Автор: Распопова Людмила Михайловна
Современные уроки – это, прежде всего грамотное последованное отражение педагогической концепции, в рамках которой он построен. Любая концепция имеет свою систему принципов, целей и средств адекватным этим целям и принципам. Значит, в уроке принципы должны чётко проявляться на каждом этапе. В методической разработке на тему «Зеленая революция XXI века», по предмету: «Экологические основы природопользования» цель, задачи и значение каждого этапа логично обоснованны, предусмотрена возможность вариантного подхода к некоторым заданиям.
Структура занятия соответствует характеру концепции и целевой направленности данного предмета. Тема урока «Зеленая революция XXI века» и содержание отвечают государственным образовательным стандартам, программы по предмету.
Именно эти черты определяют лицо современного урока и находятся в поле зрения преподавателя при планировании проведения и анализе урока.
Отбирая и организовывая содержательный материал на определенном этапе в этой теме педагог, продумал не только о содержательной логике данного урока, но и о связи его с другими уроками по данному предмету и о междисциплинарных связях.