СТИМУЛЯЦИЯ ТВОРЧЕСКОЙ И РЕЧЕВОЙ АКТИВНОСТИ ОБУЧАЮЩИХСЯ НА УРОКАХ ЛИТЕРАТУРЫ И РУССКОГО ЯЗЫКА (В УСЛОВИЯХ ПРЕПОДАВАНИЯ В УЧЕБНО-КОНСУЛЬТАЦИОННОМ ПУНКТЕ ПРИ ИСПРАВИТЕЛЬНОЙ КОЛОНИИ №2 Г. АЛАТЫРЯ )

Автор: Цыганова Ольга Васильевна
Судьба распорядилась так, что я учитель русского языка и литературы в УКП при Исправительной колонии №2 города Алатыря.
Обучение осуждённых во многом способствует выполнению цели, стоящей перед ИУ, — исправление осуждённых, возвращение их к законопослушной жизни после освобождения. В условиях лишения свободы УКП выступают одним из важных институтов ресоциализации личности осуждённых.
Свою задачу как учителя я вижу в том, чтобы помочь моим ученицам в приобретении знаний о развитии русской литературы, выработать у них умения и навыки, позволяющие высказывать свою точку зрения по тем проблемам, которые поднимают авторы произведения, ценить и чувствовать красоту, без чего невозможен путь личности к духовному совершенству.
Урок литературы в УКП – это партнёрство учителя и учениц, при котором голос каждой должен быть услышан и каждая точка зрения выступает как равноправная. Вовлекая своих учениц в творческий процесс постановки и решения самых сложных проблем, исследования художественного произведения, помогаю увидеть бездонность и глубину художественного произведения, открывая перспективу для будущего самостоятельного осмысления. Только на этой базе возможно глубокое изучение литературы, сотрудничество учителя и ученицы. Многие нравственные истины могут остаться абстрактными для учениц, если они не выстрадают их сами, не придут к ним своим путём, через исследование художественного произведения, через открытия и разочарования, свои прозрения и неудачи. Именно решению этих вопросов способствует урок-диалог, призванный научить «умению слышать, слушать, прислушиваться, вместе, сообща решать важные проблемы, понимать себя, другого».

АТК Конференция Цыганова.docx