старший воспитатель

Автор: Хлызова Елена Александровна
Решение разработать и реализовать проект «Формирование первоначальной профориентации детей дошкольного возраста посредствам создания детской творческой мастерской «Территория успеха» нацелено на развитие социокультурных навыков и основ ранней профориентации, как неотъемлемой части позитивной социализации детей дошкольного возраста.
Общаясь с детьми дошкольного возраста и наблюдая за ними, мы убедились, что дети обладают недостаточным уровнем представлений о современных профессиях. А почему? Потому что Программа нацелена на традиционные профессии, а современные профессии остаются без внимания и, в большинстве случаев, ни родители, ни воспитатели не знают их специфики.
В Федеральной образовательной программе дошкольного образования трудовое воспитание рассматривается в разделах «Самообслуживание, самостоятельность. Трудовое воспитание» и «Приобщение к культурным ценностям». Однако, при всей её универсальности в целом, дети получают довольно ограниченное представление о мире профессий, о профессиональной деятельности взрослых. Стратегия развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года, утвержденная распоряжением Правительства РФ от 29 мая 2015 года № 996-р определяет приоритетом государственной политики в области воспитания создание условий для развития здоровой, счастливой, свободной, ориентированной на труд личности.
Профессиональное самоопределение так же взаимосвязано с развитием личности на всех возрастных этапах, поэтому дошкольный возраст рассматривается как подготовительный, в котором закладываются основы для профессионального самоопределения в будущем. Ориентация детей дошкольного возраста в мире профессий и в труде взрослых неотъемлемое условие их всестороннего, полноценного развития.

ПРОЕКТ Территория успеха.docx