Автор: Первухина Лариса Владимировна
Инновационные технологии в театральной деятельности по работе с детьми ОВЗ».
Театральная деятельность формирует у детей слушательскую и зрительскую культуру. Следует отметить также, что драматизация помогает преодолеть пассивность, которая характерна для детей с проблемами в развитии: во время подготовки и проведения театрализованных постановок такие дети попадают в атмосферу непринужденного общения и дружеской обстановки, тем самым подсознательно стремясь внести свой вклад в общее дело.
Театрализованная деятельность оказывает огромное влияние на все стороны детей, а главным образом, на развитие личности.
Свою театральную деятельность в работе с детьми использую более 10 лет. Было показано много театральных постановок, например:
— драматизация сказки «У Солнышка в гостях» для детей младших групп,
— театральная постановка «Сказки вышли погулять» — районный конкурс, диплом I степени,
— театральная постановка: «Кто сказал МЯУ?» с использованием различных видов театра,,
— мюзикл «Летучий корабль (совместно с музыкальным руководителем),
— театральная постановка «Стоп! Коронавирус»,
— театральная постановка по правилам дорожного движения «Дорога без опасности»,
— кукольный спектакль про Дуню – ленивицу и волшебника – Оха»,
— открытое занятие в ДОУ «Путешествие в волшебный мир театра» ,
-ежегодное участие в районном конкурсе «Петрушкины забавы», награждены дипломом «гран-при»,
— участие во всероссийских и международных конкурсах с получением призовых мест,
— театральная постановка «Юбилей Бабы – Яги» идр.
Сейчас мы работаем над спектаклем «Три поросенка. Наши дети стали лауреатами многих конкурсов различного уровня. Но прежде чем спектакль состоялся мы много работаем — это большой труд, дети, конечно очень любят играть в спектаклях, но не все у некоторых есть зажатость и не уверенность в себе. Потому что есть проблемы с речью, с координацией движения и запоминанием текстов
В своей работе по театральной деятельности встречаются трудности в запоминании текстов – всё это вызывает необходимость серьёзно относиться к подбору репертуара. В программе большую часть репертуара составляют пьесы по народным сказкам или по мотивам народных сказок в авторской обработке (в укороченном варианте): «Репка», «Рукавичка», «Теремок», «Колобок» и другие; этюды. Авторскую обработку и подбор этюдов мы делаем сами, чтобы было у кого-то больше текста, у кого-то меньше, так как дети у нас все разные.
При распределении ролей учитываю индивидуальные особенности детей.
Например: Если ребенок весёлый, активный, дружелюбный, хорошо заучивает стихотворные тексты, но имеется стойкое нарушение звукопроизношения – поставленные звуки с трудом закрепляются, слабый контроль за собственной речью, поэтому спонтанная речь часто непонятна для окружающих. В основном такие дети играют главные роли. Но в процессе подготовки спектакля серьёзно относится к заучиванию текста.
Для публиуации.docx