Конспект занятия «В гости к сказке» в средней группе

Автор: Дубовик Елена Петровна

Тема «В гости к сказке»

Задачи: повторить прочитанные сказки, развивать диалогическую речь, внимание, память, фантазию.

Итоги освоения темы:

  • дети принимают участие в дидактических играх и упражнениях, в развивающих играх
  • владеют разными способами деятельности, проявляют самостоятельность, стремятся к самовыражению в процессе сочинения сказки
  • могут применять усвоенные знания и способы деятельности для решения задач, поставленных взрослым
  • умеют слушать взрослого, выполнять его задания, отвечать на вопросы
  • сформированы умения и навыки, необходимые для осуществления различных видов деятельности.                                                                         Интегрируемые образовательные области:
  • Коммуникация: в зависимости от характера поставленного вопроса при ответе пользуются разными типами предложений, замечают неточности и ошибки в своей речи и речи товарищей, доброжелательно исправляют их, правильно произносят слова, используют средства эмоциональной выразительности в процессе общения со сверстниками и взрослыми, воспринимают и адекватно реагируют на эмоции сверстников.
  • Познание: знают и называют известные сказки, героев сказок, воспроизводят в логической последовательности события известных сказок, сочиняют сказку.
  • Социализация: принимают поставленную воспитателем игровую задачу, действуют по правилам, стремятся к результату, конкретизируют его в соответствии с игровой задачей, действуют по очереди по простой схеме.

Физическая культура: выполняют движения во время физкультминутки.                                                                                                                             Виды детской деятельности: игровая (развивающие игры «Придумай сказку», «Собери эпизоды сказки», дидактические игры «Доскажи словечко», «В каких сказках живут»), познавательная (называние известных сказок и героев сказок, расположение картинок с эпизодами сказок в логической последовательности).                                                                                                                                                                                                     Материал: книжка со сказками, карточки с эпизодами сказок, картинки с изображением героев сказок, набор кубиков «Расскажи сказку»

Организация познавательно-коммуникативной деятельности

1. Беседа.                                                                                                                                                                                                                                                    — Ребята, посмотрите у нас в группе появилась новая книжка. Как  вы думаете, что в ней написано? ( ответы детей)                                                      Конечно, это книжка со сказками (Воспитатель пытается открыть книгу, но она не открывается). Наверное, чтобы книжка открылась, надо выполнить несколько заданий.                                                                                                                                                                                                                         — Ребята, как вы думаете, что такое сказка? (ответы детей)                                                                                                                                                                     -Сегодня мы вспомним знакомые сказки и выполним интересные задания. (Задания располагаются в ярких коробках в разных частях группы)

2. Дидактическая игра «Доскажи словечко»

Жили-были семь ребят —                                                                                                                                                                                                                                       Белых маленьких…..(козлят)                                                                                                                                                                                                                           Мама их любила,                                                                                                                                                                                                                                                  Молочком….. (поила)                                                                                                                                                                                                                                           Тут, зубами щёлк да щёлк,                                                                                                                                                                                                                                Появился серый …..(волк)                                                                                                                                                                                                                                   Шкуру белую надел                                                                                                                                                                                                                                             Нежным голосом…..(запел)                                                                                                                                                                                                                                Как коза запел тот зверь:                                                                                                                                                                                                                                  — Отоприте, детки….. (дверь)                                                                                                                                                                                                                                Ваша матушка пришла,                                                                                                                                                                                                                                      Молочка вам …..(принесла)                                                                                                                                                                                                                                 Мы ответим без подсказки,                                                                                                                                                                                                                                Кто сумел спасти козлят.                                                                                                                                                                                                                                      Это знаем мы из сказки….. («Волк и семеро козлят»)

Из муки он был печён,                                                                                                                                                                                                                                          На сметане был мешён,                                                                                                                                                                                                                                         На окошке он студился,                                                                                                                                                                                                                                       По дорожке он …. (катился)                                                                                                                                                                                                                             Был он весел, был он смел,                                                                                                                                                                                                                                 По дороге песню…. (пел).                                                                                                                                                                                                                                     Съесть его хотел зайчишка,                                                                                                                                                                                                                                 Серый волк и бурый …. (мишка).                                                                                                                                                                                                                     А когда малыш в лесу                                                                                                                                                                                                                                            Встретил рыжую …(лису),                                                                                                                                                                                                                                     От неё уйти не смог.                                                                                                                                                                                                                                              Что за сказка? …(«Колобок)

3. Развивающая игра «Собери эпизоды сказок»                                                                                                                                                                            Материал: карточки с эпизодами нескольких сказок.                                                                                                                                                                               — Посмотрите, тут много карточек с картинками из разных сказок. Как вы думаете, что надо сделать? (Разобрать: какая картинка к какой сказке относится, разложить по порядку) Кратко повторяется содержание сказок.

4. Физкультминутка.

Заяц скачет от лисы,                                         изобразить прыжки, испуг                                                                                                                                            Хвост дрожит, дрожат усы.                                                                                                                                                                                                                                 Сосны встали на пути, —                                  встать, руки перед собой                                                                                                                                             От погони не уйти.                                           присесть, руки вниз                                                                                                                                                             Где спасение в бору?                                        поворот кругом                                                                                                                                                                    Прыгнул к ёжику в нору.                              прыжок и присесть

5. Дидактическая игра «В каких сказках живут»

Материал: картинки с изображениями героев сказок  (или фигурки из настольного театра)                                                                                                     — Я вам буду показывать героев сказок, а вы скажите, в каких сказках они живут.                                                                                                                         Лиса («Колобок», «Теремок», «Лисичка со скалочкой», «Заюшкина избушка»)                                                                                                                                Лягушка («Теремок», «Царевна-лягушка»)                                                                                                                                                                                                    Медведь («Колобок», «Теремок», «Маша и медведь», «Три медведя»)                                                                                                                                                  Девочка («Маша и медведь», «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка», «Гуси-лебеди»)                                                                                                          и т. д.

6. Развивающая игра «Придумай сказку»

Материал: набор кубиков «Расскажи сказку»                                                                                                                                                                                                  — Вы назвали много сказок, а теперь давайте придумаем свою сказку.                                                                                                                                              Дети берут несколько кубиков (5-6), бросают их. Для придумывания сказки используют героев, выпавших на верхних гранях кубиков, Дети придумывают сказку, поочерёдно добавляя фразы, воспитатель направляет, поощряет фантазию, выразительность речи.

7. Рефлексия.

-Вы выполнили все задания, молодцы!                                                                                                                                                                                                          Книжка открывается, дети рассматривают иллюстрации, делают вывод, что таких сказок они ещё не знают. Воспитатель говорит, что обязательно их прочитает детям, они узнают ещё больше интересных сказок. 

-Что мы делали?

— Что понравилось больше всего?

— Что вызвало затруднения? Почему?

Далее можно прочитать одну из сказок в книге, обыграть её.

 

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *