Автор: Барышникова Елена Юрьевна
«Мысли роятся в голове только когда у них есть выход на простор»
Аврелий Марков
«Что же такое критическое мышление?» Думать критически означает проявлять любознательность и использовать исследовательские методы: ставить перед собой вопросы осуществлять планомерный поиск ответов.
Критическое мышление, таким образом, – не отдельный навык, а комплекс многих навыков и умений, которые формируются постепенно, в ходе развития и обучения ребенка. Критическое мышление формируется в том случае, если на уроках дети перестают быть пассивными слушателями, а превращаются в настоящих исследователей. Систематическое включение критического мышления в учебный процесс формирует особый склад мышления и познавательной деятельности.
Думать критически означает проявлять любознательность и использовать исследовательские методы. Базовая модель технологии критического мышления состоит из трёх этапов: стадии вызова, стадии осмысления и стадии рефлексии («введение – основная часть – заключение»).
Технология развития критического мышления через чтение и письмо в начальной школе.docx