учитель математики и информатики

Автор: Анна Вячеславовна Степанова
«В деле обучения и воспитания, во всем школьном деле ничего нельзя улучшить, минуя голову учителя» (К.Д. Ушинский).
Педагог – ключевая фигура образования.
Вопрос о том, каким быть современному учителю – вопрос актуальный не только в России, но и во всем мире.
В стремительно меняющемся мире главным профессиональным качеством, которое педагог должен постоянно демонстрировать своим ученикам, становится умение учиться. Готовность к переменам, мобильность, способность к нестандартным трудовым действиям, ответственность и самостоятельность в принятии решений – все эти характеристики деятельности успешного профессионала в полной мере относятся и к педагогу. Обретение этих ценных качеств невозможно без расширения пространства педагогического творчества.
Роль учителя в современном мире надо рассматривать гораздо шире. Какие же умения нужны учителю в меняющемся мире?
В о– первых, учитель сегодня должен эффективно реагировать на образовательные потребности учащегося, уметь эффективно организовывать процесс обучения и управлять им, использовать ИКТ для обучения, гибко оценивать полученные образовательные результаты.
Во – вторых, он должен уметь преподавать в поликультурном классе и интегрировать детей со специальными потребностями, с особенностями здоровья
В – третьих, востребованным сегодня является умение дать профессиональный совет, консультацию родителям, устанавливать партнерские отношения не только с ними, но и с другими субъектами образовательного процесса и заинтересованными в нем организациями.
И в – четвертых, серьезным требованием к нему является умение работать в команде, планировать не только свою работу, но и участвовать в планировании работы всего образовательного учреждения.
Сегодня обучение на расстоянии становится все более популярным. Ведь в условиях изоляции и карантина оно позволяет не останавливать учебные процессы и дает возможность педагогам предлагать ученикам программы.
Вспыхнувшая эпидемия коронавирусной инфекции, объявленная позже пандемией, невольно стала причиной ряда проблем с образованием. Ведь обучение в привычном виде посещения живых уроков и лекций, а также мастер-классов на время оказалось недоступным.
Со сложностями столкнулись и учителя, у которых сбились все образовательные процессы. Но в современном мире можно к любой ситуации быстро подстроиться и организовать обучение на удалении. Главное — соблюдать простую инструкцию по выбору платформы и составлению учебного плана. А провести любые уроки вполне возможно и в режиме онлайн:
1. Первый шаг — настройтесь серьезно и позитивно
Не стоит думать, что если образование идет через сеть, а не в привычных аудиториях, то это игрушки и несерьезно. Отнестись к переходу на онлайн-обучение надо со всей серьезностью — тогда проблем не будет. Ведь у дистанционного образования есть все возможности для получения необходимых знаний и навыков. Так, например, отличной альтернативой живым урокам и мастер-классам станут вебинары.
2. Второй шаг — убедиться в готовности к онлайн-образованию.
Следует проверить работоспособность компьютера у всех обучающихся, технической поддержки системы. ом. Если платформа проста и интуитивно понятна, то проблем не будет.
3. Третий шаг — адаптация учебного материала к такому формату
Онлайн-обучение позволяет создавать удобные, особенно с учетом особенностей современного поколения, программы и материалы. Это могут быть аудио- и видеолекции, презентации разного рода. Задания для проверки тоже могут быть более интерактивными, к примеру в виде видеоответов.
4. Четвертый шаг —четкое расписание
Следует составить четкое расписание занятий ребенка.
5. Пятыйй шаг — поддержка общения
Многим кажется, что из-за общения на расстоянии дистанционное обучение сходит на нет. Однако при онлайн-вариантах вполне возможно качественно получать образование. Различные чаты — как внешние, так и внутри класса — обеспечивают как общее общение, так и точечное. А для того чтобы ученики не засоряли чат образования сообщениями не по делу, создайте один неформальный для этих целей.
Хочется обратиться, к родителям в период дистанционого

6. Шестой шаг — обязательное планирование отдыха
Дом — это традиционно место для отдыха. Поэтому все процессы — рабочие или учебные — воспринимаются как отдых. Тут же кроется и опасность переработок — дома не так сложно отвечать на вопросы сверх своего рабочего графика, принимать решения, разруливать процессы. В итоге можно остаться вообще без отдыха. Поэтому грамотное планирование рабочей деятельности — залог успеха. О часах консультаций и времени доступа к педагогу должны быть осведомлены все ученики. А по окончании указанного периода следует не реагировать на общие чаты.
7. Седьмой шаг — соблюдение правил удаленки
Простые и очевидные правила дистанционной работы позволят достичь большего эффекта. Перед урокм обязательно следует переодеться, а не сидеть перед школьными товарищами в пижаме. Обязательно надо убедиться, что и фон за вами приемлемый. Позаботьтесь и о своем рабочем месте — оно должно быть комфортным.
Хочется обратиться к своим коллегам, к родителям учеников, к своим ученикам:
Мир изменился и пройдет некоторое время прежде, чем все станет возвращаться на круги своя. Важны две вещи: Первое – это закончится. Человечество уже не раз переживало подобное – и оставляло прожитое позади. Второе – на нашем кусочке шарика все только начинается. И на несколько месяцев нам надо изменить привычную жизнь, поведение, многое. Это неприятно – решить временно отказаться от наших привычных занятий. Сопротивление – вот как называется то, что мы испытываем при мысли о том, что не кому-то где-то далеко, а лично мне надо подвергнуть себя неудобной смене привычек и планов. Но чем раньше мы примем, что это так, тем легче переживем вспышку на нашей территории, тем скорее все закончится, тем меньше последствий будет иметь для каждого из нас. Это – разумно. Нам многое не нравится – изменившиеся условия жизни, работы, учебы. Мы можем закрывать на это глаза, не принимать, агрессировать, паниковать, либо собирать информацию из достоверных источников и делать то, что можем и должны сейчас. В первую очередь, давайте искать положительные моменты из сложившейся ситуации. Сейчас ситуация подтолкнула нас к обучению новым ИКТ, поиску новых методов обучения, получения образования. А ведь тем самым, мы учимся развиваемся и не стоим на месте!

Степанова АВ работа в современных условиях.docx