Подарки осеннего леса

Автор:
Занятие \”Подарки осеннего леса\”. Ребята занимались \”сбором\” грибов. Рассказвали о строении грибов, съедобных и несъедобных и даже о лечебных!
InShot_20210920_155330292.jpg

Осенняя сказка

Автор: Давыдова Вероника Викторовна
Конспект совместной деятельности
в средней группе
«Осенняя сказка»
воспитатель высшей категории Давыдова В.В.

Цель: Развитие интереса к познавательной деятельности.
Задачи:
Познавательное развитие:
1. Развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации.
2. Формирование представления об объектах окружающего мира, их свойствах.
3. Формирование познавательных действий, становления сознания.
4. Совершенствование умения находить признаки осени, продолжать развивать представления детей о смене времен года, признаках осени, признаках наступающей зимы.
5. Закрепление знания количественного и порядкового счёта, умения выделять лишний предмет по каком-либо признаку.
5. Развитие логического мышления, внимания, памяти, зрительной памяти, воображения, общей и мелкой моторики.
Социально-коммуникативное развитие:
1. Поддержание интереса к заданиям с помощью игрового сюжета.
2. Развитие чувства уверенности в своих знаниях, доброжелательного отношения при взаимодействии со взрослыми и детьми.
3. Формирование у детей представления о взаимопомощи, дружбе.
4. Воспитание любознательности, навыка самооценки и самоконтроля.
5. Совершенствование умения слушать задание и действовать по инструкции педагога, способствовать воспитанию самостоятельности.
Речевое развитие:
1. Активизация словарного запаса детей.
2. Обогащение словаря за счёт слов-действий и слов-признаков.
3. Обучение детей овладению родным языком в процессе расширения и углубления знаний об окружающем, развитие связной, грамматически правильной речи.
4. Поддержание интереса к речевым заданиям на основе игрового сюжета
Физическое развитие:
1. Развитие двигательной активности детей.
2. Воспитание организованности, инициативности.
Художественно-эстетическое развитие:
1. Развитие эстетического отношения к окружающему миру, эстетического вкуса, творческой активности
2. Развитие самостоятельной творческой деятельности.
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, физическое развитие, художественно-эстетическое развитие.
Материалы и оборудование:
1. Флеш-накопитель с видео и аудио – материалами.
2. Демонстрационный: осеннее дерево, осенние листья,
3. Мягкая игрушка: ёжик, белка, заяц
4. Девушка- осень
5. Ширма

Раздаточный:
1. Осенние листья
2. Зайка на руку
3. Схема – дорожка
4. Подручный материал, предметы для передачи звуков.
5. Ватные диски, вата
Предварительная работа:
1. Беседы о сезонных изменениях в природе
2. Рассматривание иллюстраций на осеннюю и зимнюю тематику.
3. Упражнения в количественном и порядковом счёте предметов в играх математического содержания.
4. Заучивание стихотворений, отгадывание загадок по теме.
5. Подбор опытным путём «звуков осени», издаваемыми различным подручным материалом, предметами и т.д.
6. Игры на развитие общей и мелкой моторики.
7. Сбор осенних листьев.
Словарная работа.
Название времен года, листопад, перелётные птицы.
Содержание образовательной деятельности:
1.Орг. момент
(Осень). Похоже, что у нас в зале осень? Говорят, что осень очень переменчивая. Почему? (быстро меняется погода)
А ещё говорят, что осень яркая? Почему?
А можно сказать, что осень разноцветная? Почему?
Какая ещё осень бывает? Почему? (Трудная, надо быть готовым к приходу зимы)
Какая ещё бывает осень (красивая, холодная, дождливая….)Осенью очень красиво, но эта красота быстро исчезает. Нам надо обязательно успеть ею полюбоваться.
2.Листопад.
Мы уже знаем, что солнышко осенью очень редко бывает. Тогда откуда же осень берёт такие яркие краски? (Листья на деревьях)
Какого цвета бывают листья осенью? (желтые, красные, оранжевые…) Все эти цвета очень похожи на цвет солнышка. Смотрите, что за чудо- дерево у нас растёт. Почему я могу сказать «чудо-дерево»? (листья с разных деревьев)
Слышите, что это шумит? (ветер)
Дует ветер. Листья падают. Что случилось с листочками? (упали) Как называется такое явление, когда с деревьев листья падают? (листопад)
Вы любите гулять осенью по парку, по аллеям? Что можно собрать осенью в парке? (листочки) Выберете самый красивый листочек. С какого дерева? Как называется? (с клёна- кленовый, дубовый, липовый, рябиновый, берёзовый)
3. Слышите? Кто это там фыркает? (Ёжик)
Я маленький ёжик, живу я в лесу.
Сухие листочки на спинке несу..
Но осенью холод, зимою метель…
Мне нужно скорее, скорее в постель!
Я под корнями в клубочек свернусь.
И до весны ничего не боюсь.
Расскажи нам, пожалуйста, как ты готовишься к зиме? (рассказ:…… Ежи подыскивают глубокую нору, иначе в холодную зиму могут просто замерзнуть. Утепляют ее сухими листьями и мхом, закупоривают нору и впадают в спячку. Период зимней спячки начинается у ежей с наступлением первых зимних заморозков ……А теперь мне пора спать. Укройте меня «одеялом»). Что осенью для ёжика служит одеялком? (Листочки) (Дети дуют, укрывают листочками)
4. Падают шишки. Кто это тут хулиганит? (Белка)
Я совсем не хочу вас обидеть. Я здесь живу, к зиме готовлюсь, запасы собрала, а в корзинку не помещаются. Выручайте! Помогите грибы на веточку повесить. (Развешивают грибы)
Все грибочки дружно в ряд
Не шевелятся, висят.
Кто ответить мне готов
Сколько здесь всего грибов? (……)
Какой красивый гриб! Он, наверное, очень-очень вкусный! (Нет, он несъедобный, его есть нельзя)
5. Смотрите, тут куст дрожит. Что там такое?
Это не куст, это я, Заяц, дрожу. Почему ты дрожишь? Все говорят, что уже осень заканчивается, а у меня запасов, как у белки, нет, домика, как у ёжика, нет. Что делать? Что делать? Ребята, как же зайцы готовятся к зиме? (шубку меняют. )
Давайте поможем зайке. (Пальчиковая гимнастика)
Заяц серый, заяц серый,
Ты куда сегодня бегал?
Я скакал, скакал, скакал
Шубку новую искал
Надо до зимы успеть
Шубку белую надеть.
А почему зайцу нужна именно белая шубка? (на снегу не видно).
6. Все животные уже готовы к зиме. А что же осенью с птицами происходит? (Улетают на юг.) Почему? (корма нет, все насекомые спрятались в кору деревьев, под листочки) Давайте посмотрим. Насекомые (гимнастика для глаз)
7. А вот и птицы на юг отправляются. Они перелетают в тёплые края. Как такие птицы называются? (Перелётные)
8. (Звуки дождя) Что это за звуки? (Дождик) Смотрите, дождик только начинается, капли падают редко? (капает, моросит). Скажите, А если дождик мелкий, то можно гулять по улице? Давайте «наденем сапожки» и погуляем (физминутка). А теперь смотрите какой дождик начинается? Что делает дождь? (идёт, льёт, поливает…)В такой дождик гулять точно не пойдём. Бежим скорее на свои места. Предлагаю посмотреть фильм.
9. Проект «Осень». (Без звука) Глазки наши посмотрели, а вот ушки-то не услышали. Почему? (Нет звука) Я совсем расстроилась. Что же делать? А давайте сами создадим звуки осени! (озвучка проекта)
10. Вы молодцы, вы меня выручили. А я вам за это дарю вот такую картину. Это осень. Почему? Тепло ей? (Дует ветер, листья разлетаются) А давайте её нарядим в зимнюю шубку. И тогда она точно не замёрзнет. Наряди осень в шубку. (коллективная работа)

11.Орг.момент.

ВВ ОСЕННЯЯ СКАЗКА.docx