Диагностический инструментарий для исследования степени развития психических функций и эмоционально-личностного развития обучающихся с ОВЗ: – дошкольный возраст; – для родителей детей с ОВЗ.

Автор: Шпак Нина Васильевна
Дети с ограниченными возможностями здоровья это дети, имеющие различные отклонения психического или физического плана, которые обусловливают нарушения общего развития, не позволяющие детям вести полноценную жизнь.
Для успешности воспитания и обучения детей с ОВЗ необходима правильная оценка их возможностей и выявление особых образовательных потребностей. В учебно-методических комплектах и программах представлены рекомендации по выбору диагностического инструментария с учетом необходимых требований к психодиагностике детей с особенностями развития. Основные трудности специалиста при обследовании ребенка заключаются в том, что многие методики не могут использоваться полностью или частично в связи с особенностями нарушений. Поэтому, подбираются специалистами рекомендуемые психодиагностические методики, которые являются достоверными, показательными, удобными в применении и наиболее востребованными.
Педагог-психолог должен владеть большим количеством методов и взаимозаменяемых методик и перед обследованием ребенка тщательно подбирать наиболее пригодные для обследования с учетом расстройств.

Диагностический инструментарий для исследования степени развития психических функций и эмоционально.docx