Использование игр в логопедической работе детей старшего дошкольного возраста

Автор: Татьяна Аркадьевна Попкова
Игра – единственная форма деятельности ребенка, которая во всех случаях отвечает его организации. Никогда она не предъявляет ему требований, которые он не мог бы выполнить, и вместе с тем она требует от него некоторого напряжения сил, связано с бодрым, жизнерадостным самочувствием, а бодрость и радость – залог здоровья.
Игра возникает у ребенка не самопроизвольно. Для ее возникновения нужен целый ряд условий: наличие впечатлений от окружающего мира, наличие игрушек, общение с взрослым, в котором игровые ситуации занимают значительное место.
В современном мире компьютер стал неотъемлемой принадлежностью научно – технического прогресса. Это наиболее часто используемое, лаконичное, гибкое средство управления. Прежде всего, управление информацией, различными устройствами, а также высоко технологичными процессами. Для детей игры на компьютере проходят более эмоционально и весело, они выполняют задания с огромным интересом и удовольствием. Путешествуя вместе с любимыми сказочными персонажами, ребёнок упражняется в проговаривании грамматически правильной речи, знакомится со слоговым, звуковым составом слова, учится отбирать слова, правильно их употреблять как в структурной, так и смысловой связи. Особый интерес ребёнка к компьютеру предполагает возможность повлиять на его личностные качества, подбирая специальные игры и упражнения с целью его развития.
Существенной проблемой является подготовка к школе детей с общим недоразвитием речи. Нужны дополнительные эффективные средства помощи таким детям, более высокая мотивация к освоению новой для них деятельности – учебной. А так же «мягкое» вхождение в эту деятельность через игры и упражнения с компьютером.
Любая игра способствует воспитанию не одного, а нескольких качеств, требует участия различных органов и психических процессов, вызывает разнообразные эмоциональные переживания. Игра учит жить ребенка и трудиться в коллективе, воспитывает организаторские способности, волю, дисциплинированность, настойчивость и инициативу.
Вот почему проблема детской игры является актуальной в настоящее время.

Использщвание дид игр при коррекции ОНР.docx