Автор: Бердникова Ольга Александровна
Проблема увеличения количества детей, нуждающихся в психолого-педагогическом сопровождении специалистов разного профиля, ставит перед педагогическим сообществом задачу объединения с целью реализации эффективной коррекционно-педагогической работы, обучения, воспитания и социализации детей и подростков с ОВЗ, детей-инвалидов в условиях многоуровневого междисциплинарного взаимодействия. Эта задача может быть решена посредством включения в образовательный процесс специалистов, а именно учителей-логопедов, учителей-дефектологов, педагогов-психологов, социальных педагогов в ПП консилиумы. Школьный психолого-педагогический консилиум (ППк) — это актуальная и практически значимая форма работы команды специалистов-единомышленников по сопровождению детей с ОВЗ, в том числе детей-инвалидов в едином образовательном пространстве, предполагающая, в том числе, сетевое взаимодействие. Основной целью ППк является обеспечение диагностико-коррекционного психолого-педагогического сопровождения обучающихся (воспитанников) с отклонениями в развитии и/или состояниями декомпенсации, исходя из реальных возможностей образовательной организации и в соответствии со специальными образовательными потребностями, возрастными и индивидуальными особенностями, состоянием соматического и нервно-психического здоровья обучающихся (воспитанников).
Статья.docx