона- окно в божий мир»

Автор: Горяинова Лариса Владимировна
Цель урока: дать представление о православной иконе, отношении к иконам в православной традиции.
Задачи:
– учебные: понять особенности икон в сравнении с художественными картинами, познакомиться с отношением к иконам в православной культуре;
– воспитательные: формирование православного христианского мировоззрения на материале православной христианской иконографии, ценностного отношения к православной художественной культуре;
-развитие универсальных учебных действий: смыслового чтения, распознания объектов (иконы) по выделенным основаниям, сравнения, выделение существенных признаков и их синтеза, нравственного оценивания усваиваемого содержания.
На этапе актуализация опорных знаний ребята разгадывают кроссвод и определяют тему урока. Затем работа идёт в группах, где учащиеся проводят исследовательскую работу по отличию иконы от картины. в итоге приходят к определёнгому выводу.
конспет Горяиновой Л.В. Икона, 4 кл..docx

символика света в русской литературе

Автор:
Данная работа носит характер исследования художественной литературы и имеет значение для духовной культуры. Актуальность её составляет необходимость изучения культурных аспектов духовной сферы. В статье разбирается понимание символа и символики. Особое внимание направлено на представление о свете. Проведённый анализ освещает деятельность авторов русской классической литературы, которая сопряжена с темой статьи. На основе изученных произведений делается вывод о многогранности явления света как символа, отраженного в литературе.
СИМВОЛИКА СВЕТА В РУССКОЙ ЛИТЕРАТУРЕ.docx