Автор: Хидиятуллина Зульфия Марсиловна
Одним из ценностно-целевых ориентиров системы начального образования Российской Федерации на современном этапе является поликультурное воспитание младших школьников. Необходимо отметить, что понятие «поликультурное воспитание» не имеет единого толкования в современной педагогической науке. Цель поликультурного образования — формирование человека, способного к активной и эффективной жизни и деятельности в многонациональной и поликультурной среде, обладающего развитым чувством понимания других культур и уважения их, умеющего жить в мире и согласии с людьми разных национальностей, рас, верований. В соответствии с ФГОС НОО поликультурное воспитание младших школьников, как и воспитание в целом, осуществляется в первую очередь в процессе внеурочной деятельности, которая регламентируется базисным учебным планом и другими нормативными документами и локальными актами. Особое внимание к внеурочной деятельности, осознание ее педагогической ценности, актуализация ее значения в становлении личности школьника обусловили повышение активности педагогов в поиске новых путей ее реализации, в разработке форм и методов внеурочной деятельности, конкретизации ее содержания и обеспечения.
Поликультурное воспитание младших школьников в процессе интеграции урочной и внеурочной деятельности.docx