Автор: Емелина Марина Тойвовна
Данное понятие остается дискуссионным, у разных авто¬ров встречаются различные трактовки понятия «здоровьесбе¬регающие педагогические технологии». Родоначальником введения понятия «здоровьесберегающие образовательные технологии» в практику образо-вания является Н. К. Смирнов, который утверждает, что здоровьесберегающие образователь-ные технологии можно рассматривать как технологическую основу здоровьесберегающей педагогики, как совокупность форм и методов организации обучения детей без ущерба для их здоровья, как качественную характеристику любой педа¬гогической технологии по крите-рию ее воздействия на здо¬ровье ребенка и педагога. Автор пишет, что как прилагатель¬ное понятие «здоровьесберегающая» относится к качествен¬ной характеристике любой образова-тельной технологии, показывающей, насколько при реализации данной техноло¬гии решается задача сохранения здоровья основных субъек¬тов образовательного процесса — детей и педагогов; здоро-вьесберегаюшую технологию можно рассматривать как «сер-тификат безопасности для здоровья» и как совокупность тех принципов, приемов, методов педагогической работы, кото¬рые дополняют традиционные технологии задачами здоро-вьесбережения.
Здоровьесберегающие педагогические технологии включа¬ют все аспекты воздействия педагога на здоровье ребенка на разных уровнях — информационном, психологическом, био¬энергетическом.