Взаимодействие педагога-психолога с семьей в профилактике и коррекции буллинга в подростковой среде

Автор: Забоева Майя Алексеевна
В статье представлено теоретическое осмысление проблемы взаимодействия педагога-психолога с родителями (законными представителями) обучающихся средних классов в ходе профилактики и коррекции буллинга. Последствия буллинга для психологического благополучия подростка-жертвы могут быть обнаружены сразу, но могут носить и отсроченный характер, проявиться тревожностью, социальной изоляцией, асоциальным или суицидальным поведением. Подростки-буллеры (агрессоры) и наблюдатели также сталкиваются с негативными последствиями собственных действий и бездействия. Особое внимание в статье отведено причинам возникновения буллинга в подростковой среде, в том числе, и предпосылкам, связанным с особенностями семейного воспитания, факторам, условиям появления буллинга в коллективе сверстников. Задача школьного психолога по профилактике и коррекции буллинга в подростковой среде состоит в том, чтобы установить доверительный контакт с семьей, обратить ее внимание на серьезность проблемы, способствовать осуществлению ею рефлексии в отношении собственного ребенка и особенностей сложившегося стиля воспитания.
Буллинг в подростковой среде.docx