Автор: Юлия Анатольевна Жильцова
Профессиональное саморазвитие педагога – это движущая сила на пути к личному прогрессу. Педагог должен вести практическую работу над собой, проходить профессиональную подготовку и переподготовку.
Следует заметить, что в настоящее время стремление к образованию проявляется до такой степени, как не проявлялось еще ни в какие времена, и с каждым годом оно возрастает. Сама жизнь побуждает каждого человека вооружать себя знанием и пониманием.
Знаний полученных в процессе учебы в институте нам не достаточно для работы, это мы понимаем, придя работать в ДОУ. Мы начинаем искать знания и информацию в книгах, интернете, у более опытных коллег, на курсах повышения квалификации, семинарах и конференциях. Занимаясь самообразованием и саморазвитием, мы увеличиваем свои знания, совершенствуем имеющиеся и приобретаем новые профессиональные навыки в свете современных условий.
Очевидно, что человек, который желает достичь успеха, должен развиваться. Саморазвитие предполагает постоянную работу над собой. Оно затрагивает все сферы человеческой жизни: карьеру, любовь, дружбу, увлечения и т.п. Без стремления к самосовершенствованию, личностному росту невозможна успешная профессиональная деятельность. В свою очередь, личностный рост – это стремление к идеалу, стремление стать лучше, укрепить свою самооценку. По сути, это составляющая успеха в любом деле. Это труд, который должен совершаться человеком над самим собой.
Определим мотивы, побуждающие педагога к саморазвитию и самообразованию:
• Ежедневная работа с информацией.
Готовясь к занятию, выступлению, родительскому собранию у педагога возникает необходимость поиска и анализа новой информации
• Желание творчества.
Педагог – профессия творческая. Творческий человек не сможет из года в год работать по одному и тому же сценарию, читать одни и те же доклады. Должно появиться желание большего. Работа должна быть интересной и доставлять удовольствие.
• Стремительный рост современной науки.
В эпоху автомобилей негоже пользоваться телегой. Необходимо применять новые технологии в обучении.
• Изменения, происходящие в жизни общества.
Эти изменения в первую очередь отражаются на обучающихся, формируют их мировоззрение, и соответственно, очень часто, формируют образ педагога как “несовременного человека”.
• Конкуренция.
Не секрет, что многие обучающиеся, приходя на обучение в ФКП, пишут заявление на обучение в учебную группу к конкретному мастеру производственного обучения, предметнику.
• Общественное мнение.
Педагогу не безразлично, считают его “хорошим” или “плохим”. Плохим педагогом быть стыдно и обидно.
• Материальное стимулирование.
Категория педагога, мнение аттестационной комиссии, премии, надбавки – все это зависит от квалификации и мастерства педагога. Без постоянного усвоения новых знаний этого не добиться.
• Интерес.
Учиться просто интересно. Как человек, который ежедневно учит, не будет постоянно учиться?
«Саморазвитие педагога, как источник профессиональной успешности».docx