Правильное питание

Автор: Филиппова Людмила Сергеевна
«Здоровое питание»
Цель:
формировать у детей понятие о правильном и здоровом питание.
Задачи:
Рассказать детям о продуктах питания и их значении для человека, познакомить с понятиями «правильное», или «здоровое питание»
Развивать умения различать правильное питание от неправильного
Пособия и материалы:
Наглядный материал( картинки с полезными продуктами, корзинка с фруктами и овощами). Ноутбук для просмотра мультфильма «Смешарики, Азбука здоровья — правильное питание».
Листы бумаги, краски, кисти.
Халат доктора для воспитателя.
Ход занятия:
Ребята я рада вас видеть в «Клинике здоровья». Давайте повторим девиз нашей поликлиники: «Я здоровье сберегу, сам себе я помогу!» (Воспитатель в халате встречает детей)
Воспитатель: Ребята, сегодня наша беседа пойдет о вкусной и здоровой пище.
Скажите, человек может прожить без еды?
Дети: Нет
Воспитатель: Какое то время может, но совсем немножко. Чтобы человек хорошо рос, развивался, ему необходимо каждый день кушать – питаться.
А чем питается человек?
Дети: Мясо, рыба, молоко, овощи.
Воспитатель: А животные питаются?
Дети: Да
Воспитатель: Правильно, ребята! Питаются люди, животные, птицы, насекомые. Любому организму от самого маленького до взрослого – требуется питание. Как только питание перестает своевременно поступать на завтрак, обед и ужин, наш организм слабеет. Почему же так происходит? Да потому что в продуктах содержатся питательные вещества, которые помогают нашему организму расти и развиваться.
Ребята вы уже поняли тему нашего занятия?
Дети: Нет
Ну тогда тему занятия, ребята, вы узнаете, если отгадаете загадки, отгадаете?
Дети: Да
Воспитатель:
Должен есть и стар и млад
Овощной всегда (салат)
Будет строен и высок
Тот, кто пьет фруктовый (сок)
Знай, корове нелегко
Делать детям (молоко)
Я расти, быстрее стану,
Если буду, есть (сметану)
Знает твердо с детства Глеб
На столе главней всех (хлеб)
Ты конфеты не ищи –
Ешь с капустой свежей (щи)
За окном зима иль лето
На второе нам – (котлета)
Ждем обеденного часа-
Будет жаренное (мясо)
Нужна она в каше, нужна и в супы,
Десятки есть блюд из различной (крупы)
Мясо, рыба, крупы, фрукты –
Вместе все они – (продукты)
Воспитатель: Молодцы ребята! Все загадки отгадали. А вы употребляете в пищу эти продукты?
Все верно тема нашего занятия это правильное питание.
Сейчас мы с вами будем рисовать полезные и не полезные продукты.
Готовы?
Дети: Дааа
В ходе занятия проговорить правила питания
А вот Золотые правила питания, запомните их и вы всегда будете здоровыми:
1. Главное не переедайте.
2. Ешьте в одно и то же время свежеприготовленную пищу.
3. Тщательно пережевывайте пищу, не спешите глотать.
4. Не надо есть жирной, соленой и острой пищи.
5. Овощи и фрукты – полезные продукты
6. Сладостей много, а здоровье одно.
Воспитатель: Ребята, назовите, какие продукты надо есть чтобы вырасти здоровым?
Дети: Рыбу, мясо, cалат овощи фрукты молоко сметану творог кашу.
Воспитатель: Молодцы! Чтобы вам вырасти здоровыми, крепкими и ловкими нужно правильно питаться, заниматься физкультурой, спортом и соблюдать режим дня.

20220321_100847.jpg