Главная Опубликованные материалы по рубрикам Дошкольное образование Консультация для воспитателей «Особенности системно деятельностного подхода»

Консультация для воспитателей «Особенности системно деятельностного подхода»

15 марта, 2023

fgosonline

Ссылка для скачивания
Ваш подарок

Чек-лист
«Как успешно подготовиться к аттестации»

Подпишитесь на нашего бота в Telegram, чтобы забрать чек-лист

Получить чек-лист

Автор: Алчинова Светлана Васильевна
Китайская мудрость гласит: «Я слышу – я забываю, я вижу – я запоминаю, я делаю – я усваиваю»
Системно-деятельностный подход — это организация воспитательно-образовательного процесса, в котором главное место отводится активной и разносторонней, в максимальной степени самостоятельной познавательной деятельности ребенка.
Термин «системно-деятельностный подход» применим к любой теории или системе обучения. В любом типе обучения выделяются определённые деятельности, и эти деятельности, как правило, задаются, организуются и реализуются с помощью той или иной системы.
Цель системно — деятельностного подхода к организации воспитательно-образовательного процесса: воспитание личности ребенка, как субъекта жизнедеятельности, т. е. активно участвующего в сознательной деятельности.

Деятельность — специфически человеческая форма активного отношения к окружающему миру, содержание которой составляет его целесообразное изменение и преобразование.
Система (от др. — греч. σύστημα — Целое, составленное из частей; соединение) — множество элементов, находящихся в отношениях и связях друг с другом, которое образует определённую целостность, единство.
Дидактические принципы деятельностного подхода: Принцип деятельности; принцип творчества; принцип вариативности; принцип психологической комфортности; принцип минимакса; принцип непрерывности; принцип целостного представления о мире.
Для реализации СДП важное значение имеет развивающая предметно-пространственная среда, где ребенок комфортно себя чувствует и включается в любую деятельность.
Активизирующее общение. Слушание художественной литературы с рассматриванием книг и иллюстраций. Инсценирование и элементарная драматизация литературных произведений при помощи игрушек.
Игры на развитие моторики рук. Элементарное экспериментирование.
Бытовые и игровые ситуации. Дидактические игры и упражнения.
Конструирование.
Используя составляющие развивающей предметно-пространственной образовательной среды в группе, дети, получают новые знания, учатся выстраивать их в систему, применять на практике алгоритмы, пытаются самостоятельно выходить из затруднительных ситуаций, рефлексировать.
Основной результат обучения – развитие личности ребенка на основе учебной деятельности.
Основная педагогическая задача – создание и организация условий, инициирующих детское действие.

консультация системный подход.doc

Назад

Топ продаж

Курс повышения квалификации Организация работы с обучающимися с ОВЗ в соответствии с ФГОС со скидкой 42%

894 ₽

1 150 ₽

Доставка оригинала
удостоверения — в подарок!

Выбрать программу курса
Получить свидетельство
о публикации
Опубликовать статью Создать диплом
Ваш подарок

Чек-лист
«Как успешно подготовиться к аттестации»

Подпишитесь на нашего бота в Telegram, чтобы забрать чек-лист

Получить чек-лист
Топ 15 курсов повышения квалификации
Топ 15 курсов переподготовки
До конца распродажи:
0 Дней
23 Часа
59 Минут
59 Секунд
Дистанционное обучение
Внедрение ФОП дошкольного образования
-42%
1700 ₽
От: 894 ₽
Подробнее
Показать всё
Дистанционное обучение
Воспитание детей дошкольного возраста
-42%
5850 ₽
От: 3394 ₽
Подробнее
Дистанционное обучение
Менеджмент в образовании
-42%
5850 ₽
От: 3394 ₽
Подробнее
Дистанционное обучение
Специалист по работе с молодёжью
-42%
5850 ₽
От: 3394 ₽
Подробнее
Дистанционное обучение
Практическая психология
-42%
5850 ₽
От: 3394 ₽
Подробнее
Дистанционное обучение
Пожарная безопасность
-42%
5850 ₽
От: 3394 ₽
Подробнее
Показать всё
×

«Портфолио — убийца: как
НЕ надо оформлять документы»

Подпишитесь на Telegram бота и получите
памятку БЕСПЛАТНО