учитель начальных классов

24 апреля, 2021

fgosonline

Ссылка для скачивания
Ваш подарок

Чек-лист
«Как успешно подготовиться к аттестации»

Подпишитесь на нашего бота в Telegram, чтобы забрать чек-лист

Получить чек-лист

Автор: Котова Вера Владимировна

Начальная школа — самоценный принципиально новый этап в жизни ребенка: начинается систематическое обучение в образовательном учреждении, расширяется сфера его взаимодействия с окружающим миром, изменяется социальный статус и увеличивается потребность в самовыражении.
Современные дети сильно изменились по сравнению с тем временем, когда создавалась ныне действующая система образования. В первую очередь изменилась социальная ситуация развития детей нынешнего века:
 Резко возросла информированность детей.
 Современные дети мало читают, особенно классическую художественную литературу. Непосредственным следствием низкой культуры чтения становятся трудности обучения в школе, связанные с невозможностью смыслового анализа текста различных жанров, несформированность внутреннего плана действий; трудности развития логического мышления и воображения.
 Для жизнедеятельности современных детей характерна ограниченность общения со сверстниками. Игры, совместная деятельность и сотрудничество детей со сверстниками часто оказываются недоступны для младших школьников. Это обстоятельство значительно затрудняет усвоение детьми системы моральных норм и нравственных принципов, препятствует формированию коммуникативной компетентности, эмоциональной отзывчивости.
 Большинство современных детей не участвуют в деятельности детских организаций и соответственно лишены возможности приобрести опыт лидерства и работы в команде, сотрудничества и взаимопомощи, работы на социальное благо и благо своего товарища, близких людей.
 Наблюдается поляризация детей по уровню умственного и познавательного развития, сформированности познавательных интересов и инициативы. Наряду с ростом удельного веса группы одаренных и способных детей все большее число ребят попадают в категорию группы риска — детей «интеллектуально пассивных», « часто болеющих», детей « с трудностями обучения», и просто трудных и проблемных детей. Повышенная уязвимость детей группы риска требует совершенствования образовательного процесса с учетом необходимости социальной и психолого-педагогической компенсации трудностей развития.
 Сегодня дети более открыто выражают и отстаивают свое мнение, испытывают сомнение в авторитетах, готовы к принятию нового опыта и исследованию мира. Вместе с тем не редко наблюдается снижение доверия к миру, дети чаще испытывают чувство враждебности, тревоги, неуверенности.
На основе вышеизложенного возникает необходимость решения важной педагогической проблемы – развития личности ребенка на основе развития компетенций. Анализ ФГОС НОО второго поколения утверждает актуальность данной темы.

Конференция Котова.docx

Топ продаж

Курс повышения квалификации Организация работы с обучающимися с ОВЗ в соответствии с ФГОС со скидкой 42%

894 ₽

1 150 ₽

Доставка оригинала
удостоверения — в подарок!

Выбрать программу курса
Получить свидетельство
о публикации
Опубликовать статью Создать диплом
Ваш подарок

Чек-лист
«Как успешно подготовиться к аттестации»

Подпишитесь на нашего бота в Telegram, чтобы забрать чек-лист

Получить чек-лист
Топ 15 курсов повышения квалификации
Топ 15 курсов переподготовки
До конца распродажи:
0 Дней
23 Часа
59 Минут
59 Секунд
Дистанционное обучение
Внедрение ФОП дошкольного образования
-42%
1700 ₽
От: 894 ₽
Подробнее
Показать всё
Дистанционное обучение
Воспитание детей дошкольного возраста
-42%
5850 ₽
От: 3394 ₽
Подробнее
Дистанционное обучение
Менеджмент в образовании
-42%
5850 ₽
От: 3394 ₽
Подробнее
Дистанционное обучение
Специалист по работе с молодёжью
-42%
5850 ₽
От: 3394 ₽
Подробнее
Дистанционное обучение
Практическая психология
-42%
5850 ₽
От: 3394 ₽
Подробнее
Дистанционное обучение
Пожарная безопасность
-42%
5850 ₽
От: 3394 ₽
Подробнее
Показать всё
×

«Портфолио — убийца: как
НЕ надо оформлять документы»

Подпишитесь на Telegram бота и получите
памятку БЕСПЛАТНО