Автор: Ольга Сергеевна Фомичева,Островская Вероника Юрьевна,Аллимирзоева Латифа Абакаровна
Сценарий праздника для старшей и подготовительной группы «День Нептуна»
Цель: Формирование здорового образа жизни детей; закрепление и совершенствование приобретенных навыков и умений. Обобщить и систематизировать знания детей о морских и речных обитателях, свойствах воды. Создавать возможности совершенствовать двигательные умения и навыки, желание играть в команде, помогать своим товарищам, раскрывать свою фантазию и инициативу.
Задачи:
1. Совершенствование способности детей проявлять выносливость и силу во время выполнения заданий.
2. Обучение проявлению самостоятельности, смелости, доброжелательности.
3. Осуществление закаливания.
4. Создать радостное настроение детей во время праздника.
Оборудование: музыкальный центр, фонограммы, микрофон, инвентарь для спортивных эстафет, бутылка с письмом, фишки (ракушки, камешки, рыбки, драгоценные камни, мешочки для ракушек, драгоценных камней, воздушные шары синего цвета по количеству детей, надувные круги, спасательный жилет.
Ход мероприятия:
Ведущая: Здравствуйте, детишки, девчонки и мальчишки! Вы проснулись? Солнцу потянулись! Все ли вы здоровы? К празднику готовы? Будем дружно мы играть, веселиться и плясать.
Ведущая. Ребята, сегодня у нас праздник. Он называется – День Нептуна.
Ведущий: Дети, смотрите, здесь какая-то бутылка, давайте-ка ее вытащим! (Достает бутылку, а в бутылке записка, сейчас мы ее прочитаем. Да ведь это письмо нам прислал сам морской царь Нептун! Послушайте, что он пишет. (Читает.)
«Я, морской царь Нептун, — Владыка морей и океанов, рек больших и речушек малых, всех ручьев, озер, прудов, болот и омутов, — хочу сегодня побывать у вас в детском саду на празднике!»
Ведущая. А это что за шум? Наверное, это кто-то спешит к нам в гости.
Звучит музыка Глинки из оперы «Руслан и Людмила»
(марш Черномора)
Заходит Нептун.
Ведущая. Ребята, что за гость диковинный к нам пожаловал?
Здравствуйте, уважаемый гость. Скажите, кто вы такой?
Нептун. Ну, здравствуйте, коли не шутите. Зовут меня Нептун.
Я- Нептун, морей властитель,
Рыб, дельфинов повелитель,
Мой дворец на дне морском,
Весь усыпан янтарем.
Очень скучно мне живётся в моём подводном царстве! Праздник я хочу большой, отдохнуть хочу душой.
Ведущая. Ребята, это же Нептун – повелитель морей и океанов. Как здорово, что ты пришел к нам. У нас как раз сегодня праздник. А раз ты живешь на дне морском, то, наверное, много знаешь о воде.
Нептун. Да, воды на Земле очень много. Больше всего воды в различных водоемах — морях, океанах, озерах, реках, прудах, ручьях и родниках.
Нептун: А теперь я хочу с вами познакомиться! Узнать –кто вы такие?
Ведущий: Я предлагаю вам станцевать веселый танец.
Танцуют танец:
Нептун: Какие молодцы.
Нептун: А теперь я хочу поиграть с вами и посмотреть как вы выполните мои задания.
Проводятся эстафеты.
«Не потеряй ни капли»
Ход: дети стоят друг за другом, у каждого в руках одноразовый стакан. (дно стакана в мелкую дырочку). Нужно аккуратно набрать воду в стакан и донести ее до ведерка. Побеждает команда, у которой больше всех воды.
«Ловись, рыбка».
Ход игры: Каждый участник добегает до таза с водой, вылавливает сачком 1 рыбку и кладёт в ведёрко, затем передаёт сачок следующему. Побеждает команда, которая быстрее выполнит задание.
ЭСТАФЕТА «КРАБЫ»
(Две команды. Играющие встают парами спиной друг к другу, сцепляются руками за локти и двигаются до ориентира и обратно. Побеждает команда, быстрее вернувшаяся на исходную позицию).
« Титаник»
Налить в ведро воду (не больше половины). Каждому ребенку дать в руки одноразовый стаканчик. В роли «Титаника» тоже будет пластиковый стаканчик. Налейте в него немного воды (он должен держаться на плаву) и поставьте в центр ведра. Теперь дети должны встать в круг и по- очереди по чуть-чуть подливать в плавающий стаканчик воду. У кого «Титаник» дольше останется на плаву, тот и выиграл. Он и становится Капитаном.
«Перенеси водичку»
Перенести ладошками воду из тазика в банку, которая стоит на расстоянии 5 шагов от тазика. Побеждает команда, в банке которой будет больше воды.
«Кто быстрее»
В эстафете участвуют 5—10 человек. Первому игроку выдается теннисная ракетка, на которую ставят стакан с водой. По сигналу ведущего он двигается к кегле, огибает ее, возвращается к линии старта, передает ракетку со стаканом второму игроку. Стакан руками трогать нельзя. Для эстафеты лучше использовать пластиковые стаканы. Если кто-то уронит стакан, он должен вернуться к ведру, снова набрать воды и точно выполнить задание. Команда, которая справится с этим быстрее, — победит.
«Наполни ведерко»
Команда выстраивается цепочкой между двумя большими ведрами, одно из которых наполнено водой, второе — пустое. В руках у игроков стаканы. Расстояние между игроками — 1,5 метра. Необходимо, переливая воду из стакана в стакан, по цепочке, осушить полное ведро и наполнить пустое. Кто быстрее это сделает, тот и победит.